«Сuboro»

Направленность дополнительной общеразвивающей программы техническая.

    Конструктор  cuboro  был разработан в 1976 году в Берне Маттиасом Эттером в качестве простой образовательной игры для детей с особенностями в развитии. На тот момент конструктор был трёхмерным  пазлом из кубиков с желобами и тоннелями. Если кубики были составлены правильно, шарик мог двигаться по лабиринту, и задание считалось выполненным. В зависимости от возраста и способностей дети решали задания методом проб и ошибок, прибегая к логическому мышлению, моделированию, запоминанию, последовательно практикуясь, и даже с помощью осязания в случае нарушения зрения.

Со временем Маттиас Эттер усовершенствовал конструктор и выпустил первую коммерческую версию («игра всех поколений»), включившую в себя 12 различных кубиков. Номенклатура конструктора была расширена за счёт кубиков из дополнительных наборов. На данный момент существует 82 различных кубика. Конструктор имеет различное применение в эрготерапии - изучение сенсомоторной активности и интеллектуальных способностей. Таким образом,  cuboro – это не просто игра, но и образовательный, научный и терапевтический инструмент, используемый для разностороннего развития  детей.

Посредством работы с конструктором дети обогащают свой опыт в таких областях, как: геометрия, физика, конструирование, инженерное мышление. Решение заданий за счет создания простых и сложных фигур способствует развитию у детей следующих качеств: креативность, умение концентрироваться, трудолюбие, терпение, активности и интеллектуальных способностей. С его помощью можно развить и улучшить такие качества, как способность к концентрации, визуальная память, понимание инструкций, инженерное и пространственное мышление, зрительно-моторная координация, тактильно-кинестетическое восприятие.

  Особенность идеи программы в том, что уже  с начального школьного возраста закладываются основы  профориентационной  работы.

      Преимущество данной программы выражено в максимальном влиянии образовательного процесса на развитие  именно индивидуальности ребёнка, путём решения заданий конструктора cuboro.           

Педагоги

Учебный процесс должны организовывать квалифицированные педагоги, соответствующие требованиям единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих (раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»), профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых».

Содержание программы

Введение и пояснения -2ч.
Простые фигуры - 5ч.
Построение фигур по рисунку - 8ч.
Создание фигур по основным параметрам - 8ч.
Создание фигур по геометрическим параметрам -8 ч.
Создание фигур по заданному контуру - 8ч.
Умственные упражнения - 11ч.
Экспериментируем с направлением движения, временем и набором - 12 ч.
Опыты с ускорением  шарика - 12ч.
Соревнования - 2 ч.

 

 

Цели программы

Формирование у школьников первоначальных технических знаний и навыков через конструкторские умения на основе «Cuboro».

Результат программы

По окончании обучения, школьники будут иметь следующие результаты:

 

Личностные результаты:

·     проявлять познавательный интерес;

·     проявлять терпение и выдержку  при организации своей деятельности;

·     нести ответственность за качество своей деятельности;

·     ориентироваться  в  профессиях инженерной направленности.

Метапредметные результаты:

·        владеть информационно – логическими умениями: создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, мыслить креативно; 

·        устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения;

·        соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности;

·        оценивать правильность выполнения учебной задачи;

·         выстраивать  общение и сотрудничество со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности.

Образовательные (предметные результаты):

·        строить простые фигуры, плоские и вертикальные;

·        строить фигуры по рисунку;

·        изображать фигуры с несколькими уровнями;

·        применять резкое и плавное движение шарика по дорожке, при построении фигур;

·        изображать фигуры на координатной сетке;

·        собирать фигуру по её изображению;

·        создавать фигуры по основным параметрам;

·        использовать один элемент дважды при создании фигуры;

·        создавать дорожки с помощью базовых строительных кубиков;

·        создавать дорожки с использованием одних кубиков три раза;

·        создавать фигуры с двумя и тремя дорожками;

·        создавать дорожки с помощью кубиков с прямым и изогнутым желобом.

Материально-техническая база

Для реализации программы необходимо:

- оборудованный учебный кабинет (стол для педагога, столы для обучающихся, стулья, конструктор cuboro basis/ cuboro standard);

 - технические средства обучения (экран, ноутбуки, интернет);

 - учебно-методическое обеспечение (дополнительная общеобразовательная программа, учебно-методический комплект: дидактические материалы, схемы, видеотека, методические рекомендации, координатные сетки, карточки с заданиями).