Программа "Юный краевед" (Новомошковская СОШ)

Актуальность программы заключается в усилении внимания к таким важным понятиям как патриотизм, чувство гордости за своих земляков, способствует развитию: духовной памяти, чувства родства, уважения к живущим рядом. Особое внимание уделяется знакомству обучающихся с родным краем: с историко-культурными, национальными, природными особенностями.

 

Программа «Юный краевед» призвана расширить знания о родном крае, увидеть его в общем ходе истории, ощутить свою связь с прошлым и настоящим страны. Программа направлена на воспитание чувства гордости за своих земляков, способствует развитию: духовной памяти, чувства родства, уважения к живущим рядом людям. Основу содержания программы составляет история Мошковского района.

 

Курс помогает овладеть начальными навыками исследовательской и проектной работы с использованием информационных технологий. Работа над проектом предваряется необходимым этапом – работой над темой, в процессе которой детям предлагается собирать самую разную информацию по общей теме. При этом обучающиеся  сами выбирают, что именно они хотели бы узнать в рамках данной темы.

Таким образом, данная программа призвана развивать личность путем активизации познавательных способностей обучающихся и реализации их устойчивого интереса к исторической науке и краеведению.

Педагоги

Кургаева Ольга Викторовна - педагог дополнительного образования.

Содержание программы

Учебно-тематический план.

 

Раздел 1. Введение в исследовательскую и проектную деятельность (8 ч., теория-2 ч., практика-6 ч.)

Раздел 2. Моя родословная (12 ч., теория-4, практика-8 ч.)

Раздел 3. Моя малая Родина (50 ч., теория-20 ч., практика-30 ч.)

Раздел 4. Мошковский район в годы Великой Отечественной войны (28 ч., теория-12 ч., практика-16 ч.)

Раздел 5. Подготовка и защита проектов (18 ч., теория-6 ч., практика-12 ч.)

 

ИТОГО за период обучения: 116 ч., теория-44 ч., практика-72 ч.

Цели программы

Цель программы - создание условий для формирования личности гражданина и патриота России с присущими ему ценностями, взглядами, установками, мотивами деятельности и поведения.

 

Задачи программы.

Личностные:

1. Воспитание российской гражданской идентичности: патриотизм, уважение к Отечеству.

2. Формирование готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

3. Формирование коммуникативной компетентности.

 

Метапредметные:

1.   Смысловое чтение.

2.   Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.

3.   Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.

 

Предметные:

1. Овладение базовыми историческими знаниями о своем районе;

2. Формирование умений применения исторических знаний;

3. Развитие умений анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, способностей определять и аргументировать свое отношение к ней.

4. Воспитание уважения к историческому прошлому своей малой Родины.

Результат программы

Личностные:

1. Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою малую Родину;

2. Формирование уважительного отношения к иному мнению;

3. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности;

4. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

 

Метапредметные:

1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

2. Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

3.  Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

4. Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха своей деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.

 

Предметные:

1. Изучение истории возникновения и создания Мошковского района;

2. Изучение жизнедеятельности знаменитых людей Мошковского района;

3. Представление о произведениях художественного и литературного творчества;

4. Владение информацией о героическом прошлом  района;

5. Освоение основ экологической грамотности;

6. Активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ);

7. Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.

Материально-техническая база

Материально-техническое обеспечение.

Занятия проводятся в кабинете истории, где есть доска, ученические столы и стулья, шкафы для дидактических материалов.

 

Информационное обеспечение:

- мультимедийный комплекс;

- ноутбук;

-оргтехника;

- учебная литература;

- карты.