Программа« Конструирование CUBORO - начальный уровень»

Актуальность программы «Конструирование CUBORO» заключается в том, что формирование творческой личности ребёнка является одной из важнейших задач дополнительного образования и конструирование из набора CUBORO полностью отвечает интересам детей, их способностям и возможностям.

 

Помимо этого, актуальность программы «Конструирование CUBORO» обусловлена также тем, что она очень хорошо формирует универсальные учебные действий, что является основным направлением нового ФГОС начального образования.

 

К отличительным особенностям программы можно отнести её направленность на развитие социальных навыков soft skills – навыков, позволяющих быть успешным независимо от специфики деятельности и направления, в котором работает человек. Программа построена на основе методического пособия «CUBORO – Думай креативно»

 

Основная идея программы «Конструирование CUBORO», отличающая ее от существующих программ заключается в том, что данный этап является лишь начинающим для дальнейшего развития логических инженерных умений. Преимущество данной программы выражено в направленности на пропедевтику инженерного образования.

Педагоги

Свиязова Екатерина Игоревна

 

Специальность по диплому Педагогическое образование

Квалификация по диплому бакалавр

Должность педагог дополнительного образования

Образование высшее

Стаж работы (общий/педагогический) 2/2

Содержание программы

Учебный план программы 1 года обучения

1. Введение в курс. Простые фигуры - всего 13 часов

1.1         Что такое конструктор cuboro - 3 часа

1.2         Работа с координатной сеткой - 3 часа

1.3         Сортировка кубиков - 2 часа

1.4         Плоские фигуры - 3 часа

1.5         Вертикальные фигуры - 2 часа

2. Построение фигур по рисунку - всего 11 часов

2.1         Построение и изображение уровень за уровнем - 3 часа

2.2         Плавное и неплавное движение шарика по дорожке - 3 часа

2.3         Изображение фигур по координатной сетке - 3 часа

2.4         Собираем фигуру по ее изображению - 2 часа

3. Создание фигур по основным параметрам - всего 10 часов

3.1         Движение по поверхности - 3 часа

3.2         Плавное движение шарика - 2 часа

3.3         Движение через тоннели - 3 часа

3.4         Создание фигур с помощью базовых строительных кубиков - 2 часа

Итоговое задание: Эстафета Cuboro - 2 часа

 

Учебный план программы 2 года обучения

1. Создание фигур по геометрическим параметрам - всего 17 часов

1.1         Создание дорожек с помощью кубиков с прямым желобом - 2 ччаса

1.2         Создание дорожек с помощью кубиков с изогнутым желобом - 2 часа

1.3         Создание дорожек с помощью кубиков с прямым и изогнутым желобом - 2 часа

1.4         Симметрия поверхностей и контуров фигур - 5 часов

1.5         Фигуры с симметричными уровнями и контуром - 3 часа

1.6         Повторяемость и подобие в фигурах - 3 часа

2. Создание фигур по заданному контуру - всего 10 часов

2.1         Создание фигур заданного размера - 4 часа

2.2         Завершение фигуры - 2 часа

2.3         Соединение двух кубиков вместе - 2 часа

2.4         Соединение трёх кубиков вместе - 2 часа

3. Работа с дополнительными материалами - 5 часов

3.1         Составление отчета об игре - 2 часа

3.2         Составление плана построения фигуры - 1 час

3.3         Работа с виртуальным приложением Cuboro - 2 часа

Итоговое задание: Эстафета Cuboro - 2 часа

Цели программы

Создание организационных и содержательных условий, обеспечивающих развитие у школьников первоначальных технических навыков через конструкторские умения на основе «Cuboro».

 

Задачи программы

Программа «Конструирование CUBORO» реализует личностные задачи, направленные на:

  • осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;
  • проявление познавательных интересов, выражение желания учиться и трудиться в науке;
  • проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности;
  • развитие ответственности за качество своей деятельности;
  • овладение установками, нормами и правилами научной организции умственного и физического труда, их самооценка;
  • становление самоопределения в выбранной сфере будущей профессиональной деятельности;
  • самостоятельно и творчески реализовывать собственные замыслы.

 

Программа также затрагивает метапредметные задачи, построенные на:

  • развитие мотивации к ориентировке в новой системе знаний,
  • отличать новое от уже изученного,
  • перерабатывать полученную информацию;
  • потребности в саморазвитии, самостоятельному построению схем для постройки новой конструкции;
  • определению количества деталей в конструкции моделей.

 

Программа реализует образовательные задачи, затрагивающие:

  • развитие познавательного интереса к простейшим основам конструкции, видам конструкций простых дорожек, многоуровневых конструкций,
  • развитие технологической последовательности изготовления несложных конструкций,
  • способность анализировать и планировать предстоящую практическую работу,
  • осуществлять контроль качества результатов собственное практической деятельности,
  • приобретение определенных знаний в инженерном направлении, умений и навыков

Результат программы

В результате реализации программы учащиеся будут знать: 

  • терминологию, историю возникновения конструктора «Cuboro»;
  • классификацию составных частей;
  • основные комбинации кубических соединений;
  • виды отверстий и тоннелей кубических элементов конструктора;
  • координатную сетку, особенности работы с ней;
  • главные ошибки в построении конструкций и пути их исправления.

 

В результате реализации программы учащиеся будут уметь: 

  • создавать простые и сложные конструкции «Cuboro»;
  • проводить конструкторские эксперименты, используя различные комбинации кубиков;
  • конструировать индивидуальные и групповые работы.

 

В результате реализации программы учащиеся будут иметь опыт: 

  • самостоятельного решения технических задач в процессе конструирования;
  • презентации кубических конструкций «Cuboro» командой на соревнованиях.

 

Основными личностными результатами, формируемыми при изучении курса, являются:

•     осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе.

•     проявление познавательных интересов, выражение желания учиться и трудиться в науке;

•     проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности;

•     развитие ответственности за качество своей деятельности;

•     овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда, их самооценка;

•     становление самоопределения в выбранной сфере будущей профессиональной деятельности.

 

Метапредметные результаты:

•     владение умениями работать с внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, формулировать и обосновывать выводы и т.д.), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;

•     способность решать творческие задачи;

•     готовность к сотрудничеству, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении;.

•     проявление инновационного подхода к решению практических задач.

•     самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию конструкций;

•     согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими ее участниками;

•     объективное оценивание вклада своей познавательно-трудовой деятельности в решение общих задач коллектива;

•     диагностика результатов познавательной деятельности по принятым критериям и показателям;

•     соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда.

 

Предметные результаты:

•     овладение представлениями о конструкционных материалах;

•     умение применять знания, умения и навыки при решении проектных и исследовательских задач;

•     начальный опыт работы в проектно-исследовательской деятельности;

•     проводить классификацию изученных объектов;

•     развитие пространственного воображения, логического мышления, творчества, креативности.

Особые условия проведения

Для участия в занятиях принимаются ученики 1-4 классов без отбора и вне зависимости от опыта работы с конструктором Cuboro.

Материально-техническая база

Для реализации программы «Конструирование CUBORO» помещение должно соответствовать следующим характеристикам: просторный и светлый кабинет.

 

Также предусматривается следующее оборудование в виде интерактивной доски, проектора и компьютера, материалы в виде конструктора Куборо базовый (CUBORO BASIS), необходимых для реализации программы (в расчете на количество обучающихся).

 

Список литературы

1.   Педагог дополнительного образования: нормативные и методические основы организации деятельности: учебно-методическое пособие для слушателей курсов повышения квалификации/Н.Н. Журба, Ю.В. Ребиков, Г.С. Шушарина. – Челябинск: Цицеро, 2010.

2.   Составление рабочих учебных программ для ДОУ. Методические рекомендации: методическое пособие /С.Д. Сажина. – М.: ТЦ Сфера, 2008.

3.   Развитие ребёнка в конструктивной деятельности: справочное пособие /В.Н. Шайдурова. – М.: ТЦ Сфера, 2008.

4.   Методическое пособие «Cuboro – Думай креативно».