Программа «Юный конструктор»

       Программа «Юный конструктор» предусматривает рас­ширение политехнического кругозора учащихся, развитие их прост­ранственного мышления, совершенствование графической подготовки учащихся младших классов и формирование устойчивого интереса к конструкторско-технологической деятельности.

 

       Данная программа является наиболее актуальной на сегодняшний момент, так как обеспечивает развитие интеллектуальных общеучебных умений у учащихся, необходимых для дальнейшей самореализации и формирования личности ребенка. Программа составлена с учетом требований федеральных государственных стандартов  и соответствует возрастным особенностям младшего школьника.

 

       Педагогическая целесообразность программы объясняется формированием высокого интеллекта через мастерство. Целый ряд специальных заданий на наблюдение, сравнение, домысливание, фантазирование служат для достижения этого.

 

       Очень важным представляется тренировка работы в коллективе и развитие самостоятельного технического творчества. Простота в построении модели в сочетании с большими конструктивными возможностями конструктора позволяют детям в конце занятия увидеть сделанную своими руками модель, которая выполняет поставленную ими же самими задачу. Изучая простые механизмы, ребята учатся работать руками (развитие мелких и точных движений), развивают элементарное конструкторское мышление, фантазию, изучают принципы работы многих механизмов.

Педагоги

Балабриков Иван Александрович - педагог дополнительного образования 1 квалификационной категории.

Содержание программы

1 год обучения:

  • Работа с природным материалом - 6 часов.
  • Работа с бумагой - 12 часов.
  • Работа с разными материалами - 10 часов.
  • Работа с картоном - 10 часов.
  • Работа с пластическими материалами - 10 часов.
  • Оригами - 12 часов.
  • Свободное конструирование - 6 часов.
  • Аппликация - 6 часов.
  • Работа с наборами «Конструктор» - 28 часов.
  • Композиция - 4  часа.
  • Контроль - 2 часа.

 

2 год обучения:

  • Графическая подготовка в конструкторско-технологической деятельности младших школьников - 4 часа.
  • Начальные основы конструирования из наборов готовых деталей - 26 часов.
  • Соединение готовых деталей путем опоры друг на друга - 22 часа.
  • Сборка макетов и моделей из наборов готовых деталей при помощи выступов и выемов - 20 часов.
  • Промежуточный контроль - 4 часа.

 

3 год обучения:

  • Сборка макетов и моделей технических объектов при помощи крепежных деталей. Игры и соревнования - 22 часа.
  • Сборка макетов и моделей из наборовготовых деталей путем склеивания - 22 часа.
  • Сборка макетов и моделей из полуфабрикатов различных материалов (наборы «Посылка») - 22 часа.
  • Изготовление моделей из готовых набо­ров для электромонтажных работ и электромеханических конструкторов. Игры и соревнования - 26 часов.
  • Экскурсии - 10 часов.
  • Итоговый контроль - 4  часа.

Цели программы

Цель:  формирование всесторонне образованной и инициативной личности, владеющей системой математических знаний и умений, идейно-нравственных, культурных и этических принципов, норм поведения, которые складываются в ходе учебно-воспитательного процесса и готовят её к активной деятельности и непрерывному образованию в современном обществе:

а) обучение деятельности – умению ставить цели, организовать свою деятельность, оценивать результаты своего труда;

б) формирование личностных качеств: ума, воли, чувств, эмоций, творческих способностей, познавательных мотивов деятельности;

в) формирование картины мира.

 

Задачи:

Обучающие:

- знакомство детей с основными геометрическими понятиями; 
- обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в -практической деятельности, для изучения смежных дисциплин;
- обеспечить интеллектуальное развитие, сформировать качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые для полноценной жизни в обществе;
- сформировать умение учиться;
- формировать умения следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий.

Развивающие:

- развивать внимание, память, логическое и абстрактное мышление, пространственное воображение; 
- развивать мелкую моторику рук и глазомер;
- развивать художественный вкус, творческие способности и фантазию детей.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к предметам «Геометрия», «Физика»;
- расширять коммуникативные способности детей;
- формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки.

Результат программы

Обучающиеся будут знать:

– правила безопасной работы;

– основные компоненты конструкторов ЛЕГО;

– конструктивные особенности различных моделей, сооружений и механизмов;

– компьютерную среду, включающую в себя графический язык программирования; – виды подвижных и неподвижных соединений в конструкторе;
– основные приемы конструирования роботов;

– конструктивные особенности различных роботов;

– как использовать созданные программы;

– самостоятельно решать технические задачи в процессе конструирования роботов;

– создавать реально действующие модели роботов при помощи специальных элементов по разработанной схеме, по собственному замыслу;

– создавать программы на компьютере для различных роботов;

– корректировать программы при необходимости; демонстрировать технические возможности роботов.

 

Обучающиеся будут уметь:

– самостоятельно решать технические задачи в процессе конструирования роботов; создавать действующие модели роботов на основе конструктора ЛЕГО;

– создавать программы на компьютере; корректировать программы при необходимости.

 

У обучающихся будут сформированы личностные качества:

- активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

 - проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

- проявление дисциплинированности, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

- оказание бескорыстной помощи своим сверстникам, нахождение с ними общего языка и общих интересов;

- развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и освоение социальной роли обучающего;

- развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий проблемного и эвристического характера;

- развитие внимательности, настойчивости, целеустремленности, умения преодолевать трудности – качеств весьма важных в практической деятельности любого человека;

- воспитание чувства справедливости, ответственности;

- развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления.

Материально-техническая база

-  Электронные конструкторы "Знаток".

-  Электронный конструктор "Знаток -  альтернативные источники".

-  Конструктор "Lego-education" (6 базовых, 6 ресурсных).

-  Конструктор "Lego mindstorms" (5 базовых, 8 ресурсных).

-  Ноутбук с программным обеспечением для Lego конструкторов (4 шт).