Программа "Театральная деятельность"

  • (7)

Занятие актерской деятельностью и по сей день не потеряло своей актуальности в качестве мощного общеразвивающего и стимулирующего всю психическую сферу жизнедеятельности человека средства. Во все времена и у всех народов в качестве "средства исцеления" различных болезней и состояний использовались музыка, пение, танец, рисование, скульптура, театр и ритуалы, мистерии и многое другое.

Современные психологи и дефектологи все чаще используют арт-терапию как естественный и бережный метод исцеления и развития души и тела через художественное творчество. Многолетний опыт автора программы по работе с детьми с ОВЗ показал, что одним из самых эффективных способов социальной адаптации является «особенный» театр. Театр с участием «особенных» актеров позволяет выносить проблемы социализации на общественность, а сам такой театр не зря называют «исцеляющим».

Педагоги

Тихонова Алефтина Павловна, педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории.

Содержание программы

Программа включает в себя как освоения комплекса упражнений, направленных на формирования дикции, правильного дыхания, развития пластики и координации тела, так и работу над конкретной ролью, знакомство с историей и культурой нашей страны, разбор литературных произведений.

Цели программы

Создание коррекционно-развивающей среды для развития творческих способностей и социальной адаптации инвалида-колясочника, находящегося в условиях домашней изоляции средствами театральной деятельности.

Результат программы

У ребенка происходит:

  расширение: - кругозора, социальных контактов,

 развитие: - речи и умения слушать и слышать педагога, наблюдательности, памяти и внимания, трудолюбия, уверенности в себе, чувства ритма.

  овладение навыками: - самообслуживания, самоконтроля, взаимодействия, коммуникативными, умения держать "стоп-кадр" (что при многих диагнозах затруднительно), социально-приемлемого поведения.

Предметные результаты, которые достигаются в ходе освоения программы:

·       улучшение координации и пластики движений,

·       овладение навыками сценического взаимодействия,

·       овладение своим речевым артикуляционным аппаратом,

·       умение: - работать с предметами, размещать себя в сценическом пространстве, следовать заданному алгоритму, импровизировать на заданную тему, входить в сценический образ и держать его необходимое время.

Особые условия проведения

·                   необходимо помещение для занятий (обучение проходит на дому)

Материально-техническая база

Условия реализации программы

Для реализации программы необходимо следующее материально-техническое и информационное обеспечение:

·                   необходимо помещение для занятий (обучение проходит на дому)

·                   методическая копилка (разработка занятий, сценариев);

·                   техника для видео- и фотосъемки, для просмотра отснятых материалов;

·                   костюмы и реквизит