Программа "РДШ" (Октябрьская СОШ № 2)

Российское движение школьников государственный партнер для всех частных и общественных проектов, ориентированных на школьников и их интересы. Движение строит работу на принципах сотрудничества и создания.

 

Направленность-социально-педагогическая.

В настоящее время важным элементом молодежной политики является работа с лидерами детских общественных объединений.

 

Актуальность дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «РДШ» опирается на необходимость подготовки молодежных лидеров - организаторов деятельности детских общественных объединений на современном этапе развития общества.

 

Отличительной особенностью программы является то, что она предполагает подготовку подростков и юношей к социально значимым ролям: гражданин России, лидер детской организации. Обучение лидеров в рамках данной программы представляет собой систему взаимосвязанных творческих заданий, деловых игр и тренингов, в ходе которых обучающиеся будут анализировать и моделировать различные ситуации, высказывать и защищать свою и коллективную точку зрения, участвовать в дискуссиях и обсуждениях, изучать лучшие практики детского движения в Мошковском муниципальном районе.

 

Новизна и педагогическая целесообразность дополнительной общеобразовательной программы «Будь активен с РДШ» заключается в том, что она предполагает, наряду с изучением широкого спектра информации по истории и сущности детского движения и, собственно, РДШ, освоение учащимися социальных практик и социально значимых ролей: гражданин России, лидер детской организации, волонтер. Кроме того, одним из значимых предполагаемых результатов освоения программы является овладение информационно-коммуникационными технологиями, как средством презентации собственной позиции и достижений, а также презентации деятельности объединений Российского движения школьников.

Педагоги

Бойко Кристина Павловна - педагог дополнительного образования.

Содержание программы

Учебный план.

 

Вводное занятие. Педагогическая диагностика. Что такое РДШ? (4 ч.)

Российское движение школьников (РДШ). История создания, современное состояние. (4 ч.)

Направление деятельности РДШ: задачи, содержание, проекты. (4 ч.)

Я вступаю в РДШ. Корпоративный университет РДШ для школьников. (4 ч.)

Карта личных достижений в РДШ. (4 ч.)

Мы – команда РДШ. Принципы и правила командной работы. (4 ч.)

Документы отделения РДШ. (4 ч.)

Структура РДШ в школе. Штаб РДШ. (4 ч.)

Планирование работы команды РДШ. (4 ч.)

Программа добрых дел РДШ. Карта заботы команды. (4 ч.)

Друзья и партнеры команды РДШ. (4 ч.)

Продвижение РДШ. (4 ч.)

Мероприятие «Презентация команды РДШ». (4 ч.)

Палитра дел РДШ. (6 ч.)

Азбука организатора. Слагаемые успеха РДШ. (4 ч.)

Проекты РДШ по направлению «Личностное развитие». (6 ч.)

Проекты РДШ по направлению «Гражданская активность». (6 ч.)

Проекты РДШ «Информационно-медийное». (6 ч.)

Проекты РДШ по военному патриотическому воспитанию. (6 ч.)

Мероприятие «Ярмарка проектов РДШ». (4 ч.)

Понятие «социальный проект», его основные признаки. Индивидуальные и групповые проекты. (4 ч.)

Проект нашей команды: выбор темы проекта, изучение проблемы и путей ее решения. (4 ч.)

Планирование деятельности по проекту. (4 ч.)

Эффективное представление проекта. (4 ч.)

Реализация проекта. Подведение итогов реализации проекта. (4 ч.)

Итоговые мероприятия. (2 ч.)

Подведение итогов работы команды по реализации проекта «Будь активен с РДШ!». Итоговая педагогическая диагностика. (4 ч.)

 

ВСЕГО: 116 ч. (теория-52 ч., практика-64 ч.)

 

Цели программы

Цель программы: формирование основ лидерских качеств личности через присущие российскому обществу системы ценностей.


Задачи.


Личностные:
- формировать активность личности в социуме;
- формировать психологическую и коммуникативную культуру;
- развивать мотивацию к социально значимой деятельности;
- активизировать деятельность ученического самоуправления;
- содействовать в формировании положительных качеств личности.

 

Метапредметные:
- содействовать развитию аналитического и критического мышления;
- развивать творческие и интеллектуальные способности;
- формировать потребности в саморазвитии, самоконтроле и самооценке.

 
Предметные:
- формировать лидерские качества, навыки руководства;
- развивать познавательный интерес к истокам и принципам волонтерского движения и деятельности - молодежных общественных организаций;
- формировать компетенцию социально зрелой личности.

Результат программы

Личностные.

В процессе освоения программы у учащихся будут сформированы:        

-активность личности в социуме;

-осознание возможностей самореализации;

-стремление к совершенствованию собственной речевой культуры;

-стремление активно участвовать в жизни класса, города, страны;

-уважительное отношение к своей стране, гордость за ее достижения и успехи;

-правовое сознание, уважение к правам и свободам личности;

-представление о моральных нормах и правилах нравственного поведения;

-убежденность в приоритете общечеловеческих ценностей;

-знание правил вежливого поведения, культуры речи.

 

Метапредметные.

По окончании учебного года у обучающихся будут развиты:

-научаться самостоятельно определять цель работы, планировать пути их достижения, умение выбирать наиболее способы решения учебных познавательных задач;

-научаться искать и использовать различные ресурсы для достижения цели;

-научаться планировать и осуществлять учебные действия в соответствии поставленной задачей;

-будут иметь самостоятельно строить творческую деятельность;

-овладеют навыками проектной деятельности;

-научаться новым формам совместной работы воспитанников и педагога.

 

Предметные.

В результате освоения программы у учащихся будут сформированы:

-вырабатывать методику работы над коллективным творческим делом;

-научаться создавать основные этапы проекта;

-разрабатывать современные основы детского самоуправления, правильно составлять медиапланы;

-разрабатывать алгоритм организации и проведения мероприятий: технологию проведения событий;

-научаться основам блогерства и продюссированию в социальных сетях мастерства;

-будут уметь разбираться в направлениях деятельности детских общественных организаций;

-будут владеть навыками публичного выступления;

-будут составлять грамотно собственный план работы в детском общественном объединении.

Материально-техническая база

Материально-техническое обеспечение.

При реализации программы «РДШ» учебное помещение должно соответствовать требованиям санитарных норм и правил, установленных СанПин 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей».

 

Оборудованный учебный кабинет (столы, стулья, классная доска, шкафы, полки и стеллажи для хранения учебных материалов и дидактических пособий) размером не менее 2 квадратных метров на одного человека.

 

Техническое оснащение кабинета: компьютер, принтер, проектор, колонки.

 

Материалы, необходимые для занятий: ручки, тетради, альбомные листы, баннеры, ватман, атрибутика и символы (форма, флаги, значки, галстуки) линейки, фломастеры, карандаши, клей.  

 

Обучение по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «РДШ» осуществляет педагог дополнительного образования с опытом организационной и педагогической работы с детьми.