Программа «Дельфинчик» (5-7 лет)

Плавание — одно из важнейших звеньев в воспитании ребенка, содействует разностороннему физическому развитию, стимулирует деятельность нервной, сердечно-сосудистой и дыхательной систем, значительно расширяет возможности опорно-двигательного аппарата. Плавание является одним из лучших средств закаливания и формирования правильной осанки ребенка.

Занятия детей плаванием в бассейнах, особенно важно для детей, проживающих в северных районах страны, где возможности для занятий плаванием в летнее время очень ограничены.

Старшие дошкольники при условии целенаправленной педагогической деятельности овладевают не только простыми движениями, но и сложно координированными двигательными действиями. Мы используем это в своей работе на занятиях по плаванию с детьми старшего и подготовительного возраста, начинаем изучать способы плавания кроль на груди и на спине, включая элементы брасса и дельфина – «волна», совершенствуем их, используя ласты, комбинированное плавание.

В нашей программе выделена закономерность поэтапного формирования соответствующих навыков плавания на основе использования системы упражнений и игр. Оздоровительные, воспитательные и образовательные задачи физического воспитания решаются на основе приобретения нового социального опыта - освоения водной среды обитания, которая предъявляет особые требования к двигательным способностям ребенка.

Педагоги

Глазырина Екатерина Александровна, педагог первой квалификационной категории, инструктор по физической культуре (плавание).

В 2019 году Екатерина Александровна получила "Золотой значок ГТО". В 2020 году педагог отмечена Благодарностью Министерства Образования НСО.

Выпускники прошлых лет отмечены грамотами в соревнования по плаванию на муниципальном уровне.

Содержание программы

1-й и 2-й год обучения:

Содержание и часы:

1.Основы знаний о физической культуре - 2ч

2.Подвижные игры, эстафеты - 8ч

3.Обучение основам техники плавания - 25ч

4.ОФП - 5ч

5.Упражнения с элементами синхронного плавания – 6ч

6.Веселые старты, спортивные праздники, внутри садовские мероприятия - 2ч

7.Контрольные тесты - 2ч

Всего часов: 50

Цели программы

ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ – создание необходимых условий для сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей, по средствам формирования и развития двигательных умений и навыков в воде; оптимальная реализация оздоровительного, воспитательного и образовательного направления физического воспитания, учитывая индивидуальные возможности развития ребенка на этапе начального освоения вида спорта – плавание.

 ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ:

- содействие укреплению здоровья и гармоничному физическому развитию;

- формирование двигательных умений и навыков, через обучение плаванию;

-  разностороннее и оптимальное развитие физических способностей детей;

 - приобретение необходимых гигиенических навыков, приемов закаливания, формирование правильной осанки;

- снятие утомления и повышение эмоционального тонуса детей по средствам игр и игровых упражнений на воде.

- воспитание потребности и умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями, сознательно применять их в целях отдыха, тренировки, повышения работоспособности и укрепления здоровья;

- содействие воспитанию нравственных и волевых качеств, развитие психических процессов и свойств личности.

Результат программы

В результате реализации программы обучающиеся будут знать:

- об особенностях способов плавания (какой стиль самый быстрый, как лучше плыть на дальность).

- простейшие сведения из истории плавания.

- знать об оздоровительном и прикладном значении плавания;

- о способах и особенностях передвижения в воде;

- о терминологии разучиваемых упражнений;

- об общих и индивидуальных основах личной гигиены, о правилах использования закаливающих процедур, профилактике нарушения осанки и поддержание достойного внешнего вида;

- о причинах травматизма на занятиях плаванием и правилах его предупреждения.

В результате реализации программы обучающиеся будут уметь:

- плавать способом кроль на груди в полной координации;

- плавать способом кроль на спине в полной координации;

- плавать любым способом 9-12 м;

- плавать при помощи движений рук брассом, кролем с выдохом в воду, в т.ч. со вспомогательными средствами;

- выполнять движения ногами кролем, дельфином, брассом с выдохом в воду в т.ч. со вспомогательными средствами.

- плавать различными сочетаниями неспортивными и спортивными способами с выдохами в воду; (согласовывать движения руками ногами с дыханием);

- выполнять скольжение на груди и на спине 3-4-5 м;

- доставать игрушки со дна при нырянии на дальность;

- выполнять правильно комплексы физических упражнений на развитие гибкости, координации, формирования правильной осанки;

- взаимодействовать со сверстниками в процессе занятий;

- выполнять правильно основные движения в циклических и ациклических локомоциях;

- играть в подвижные игры с прыжками, бегом по дну, передвигаясь не касаясь дна, с предметами в воде, с ныряниями и задержкой дыхания;

Особые условия проведения

Программа платная

Материально-техническая база

Учебное помещение:

  • Бассейн
  • Комната тренера
  • Кладовая
  • Раздевалка для мальчиков
  • Раздевалка для девочек
  • Душевая мальчиков
  • Душевая девочек
  • Комната медицинской сестры
  • Лаборатория анализа воды

Материально-техническое обеспечение:

1.Раздевалка: купальные принадлежности, индивидуальные кабинки для одежды, скамейки, туалетная комната. Плакат «Правила поведения в бассейне»

2.Душевая: индивидуальные мочалки, мыло, резиновые коврики на полу.

3.Бассейн: обходные дорожки у бортика бассейна для  подготовительных упражнений на суше. Скамейки для подводящих упражнений на суше для освоения элементов техники плавания разными способами. Лестница для спуска в воду, наличие поручней. Магнитофон и диски для музыкального сопровождения занятий и развлечений в воде

Дидактические материалы, используемые в программе: инвентарь и оборудование для занятий: разнообразные пластмассовые, резиновые и надувные игрушки, доски для плавания, надувные круги, мячи, обручи, тонущие игрушки для упражнений на погружение в воду с головой и др. Игрушки-самоделки, спасательные жилеты из пластмассовой тары, атрибуты к подвижным играм в воде, сделанные своими руками («Оса», «Рыбаки и рыбки», «Разноцветные Капитошки»),  пустые «киндер-сюрпризы» и воздушные шары для выполнения дыхательных упражнений,  «Сокровища» из разноцветных камней-самоцветов, атрибуты и костюмы к праздникам и развлечениям в воде.