Программа «Ландшафтный дизайн»

Включая новые элементы ландшафтного дизайна в пришкольную территорию, расширяя цветочно-декоративный отдел и обогащая видовой состав растений, повысят уровень культуры не только учащихся школы, но и положительный настрой у жителей села.

 

   Актуальность данной программы заключается в том, что красивое, яркое цветочное оформление школьного двора способствует проявлению и развитию творческих способностей детей.

 

 В ходе работы формируются знания по ландшафтному дизайну растений, формируется экологическая культура подростков. В результате научно-исследовательской деятельности у ребят наблюдается не только развитие мыслительной деятельности, но и приобретается уверенность в себе. Благоустройство и озеленение пришкольного участка играет важную санитарно-гигиеническую и учебно-воспитательную роль.

 

Новизна программы:

 Заключается в создании на пришкольной территории художественно -эстетически правильно оформленного с элементами ландшафтного дизайна участка, с последующим использованием данной территории для учебной, опытнической, исследовательской и экологической деятельности.

 

Педагоги

Шатилова Анастасия Сергеевна, педагог дополнительного образования

Содержание программы

Обучение по данной программе рассчитано на 1 год обучения. 

 – 128 часов (2 занятия в неделю по 2 часа).

 

 Теория - 66 ч.:

1.Введение - 2 ч.
2.Характеристика видового состава растений. Условия выращивания растений - 11 ч.
3.Разновидности посадок и их планирование - 16 ч.
4.Луковичные и корневищные растения - 4 ч.
5.Технология выращивания различных видов растений - 18 ч.
6.«Озеленение школьного двора» - 15 ч.

 

Практика - 62 ч.:


1.Характеристика видового состава растений. Условия выращивания растений - 11 ч.
2.Разновидности посадок и их планирование - 4 ч.
3.Луковичные и корневищные растения - 4 ч.
4.«Озеленение школьного двора» - 43 ч.

 

Цели программы

Цель данного курса состоит в формировании проектных умений, обучающихся как одного из условий развития их индивидуальности, а так же повышении уровня экологических и природоохранных знаний.

 

Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи:

 

Личностные:

·       Раскрывать эстетическое, практическое, оздоровительное, познавательное значение природы для людей;

·       Развивать и совершенствовать психологические качества личности: (любознательность, инициативность, трудолюбие, волю, самостоятельность в приобретении знаний, уверенность в себя);

·       Формировать экологическую культуру учащихся;

·       Развивать умения анализировать, обобщать, соотносить результаты личных наблюдений;

·       Расширять кругозор учащихся;

·       Выявление наиболее одарённых учащихся и развитие их творческих способностей.

 

Метапредметные:

·       Научиться использовать приобретённые знания и умения в жизни.

·       Воспитывать бережное отношение к богатствам природы;

·       Воспитывать навыки правильного поведения в природной среде, преодоление потребительского подхода к природе.

                                             

Предметные:

·       Выявить экологические проблемы своего района, области;

·       Познакомиться с элементами ландшафтного дизайна;

·       Научиться создавать проекты озеленения территорий;

·       Познакомиться с многообразием растений, их биологическими особенностями.

 

 

Результат программы

Личностные:

осознавать себя ценной частью большого разнообразного мира (природы и общества)
испытывать чувство гордости за красоту родной природы, свою малую Родину, страну;
формулировать самому простые правила поведения в природе;
осознавать себя гражданином России;
искать свою позицию в многообразии общественных и мировоззренческих позиций, эстетических и культурных предпочтений;
уважать иное мнение;
вырабатывать в противоречивых конфликтных ситуациях правила поведения.


Метапредметные:

организовывать взаимодействие в группе (распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.);
предвидеть (прогнозировать) последствия коллективных решений;
оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций, в том числе с применением средств ИКТ;
при необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее. Учиться подтверждать аргументы фактами;
слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.
                                             

Предметные:

определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления;
учиться обнаруживать и формулировать учебную проблему, выбирать тему проекта;
составлять план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера, выполнения проекта совместно с учителем;
работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки;
работая по составленному плану, использовать, наряду с основными, и дополнительные средства (справочная литература, сложные приборы, средства ИКТ);
в ходе представления проекта учиться давать оценку его результатов;
понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации.
 

К концу учебного года дети должны знать/ уметь:

Получение экологических и природоохранных знаний.
Формируются навыки научно-исследовательской работы.
Учащиеся овладевают навыками поведения в окружающей природной среде и простейшими способами самостоятельного постижения природных закономерностей.
Составленные учащимися проекты, активизируют их умственную и творческую деятельность.
Развивают познавательный интерес к изучению биологических вопросов.
Учащиеся самостоятельно составляют ассортимент растений для объекта озеленения с учётом природно-климатических условий, сравнивают, соотносят результаты.
Учащиеся самостоятельно проводят прививку, черенкование растений, применяя правила агротехники растений.
Принимают активное участие во всех экологических акциях и мероприятиях, пропагандируют бережное отношение к природе.
Члены кружка примут участие в различных экологических, краеведческих конкурсах, акциях, выставках, викторинах.
Охрана и защита окружающей среды.
Реализация проекта «Школа – зеленый оазис»
 

Материально-техническая база

Для реализации программы необходимо наличие:

 

- отдельного помещения: учебного кабинета оптимальной площади с достаточным количеством посадочных мест и столов;

- компьютерной техники: компьютера, сканера, принтера, а также DVD – проигрывателя, фото- и видеокамер, телевизора.

- Семена комнатных растений, гербарные материалы, цветочные горшки, кашпо, удобрения, лопаты, грабли, лейки, ведра, носилки, подставки, камни для оформления клумбы.