Программа «Пойте вместе с нами »

Программа «Пойте вместе с нами» особое внимание уделяет тому, чтобы музыка постепенно проникала в жизнь ребёнка, заставляла слушать себя, будила мысль и воображение. А главное - давала бы всем детям, пришедшим в коллектив, шанс удовлетворить свой интерес, проявить способности, раскрыть свой внутренний мир, помочь сформировать положительную самооценку, способствовала социализации и адаптации в современном обществе.

 

Содержание занятий направлено на расширение художественного кругозора учащихся, который способствует обогащению музыкального кругозора, углубляя восприятие, познание музыки.

 

Виды музыкальной деятельности, используемые на занятии, весьма разнообразны и направлены на полноценное общение учащихся с высокохудожественной музыкой.

 

В сферу исполнительской деятельности учащихся входит: хоровое, ансамблевое и сольное пение; пластическое интонирование и музыкально-ритмические движения; различного рода импровизации (ритмические, вокальные, пластические и т.д.), инсценирование (разыгрывание песен), сюжетов музыкальных пьес программного характера, фольклорных образцов музыкального искусства.

 

Помимо исполнительской деятельности, творческое начало учащихся находит отражение в размышлениях о музыке (оригинальность и не традиционность высказываний, личностная оценка музыкальных произведений), в художественных импровизациях (сочинение стихов, рисунки на темы полюбившихся музыкальных произведений), самостоятельной индивидуальной и коллективной исследовательской (проектной) деятельности и др.

Педагоги

Цариева Маргарита Ивановна, учитель начальных классов.

Квалификация: высшая.

в 1986 году окончила полный курс Пермского Государственного

педагогического института по специальности педагогика и методика

начального обучения. Решением государственной экзаменационной

комиссии от 26 июня 1986 года присвоена квалификация учитель

 начальных классов.

В 2010 году— учитель года (Ассоциация лицеев и гимназий),

в 2012 году — Победитель городского конкурса "Бюджетный образовательный сертификат",

в 2017 году - Почетная грамота Министерства образования и науки РФ.

Стаж педагогической деятельности: 34 года.

 

Обучающиеся Маргариты Ивановны регулярно становятся победителями и лауреатами конкурсов различного уровня.

Содержание программы

1. Беседа о музыке. Это необходимо знать. Строение голосового аппарата. Инструктаж по безопасному поведению, правила нахождения на сцене. - 2ч.
2. Охрана голосового аппарата. Разучивание песни «Школьная пора» - 2ч.
3. Вокально-техническая работа: дыхательная гимнастика. Работа над интонацией и дикцией в песне «Школьная пора». - 2ч.
4. Вокально-техническая работа: артикуляция. Повторение песни «Классная компания» - 2ч.
5. Работа над художественным образом песни «Классная компания». Подготовка онлайн-поздравления учителям. - 2ч.
6. Беседа о музыке. Жанры вокальной музыки. Повторение песни «Верные друзья». - 2ч.
7. Беседа «Музыка и осень». Работа над дикцией и интонацией «Верные друзья». - 2ч.
8. Беседа «Осень в творчестве русских писателей и поэтов». Песня «Верные друзья работа над хореографией. - 2ч.
9. Вокально-техническая работа: дыхательная гимнастика, дикция, интонация. Разучивание песни «Русская зима». - 2ч.
10. Беседа «Зима в творчестве русских композиторов (Чайковский П.И.)». Песня «Русская зима» (работа над дикцией и интонацией). - 2ч.
11. Тема зимы в творчестве русских поэтов и писателей. Хореографическая постановка в песне «Русская зима». - 2ч.
12. Работа над сценарием новогоднего мюзикла «Валенки». Разучивание песен «Новогодняя считалочка», «Праздник Новый год», «Валенки», «С новым годом страна», «Снеговик», «Песня Деда Мороза» (работа над ролями, сценическое движение, сценическая речь, работа над дикцией, интонацией, дыханием, фразировкой, сценическим движением в песне, хореографией, создание художественного образа) - 14ч.
13. Вокально-техническая работа. Скороговорки. Повторение песни «Мальчишки» - 2ч. 
14. Работа над элементами двухголосья и сценическим движением в песне «Мальчишки».2ч. 
15. Работа над элементами двухголосья. Разучивание песни «Родина МОЯ».- 2ч. 
16. Работа над элементами двухголосья. Работа над дыханием, фразировка.  - 2ч. 
17. Вокально-техническая работа, дыхательная гимнастика, дикция, интонация. Повторение песни «Букет для мамы». Подготовка онлайн-поздравления. - 2ч. 
18. Тема весны в творчестве русских композиторов. Песня «Букет для мамы». Запись онлайн-поздравления. - 2ч. 
19. Тема весны в творчестве русских поэтов и писателей. Разучивание песни «Бабушка моя». Онлайн-поздравление - 2ч. 
20. Разучивание песни «Идет весна». - 2ч. 
21. Работа над сценарием мюзикла «Приключения Лентяйки Грамотейкиной и Лодыря Неумейкина» (работа над ролями, сценическое движение, сценическая речь, работа над дикцией, интонацией, дыханием, фразеровкой, сценическим движением в песне, хореографией, создание художественного образа). Разучивание песен «Перемена», «Мы маленькие дети», «Ковбой», «Емеля», «Оглянись вокруг», «Лентяй», «Каникулы». - 12ч.
23. Творческий отчёт (показ мюзикла) для учащихся параллели вторых классов и родителей.- 2ч
 
ИТОГО: 66 часов (33 недели / 2 часа в неделю)
 

Цели программы

Цель: Развитие музыкальной культуры школьников как неотъемлемой части духовной культуры.

 

Задачи:

Воспитательные:

· формирование духовного пространства личности;

· воспитание эстетического вкуса, эстетического восприятия в контексте жизненных связей;

· формирование эмоционально-эстетической отзывчивости на культурные ценности разных народов.

 

 Развивающие:

· развитие и поддержание устойчивого интереса ребёнка к вокально-эстрадному творчеству;

· создание комфортных условий для интересной творческой работы в коллективе, способствующих развитию коммуникативных навыков личности;

· развитие способности к самореализации творческого потенциала и проявление художественно-творческой активности;

· развитие культуры общения со зрителем;

· синтез с другими видами искусства (театр, хореография).

 

 Образовательные:

· работать над «сглаживанием» регистров;

· выравнивать звучность гласных и добиваться правильного четкого произношения согласных;

· работать над организацией дыхания, связанного с ощущением опоры;

· добиваться плавного звуковедения, вносить в исполнение элементы художественного исполнительского творчества, чувствовать движение мелодии и кульминацию произведения;

· при работе над текстом в произведениях добиваться единства текста и музыки;

· умение петь в ансамбле, слышать себя и партнеров;

· воспитание гармоничного слуха, развитие навыков двухголосного пения;

освоение музыкальных штрихов в вокальной музыке (staccato и non legato). Углубление знаний в области вокально-технических и музыкально-художественных навыков, сформированных ранее. 

 

Результат программы

В результате реализации программы у обучающихся будут развиты следующие качества:

Личностное развитие - реализация творческого потенциала, готовности выражать своё отношение к искусству; становление эстетических идеалов и самосознания, позитивной самооценки и самоуважения, жизненного оптимизма.

Познавательное развитие – народному и профессиональному музыкальному творчеству, формирование целостной художественной картины мира, активизация творческого мышления, продуктивного воображения, рефлексии

Социальное развитие – воспитание патриотических чувств, толерантных взаимоотношений в поликультурном обществе, любви к своему Отечеству, малой родине и семье, уважения к духовному наследию и мировоззрению разных народов, развитие способности оценивать и сознательно выстраивать отношения с другими людьми.

Коммуникативное развитие – художественная эмпатия, эмоционально-эстетический отклик на музыку, формирование умения слушать собеседника, способность встать на позицию другого человека, вести диалог, участвовать в обсуждении значимых для человека явлений жизни и искусства, продуктивно сотрудничать со сверстниками и взрослыми.

 

В результате реализации Программы обучающиеся будут знать:

· специфику средств художественной выразительности музыкального и пластического видов искусств;

· взаимодействие музыки с другими видами искусства на основе осознания специфики языка разных видов искусств;

· роль музыки в изображении исторических событий, картин природы, разнообразных характеров, портретов людей и музыкантов.

 

В результате реализации программы обучающиеся будут уметь:

· находить ассоциативные связи между художественными образами музыки и другими видами искусств;

· размышлять о знакомом произведении, высказывать суждение об основной идее, средствах и формах ее воплощения;

· различать простые и сложные жанры вокальной, инструментальной, сценической музыки;

· находить жанровые параллели между музыкой и другими видами искусства;

· творчески интерпретировать содержание музыкального произведения в пении, музыкально-ритмическом движении, поэтическом слове, изобразительной деятельности;

· участвовать в коллективной исполнительской деятельности (пении, пластическом интонировании, импровизации и игре на простейших шумовых инструментах).

Особые условия проведения

Программа рассчитана на всех детей без исключения (нет противопоказаний по состоянию здоровья).

 

Особое внимание при обучении школьников уделяется темам взаимосвязи разных религий, добра и зла, борьбы и победы, крепкой, верной дружбы, вечной материнской любви, любви к Отчизне и воспитанию патриотизма к Родине.

Материально-техническая база

Учебное помещение. Учебный кабинет, соответствующий санитарным и техническим требованиям. 

В гимназии имеется учебный кабинет, в котором есть все инструменты и приспособления для проведения занятий, такие как: учебные столы и стулья, интерактивная доска, музыкальная аппаратура. Имеется актовый и хореографический залы для проведения репетиций и подготовки выступлений со сценой, экраном, колонками, микшером, микрофонами, светомузыкой. 

Материально-техническое и информационное  обеспечение.

Наличие персонального компьютера, принтера, наглядных материалов, текстов песен, нот.  Имеются разработки концертных номеров, праздничных программ.