Программа "Звонкие голоса"

Программа эстрадного вокала "Звонкие голоса" позволяет ребёнку пройти путь от овладения элементарных приёмов пения, до сознательного выбора и приобщения к одной из музыкальных профессий. Дети в теории и на практике получают широкий диапазон информации. А главное – позволяет детям, пришедшим в коллектив, шанс удовлетворить свой интерес, проявить способности, раскрыть свой внутренний потенциал, помочь сформировать положительную самооценку, способствовала социализации и адаптации в современном обществе.

Программа рассчитана на 1 год обучения (стартовый) - 144 часа в год. Занятия проводятся 2 раза в неделю по 2 часа каждое. Распределение учебного времени производится с учётом усвоения и понимания поставленных творческих задач. Таким образом, в зависимости от особенностей и содержания работы, педагог может проводить занятия со всем составом детей одновременно или индивидуально. 

Педагоги

Щербакова Наталья Петровна, учитель первой квалификационной категории, стаж работы 22 года.

Окончила:

           1. Алма-Атинское музыкальное училище им. П.И. Чайковского по специальности пение (классический вокал) в 1989 г., 

           2. АНО ДПО "УрИПКиП" по специальности учитель музыки в 2017 г.

Курсы: 1. ГЦРО "Актуальные вопросы организации воспитания в образовательном учреждении" 36 ч. в 2016 г.

            2.ГАУ ДПО НСО "Новосибирский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования"  "Апгрейд 45 минут или как развивать в учениках навыки и компетенции 21 века на каждом уроке" 16 ч. в 2020 г.

            3. АО "Академия "Просвещения" "Современные образовательные технологии: на пути к цифровой школе" 24 ч. 31.08.2020 г.

В марте 2020 года участвовала в конкурсе педагогического мастерства "Признание" (номинация сольное пение) - прошла на городской этап конкурса.

В данной школе работаю с 1 сентября 2020 года, пока у моих детей еще нет достижений, но есть большое стремление и желание участвовать в конкурсах и концертах.

Содержание программы

1.   Содержание программы первого года обучения состоит из 7 разделов:

1 раздел - Организационное занятие. Техника безопасности на занятиях    1 ч.

2 раздел - Пение учебно-тренировочного материала    19 ч.                                                    

3 раздел - Пение произведений, вокальная работа    55 ч.

4 раздел -Индивидуальная работа  31 ч.

5 раздел -Работа над  сценическими  действиями  10 ч.

6 раздел - Слушание музыки 3 ч.

7 раздел - Концертная деятельность  25 ч.

Итого: 144 ч

Цели программы

Достижение качественного, яркого музыкального выступления каждого обучащегося, владеющего искусством вокала.

Образовательная программа направлена на решение следующих задач:

развивающие задачи:

1.развитие и поддержание устойчивого интереса ребенка к вокально-эстрадному творчеству;

2.развитие активности детей, снятие раскрепощенности;

3.развитие у детей воображения и музыкальной фантазии, эмоциональности в исполнении , а также двигательной культуры и артистизма.

воспитательные задачи:

1.формирование личностных качеств у обучающихся: гражданственности, патриотизма, бережного отношения к природе, любви к Родине, нравственно – этических норм, межличностных отношений;

2.создание комфортных условий для интересной творческой работы в коллективе, способствующих развитию коммуникативных навыков личности;

3.создание оптимальных условий для развития и реализации потенциальных способностей одаренных детей.

обучающие задачи:

1.формирование певческих навыков

2.обучение ребенка с помощью вокала, пластики, эмоциональной выразительности передачи зрителям своего понимания, красоты, добра, радости

3.научить детей работать сольно и в ансамбле

4.вовлечь детей в мир прекрасных песен и музыкальных произведений

5.Научить свободному ориентированию в работе с техникой (микрофонами, фонограммами и.т.д.) 

Результат программы

Ожидаемые результаты в конце 1 года обучения:

 

ученики смогут научиться:

1. устойчивый интерес к прослушиванию и исполнению музыкальных произведений;

2. умение преодолевать эмоциональные и мышечные зажимы;

3. умение петь интонационно чисто, эмоционально, используя жесты и мимику, сценическое движение.

4. основные качества гражданина и патриота любящего свою Родину, российский народ и его историю, осознание своей этнической и национальной принадлежности в процессе разучивания песенных произведений;

толерантное отношение к окружающим людям, соблюдение основных нравственных норм;

уважение к авторскому тексту в музыкальных произведениях;

5. сформировано представление о нравственных нормах в коллективе,

- развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости,

- сопереживания чувствам других людей на основе изучения музыкальных произведений, и их коллективного обсуждения.

6.Творческая активность одаренных детей реализована через углубление и развитие теоретического и практического материала, создание благоприятной среды, а также воспитание культуры поведения ребенка, направлена на развитие эстетического и художественного вкуса.

ученики будут знать:

1.  строение голосового аппарата и правила охраны и гигиены детского голоса;

 -   знать элементарные дирижерские жесты и правильно следовать им (внимание, вдох, начало звукоизвлечения и его окончание); 

-    знать особенности и возможности певческого голоса;

-     знать строение голосового аппарата и правила охраны и гигиены детского голоса;

-    понимать  элементарные дирижерские жесты и правильно следовать им (внимание, вдох, начало звукоизвлечения и его окончание);

-    знать основы музыкальной формы  (куплет, припев, фраза).

-    знать что такое звук. Устойчивые и неустойчивые звуки.

-    правильно дышать (уметь делать небольшой спокойный вдох, не поднимая плеч),

-    петь ровно короткие фразы на одном дыхании.

2.  Эмоционально исполнять произведения, используя мимику, жесты.

3.  научатся чисто и аккуратно петь песню в унисон в ансамбле;

     чисто, выразительно, эмоционально исполнять песню сольно.

4.  Появится устойчивый интерес к прослушиванию и исполнению музыкальных произведений,

     участию в концертах и конкурсах.

5.  исполнять произведения с микрофоном;

     петь под фонограмму "-1".

 

 

 

 

 

 

 

Особые условия проведения

Ограничения по состоянию здоровья в  программе эстрадного вокала "Звонкие голоса" - отсутствуют.

Занятия  проводятся  бесплатно.

Материально-техническая база

1. Учебное помещение:

1. Учительский стол,

2. стул,

3. компьютер с выходом в Интернет,

4. акустическая система,

5. мультимедиа,

6. принтер, сканер ,копир,

7. ученические парты,

8. ученические стулья,

9. интерактивная доска

10. электропиано "Privia",

11. зеркало,

12. портреты композиторов,

13. стенды с изображением музыкальных инструментов,

14. инструменты шумового оркестра.

Материально-техническое оснащение:

1. Актовый зал

2. электропиано "Privia",

4. компьютер с выходом в Интернет

5. записи фонограмм в режиме «+» и «-»,

6. электроаппаратура,

7. зеркало,

 

8. микрофоны,

9. акустическая аппаратура

10. звукозаписывающая аппаратура

Учебно-методические материалы:

1. Аникин А. Русские пословицы и поговорки. - М., 1988.

2. Добровольская Н.Н., Орлова Н.Д., Что надо знать учителю о детском голосе. - М., 1972.

3. Кабалевский Д. Прекрасное  преобладает, доброе. - М.  Просвещение, 1973.

4. Огороднов Д.Е. Методика обучения пению детей младшего и старшего возраста.

5. Светлов И.П. Учимся петь. Сборник о навыках пения вокальных упражнений, 1999.

6.  Струве Г. Музыка для всех.

7.  Конвенция о правах ребёнка: Принят генеральной ассамблеей Организации объединённых наций, 20 ноября 1989 г.- ЮНИСЕФ, 1999.

8. Устав МАОУ СОШ № 214

Информационное обеспечение:

http://www.plus-msk.ru. - коллекция минусовок mp3.

http://songkino.ru. - Песни из кинофильмов.

http://alekseev.numi.ru песни и музыка для детских коллективов

http://www.minusa.info/minusa-detskih-pesen/minusovki-detskih-pesen минусовки детских песен

http://chayca1.narod.ru/fonogram/minus.html - минусы детских песен

http://minusovku.ru/ru/d/detskie_minusovki детские минусовки из кинофильмов и мультфильмов

http://blog.jazzdixie.com/category/noty/dzhazovye-minusa - джазовые минусовки (сайт полностью посвящен джазу)

http://x-minus.org/theme/42 - коллекций минусов по разным разделам.

http://magistre.ucoz.ru/load/detskii_minusa/2-1-0-4 (МНЕ) - из мультиков и фильмов минуса

http://www.minusland.ru/catalog/style/97 - минусы по темам: ретро, детские, народные, из к/ф, эстрадная музыка, оперы и оперетты, современная популярная музыка и др.