программа «Песенка- чудесенка» (стартовый уровень)

        

           Музыка играет важную роль в жизни людей, а для детей первой возможностью выразить себя в мире становятся песни. Песня – не только форма художественного отображения жизни, но и форма общения людей. Пение занимает важное место в жизни человека и принадлежит к основным видам исполнительства. Занятия пением приносят ребенку не только наслаждение красотой музыкальных звуков, которое благотворно влияет на детскую психику и способствует нравственно – эстетическому  развитию личности, но и дают специфические знания и умения в этой области искусства.

         Важной формой самовыражения детей является коллективное пение, т.е. личные качества формируются именно там.

         Музыкальное образование детей, в силу своей многогранности не может ограничиваться только уроками музыки в школе. Большое значение в его совершенствовании имеют занятия в учреждениях дополнительного образования. В процессе занятий в вокальных коллективах у детей повышается интерес к разножанровой вокальной музыке, развивается вокальный слух, ребенок учится исполнять сам вокальные произведения и тем самым расширяет свой кругозор, формирует знания во многих областях музыкального искусства.

Музыкальное образование детей, в силу своей многогранности не может ограничиваться только уроками музыки в школе. Большое значение в его совершенствовании имеют занятия в учреждениях дополнительного образования.

        В основу данной программы положена образовательная программа «Музыкальный звездопад» В.В Иноземцевой.

        Изменения и дополнения, внесенные в указанную программу, обоснованы применением ее для другой возрастной категории обучающихся.Также данная программа имеет социально- педагогическую направленность: способствует адаптации школьников к обучению в группе сверстников по программе начальной школы с учётом реализации федерального государственного образца стандартов .

 

Педагоги

Дорошенко Юлия Андреевна- педагог первой категории, руководитель творческих коллективов,преподаватель.

Образование : НОККиИ 30.07.2010г;

высшее НПГУ, Психология, 23.07.2020г. 

Педагогический стаж 6 лет.

Воспитанники успешно выступают на районных, областных, всероссийских, международных конкурсах.

Содержание программы

Данная программа предусматривает дифференцированный подход к обучению, учет индивидуальных психофизиологических особенностей воспитанников. Использование традиционных и современных приемов обучения позволяет заложить основы для формирования основных компонентов учебной деятельности: умение видеть цель и действовать согласно с ней, умение контролировать и оценивать свои действия.

Объём  и срок освоения программы :

 общее количество учебных  часов – 72ч;

количество часов и занятий в неделю-один раз в неделю по2 часу продолжительность занятий 30 мин.

Форма обучения – очная 

Особенности организации образовательного процесса - обучение проходит в форме групповых занятий  учащимися одного возраста; состав группы – постоянный.

Каждое  занятие эстрадного вокала обязательно предполагает следующие     виды деятельности, образующие его структуру:

- вокальные распевания, включающие в себя упражнения на выработку правильного дыхания, дыхательная гимнастика, чистой интонации, артикуляции, вокального строя, грамотного ансамблевого звучания;

- Дыхательная гимнастика А.Н. Стрельниковой.

-  работа над репертуарными произведениями;

Содержание.

 

1.Вводное занятие.

Знакомство с основными разделами и темами программы, режимом работы коллектива, правилами поведения в кабинете, правилами личной гигиены вокалиста. Подбор репертуара.

2.Знакомство.

Беседа о правильной постановке голоса во время пения. Правила пения, распевания, знакомство с упражнениями.

3.Пение специальных упражнений для развития слуха и голоса.

Введение понятия унисона. Работа над точным звучанием унисона. Формирование вокального звука.

4.Формирование правильных навыков дыхания.

Упражнения для формирования короткого и задержанного дыхания. Упражнения, направленные на выработку рефлекторного певческого дыхания, взаимосвязь звука и дыхания. Твердая и мягкая атака.

5.Дикция и артикуляция.

Формирование правильного певческого произношения слов. Работа, направленная на активизацию речевого аппарата с использованием речевых и муз. Скороговорок, упражнения по системе В.В.Емельянова.

6. Унисон.

Воспитание навыков пения в ансамбле, работа над интонацией, единообразие манеры звука, ритмическое, темповое, динамическое единство звука. Одновременное начало и окончание песни. 

7.Музыкально – исполнительская работа.

Развитие навыков уверенного пения. Обработка динамических оттенков и штрихов. Работа над снятием форсированного звука в режиме «громко».

8.Ритм.

Знакомство с простыми ритмами и размерами. Игра «Эхо», «Угадай мелодию», осознание длительностей и пауз. Умение воспроизвести ритмический рисунок мелодии – игра «Матрешки».

9.Сцендвижение.

Воспитание самовыражения через движение и слово. Умение изобразить настроение в различных движениях и сценках для создания художественного образа. Игры на раскрепощение.

 10.Репертуар.

Соединение муз. материала с танцевальными движениями. Выбор и разучивание репертуара. Разбор технически добрых мест, выучивание текстов с фразировкой, нюансировкой. Работа над образом исполняемого произведения.

 11.Концертная деятельность.

Работа с воспитанниками по культуре поведения на сцене, на развитие умения сконцентрироваться на сцене, вести себя свободно раскрепощено. Разбор ошибок и поощрение удачных моментов.

 

Цели программы

 Цель программы: создание условий для развития творческой личности ребёнка средствами вокального искусства. Выявление талантливых детей и развитие их творческой самореализации.

 

Задачи:

- личностные – формировать общественную активность личности, гражданской позиции, культуры общения и поведения в социуме, навыков здорового образа жизни и т. п; формировать положительное отношение к учению в целом, а также к вокальному творчеству, к познавательной деятельности,  желание приобретать новые знания, умения,  осваивать новые виды  вокального мастерства , участвовать в творческом, созидательном процессе; осознавать  себя,  как самостоятельную творческую личность  и,  одновременно, как члена детского коллектива; формировать стремление к красоте  мира.

 - метапредметные – развивать мотивацию к определённому виду деятельности, потребности в саморазвитии, самостоятельности, ответственности, активности, аккуратности и т.п; вступать в диалог с педагогом, другими обучающимися, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения; задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, осуществлять совместную деятельность в парах и рабочих группах с учётом конкретных учебно-познавательных задач.

 – образовательные ( предметные) – развивать познавательный интерес к чему- либо, включаться в познавательную деятельность, приобретать определённые знания, умения, навыкы, компетенции и т.п.; принимать и сохранять учебную задачу; планировать (в сотрудничестве с педагогом и другими детьми) необходимые действия, действовать по плану; адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления;

Результат программы

По итогам 1 – го года обучения воспитанники будут знать:

- основы вокально – хоровых навыков;

- правила пения;

- виды дыхания;

 По итогам 1 – го года обучения воспитанники будут уметь:

- применять правила пения на практике;

- петь чисто ансамблем в унисон;

- применять упражнения на дикцию, дыхание, артикуляцию в работе над репертуаром;

- сценически оформлять концертный номер.

У обучающихся будут развиты личностные качества:

- адекватно оценивают свои достижения

- обретают уверенность в своих силах

-становятся более раскрепощенными,

 

 

Материально-техническая база

1. Актовый зал, класс, в котором проходят занятия по вокалу.
2. Наличие репетиционного зала (сцена).
3.  компьютер.
5. Записи фонограмм в режиме «+» и «-».
6. Электроаппаратура.(колонки, усилитель, пульт с коммуникациями, микрофоны);
7. Зеркало для проведения занятий.