Программа «Лёгкая атлетика»

Программа «Лёгкая атлетика» направлена не только на получение обучающимися знаний, умений и навыков, но и на обеспечение организации содержательного досуга, укрепление здоровья, удовлетворение потребности детей в активных формах познавательной деятельности и двигательной активности.

 

Отличительная особенность программы является то, что основой подготовки занимающихся в секции является не только технико-тактическая подготовка обучающихся, но и общефизическая подготовка, направленная на более высокий показатель физического развития школьников. Расширяется кругозор и интерес занимающихся к данному виду спорта.

 

Новизна и оригинальность программы в том, что занятия лёгкой атлетикой спортом компенсируют недостаточную двигательную активность детей младшего школьного возраста, в результате происходит предотвращение многих заболеваний, совершенствуются функциональные возможности организма, повышается работоспособность.

 

Обучающиеся получают четкое представление о режиме дня и личной гигиене, о значении физической культуры и спорта для укрепления здоровья и поддержания высокой работоспособности, о гигиенических правилах занятий физическими упражнениями, о двигательном режиме и природных факторах закаливания, об основных приемах самоконтроля, о вреде курения и алкоголя.

Педагоги

Печин Александр Васильевич – тренер-преподаватель высшей квалификационной категории.

Стаж работы: 25 лет.

Образование: высшее, окончил Новосибирский государственный педагогический институт.

Награждён нагрудным знаком Министерства образования и науки РФ "Почётный работник общего образования".

 

 Фролкин Николай Николаевич – тренер-преподаватель высшей квалификационной категории.

Стаж работы: 34 года.

Образование: среднее специальное, окончил Новосибирский техникум физической культуры.

Награждён нагрудным знаком Министерства образования и науки РФ "Почётный работник общего образования".

 

Санин Игорь Алексеевич – тренер-преподаватель 1 квалификационной категории.

Стаж работы: 16 лет.

Образование: высшее, окончил Омский государственный институт физической культуры.

Содержание программы

Стартовый уровень 1 год обучения- 108 часов:

Теоретическая подготовка - 8 часов.
Практическая подготовка - 100 часов:
 
1. Общая физическая подготовка - 52 часа.
2. Специальная физическая подготовка - 20 часов.
3. Технико-тактическая подготовка - 20 часов.
4. Контрольные нормативы и соревнования - 8 часов.

 

Базовый уровень 1 - 2 год обучения - по 252 часа:

Теоретическая подготовка - 12 часов.
Практическая подготовка - 240 часов:
 
1. Общая физическая подготовка - 110 часов.
2. Специальная физическая подготовка - 65 часов.
3. Технико-тактическая подготовка - 45 часов.
4. Контрольные нормативы и соревнования - 20 часов.

 

Базовый уровень 3 - 4 - 5 год обучения - по 414 часов:

Теоретическая подготовка - 20 часов.
Практическая подготовка 394 часа:
 
1. Общая  физическая подготовка - 168 часов.
2. Специальная физическая подготовка - 120 часов.
3. Технико-тактическая подготовка - 80 часов.
4. Контрольные нормативы и соревнования - 26 часов.

 

Цели программы

Цель: Формирование культуры здорового образа жизни, и удовлетворения индивидуальных потребности обучающихся физическим развитием посредством занятий легкой атлетикой.

Задачи дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Лёгкая атлетика»:

Личностные:

  • прививать интерес к занятиям легкой атлетике;
  • воспитывать спортивное трудолюбие;
  • воспитывать волевые качества: целеустремленность, настойчивость, инициативность, смелость, решительность, уверенность в себе, самообладания, психологическую устойчивость;
  • воспитывать патриотизм;
  • формировать интерес и потребность в систематических занятиях спортом;
  • развивать физические качества: быстрота, ловкость, гибкость, выносливость;
  • формировать умения адаптироваться в социальных условиях.

Метапредметные:

  • обучать рациональным способам выполнения того или иного задания, добросовестному выполнению заданий;
  • формировать осознанное стремление к новым знаниям и умениям;
  • развивать общие двигательные и специальные физические способности, необходимых для овладения и совершенствования навыков в избранным виде спорта;
  • обучать выполнению упражнений и применению технико-тактических приемов в различных условиях и ситуациях;
  • развивать основные функций мышления: анализ, сравнение, самоанализ, самоконтроль, самооценка;
  • развивать внимание, зрительную память, воображение, мотивацию достижения успеха;
  • развивать умения выделять главное, анализировать происходящее и вносить коррективы в свои действия, постоянно контролировать себя.

Образовательные (предметные):

  • формировать необходимые знания и практические навыки в области физической культуры и спорта;
  • обучать технике и тактике юных атлетов;
  • способствовать освоению навыков правильной регулировки физической нагрузки;
  • акцентировать внимание на знаниях, умениях и навыках, необходимых для участия в соревнованиях;
  • способствовать разносторонней физической подготовленности обучающихся на основе комплексного применения упражнений из различных видов спорта, подвижных и спортивных игр;
  • укреплять здоровье обучающихся.

Результат программы

Личностные результаты:

  • сформированный устойчивый интерес и потребность в систематических занятиях спортом, в том числе к занятиям легкой атлетике;
  • сформированы установки на безопасный, здоровый образ жизни;
  • развиты физические качества: быстрота, ловкость, гибкость, выносливость;
  • обучающиеся проявляют волевые качества: целеустремленность, настойчивость, инициативность, смелость, решительность, уверенность в себе, самообладания, психологическую устойчивость, спортивное трудолюбие;
  • развиты навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Метапредметные результаты:

Реализация программы способствовала:

  • развитию внимания, зрительной памяти, воображения, мотивации на достижение успеха;
  • развитию умения выделять главное, анализировать происходящее и вносить коррективы в свои действия, постоянно контролировать себя.

Обучающиеся:

  • владеют широким арсеналом двигательных действий и физических упражнений, активно используют их в самостоятельных занятиях;
  • обучены рациональным способам выполнения заданий;
  • умеют определять наиболее эффективные способы достижения результата;
  • умеют находить ошибки при выполнении заданий и уметь их исправлять;
  • умеют объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;
  • умеют определять наиболее эффективные способы достижения результата;
  • демонстрируют основные функции мышления: анализ, сравнение, самоанализ, самоконтроль, самооценка.

 Предметные результаты:

  • сформированы необходимые знания и практические навыки в области физической культуры и спорта;
  • сформированы жизненно важные двигательные умения и навыки, техника и тактика юных атлетов;
  • обучающиеся владеют знаниями, умениями и навыками, необходимыми для участия в соревнованиях;
  • сформированы навыки правильной регулировки физической нагрузки, рационального распределения времени в режиме дня, выполнения утренней зарядки;
  • обучающиеся умеют вести наблюдение за показателями своего физического развития.

В результате освоения программы, обучающиеся будут знать:

  • историю развития Легкой атлетике;
  • требования к оборудованию, инвентарю и спортивной экипировке;
  • основы техники и тактики легкой атлетике;
  • требования техники безопасности при занятиях легкой атлетике;
  • режим тренировочных занятий и отдыха;
  • особенности питания и приемы самоконтроля;
  • основы оказания первой помощи при травмах;
  • правила соревнований по легкой атлетике.

В результате освоения программы, обучающиеся будут уметь:

  • анализировать и оценивать свою учебно-тренировочную деятельность;
  • соблюдать правила безопасности и профилактики травматизма на занятиях физическими упражнениями, оказывать первую помощь при травмах и несчастных случаях;
  • технически правильно выполнять предусмотренные учебной программой контрольные упражнения;
  • контролировать своё самочувствие (функциональное состояние организма) на занятиях и соревнованиях.

Особые условия проведения

Набор детей в группы производится при наличии медицинского заключения и допуска врача-педиатра.

При формировании учебных групп учитывается квалификация, общефизическая подготовка, возраст желающих заниматься.

Материально-техническая база

  1. Спортивный зал МКОУ Безменовской СОШ, школьный стадион.
  2. Спортивный зал МКОУ «Майская СОШ», школьный стадион.
  3. Спортивный зал СК «Энергия», плавательный бассейн, сауна.
  4. Стадион «Энергия» с искусственным покрытием. Яма для прыжков в длину. Зимний легкоатлетический манеж.
  5. Спортивно-оздоровительный лагерь для детей «Радуга» со своим бассейном, спортивными площадками.
  6. Спортивное оборудование:
  • Палочка эстафетная.
  • Скакалка короткая.
  • Канат.
  • Мяч теннисный.
  • Футбольный мяч.
  • Баскетбольный мяч.
  • Волейбольный мяч.
  • Флажки (старт, финиш).
  • Кегли.
  • Обруч.
  • Ядро массой до 3,0 кг.
  • Гранаты до 500 гр.
  • Мат гимнастический.
  • Мяч для метания 140 г.
  • Рулетка 10 м.
  • Секундомер.
  • Свисток.
  • Скамейка гимнастическая.
  • Стенка гимнастическая.