Программа «Друзья Дороги»

На современных улицах количество автомобилей увеличивается с каждым днем, а соответственно, и число аварий. Поэтому сегодня этот вопрос стал еще более актуальным и острым. А значит, ребенок должен максимально эффективно для своего возраста усвоить правила дорожного движения для дошкольников. Первыми помощниками в этом выступают, конечно же, родители и педагоги дополнительного образования.

 

Система работы с обучающимися построена таким образом, что в процессе обучения дети могут проявлять все свои творческие навыки и способности. Возможно применение информационно-коммуникационных технологий, которые направлены на развитие познавательной, творческой, умственной деятельности обучающихся.

 

Усвоят значения основных дорожных знаков, указателей и линий разметки проезжей части. Познакомятся с историей возникновения Государственной инспекции по безопасности дорожного движения, будут принимать участие в квестах, тематических викторинах и конкурсно–игровых программах.

Педагоги

ФИО: Сураева Юлия Владимировна

Должность: педагог дополнительного образования

Образование: Новосибирский государственный педагогический университет

Специальность: Социальная работа с молодежью

Категория: соответствие занимаемой должности

Расписание

Понедельник 14.30-15.55

Среда 14.30-15.55

Содержание программы

I год обучения

1.  Введение – 4 часа.

2.  Дети и проблемы дорожной безопасности – 4 часа.

3. Организация дорожного движения – 106 часов.

4. Основы доврачебной  помощи – 8 часов.

5. Правила езды на велосипеде, мопеде - 8 часов.

6. Итоговое занятие - 2 часа.

7. Итого: 132 часа.

 

Цели программы

Цель программы:создание условий для формирования у детей устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.

Задачи программы:

Образовательные:

  • обучение детей правилам безопасного поведения на дороге и на улице;
  • обучение пониманию сигналов светофора и жестов регулировщика;
  • ознакомление со значениями важнейших дорожных знаков, указателей, линий разметки проезжей части.

Воспитательные:

  • воспитание чувства ответственности за личную безопасность;
  • формирование ценностного отношения к своему здоровью.

Развивающие:

  • развитие самостоятельности, активности, творческих способностей, приёмов логического мышления.
  • формирование сознательного отношения к выполнению Правил дорожного движения;

Результат программы

В результате реализации программы обучающиеся будут знать:

  • название, назначение и расположение на дорогах дорожных знаков, дорожной разметки;
  • условия, обеспечивающие безопасность пешеходу на дорогах в населённых пунктах и вне населённых пунктов (загородных дорогах);
  • опасные и безопасные для пешеходов участки дорог в микрорайоне или городе в целом;
  • значение сигналов светофора для транспорта и пешеходов;
  • положения регулировщика, соответствующие сигналам светофора для участников дорожного движения.

В результате реализации программы обучающиеся будут уметь:

  • ориентироваться в дорожных ситуациях;
  • оценивать свое поведение на дороге;
  • объяснить товарищу правила поведения на дороге.

У обучающихся будут развиты следующие личностные качества:

  • могут объяснить своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей;
  • в предложенных ситуациях, опираясь на знания правил дорожного движения, могут делать выбор, как поступить;
  • осознавать ответственное отношение к собственному здоровью, к личной безопасности и безопасности окружающих.

Особые условия проведения

Обучение бесплатное

Материально-техническая база

Техническое оснащение:

  • компьютер с экраном и проектором;
  • плакаты по правилам дорожного движения;
  • интернет.

Методическое:

  • билеты по правилам дорожного движения
  • рисунки ребят с конкурсов по правилам дорожного движения
  • разработки проведения различных игр, конкурсов, викторин, театрализованных представлений
  • методические рекомендации по организации профилактики детского дорожно-транспортного травматизма.