Программа «Волшебный мир куборо»

Cuboro – это игра многих поколений. Способствует развитию интеллектуальных способностей у детей и взрослых. Cuboro развивает пространственное воображение, логическое мышление, концентрацию внимания и творческие способности.

На поверхности и внутри кубиков Cuboro (куборо) имеются симметрично подобранные углубления и отверстия. Соединяя кубики, Вы имеете возможность создать лабиринты разной сложности.

«Cuboro» способствует развитию воображения (пространственного) и творческих навыков. Построение из кубиков требует аккуратности и терпения. Благодаря многофункциональным элементам (на разных уровнях или в разных направлениях) можно создать две и более пересекающиеся дорожки-лабиринта, что делает и игру, и ее планирование (в т. ч. с несколькими участниками) интереснее.

Педагоги

Кузьмина Юлия Игоревна, педагог дополнительного образования 

Вейде Наталья Сергеевна, педагог дополнительного образования

Карнаухова Юлия Ивановна, педагог дополнительного образования

Содержание программы

 

 Краткое содержание материала

1. Вводное занятие (1 час)

Знакомство с программой и режимом работы объединения. Области применения конструктора "Куборо".

2. Простые фигуры (3 часа)

Теория. Изучение элементов конструктора "Куборо«.

Практика. Виды соединения. Создание простейших комбинаций из конструктора. Конструирование собственных фигур. Работа с координатной сеткой. Сортировка кубиков. Плоские фигуры. Вертикальные фигуры.

3. Построение фигур по рисунку (5 часов)

Теория. Понятия «координатная сетка», "отчет об игре«.

Практика. Работа с планом построения фигур. Построение простых фигур. Работа с координатной сеткой. Собираем фигуру по ее изображению. Составление плана по построению фигуры.

4. Создание фигур по основным параметрам (5 часов)

Теория. Проектирование фигур. Способы соединения кубиков. Выбор кубиков для сборки фигур.

Практика. Движение по поверхности. Плавное движение шарика. Движение через тоннели. Создание фигур с помощью базовых строительных кубиков. Фигуры с двумя и тремя дорожками.

5. Создание фигур по геометрическим параметрам (6 часов)

Теория. Понятия «симметрия», «повторяемость», «подобие» фигур.

Практика. Создание дорожек с помощью кубиков с прямым желобом. Создание дорожек с помощью кубиков с изогнутым желобом. Фигура с двумя дорожками, спроектированными геометрически.

6. Создание фигур по заданному контуру (5 часов)

Теория. Система работы с контурными карточками.

Практика. Соединение двух кубиков вместе. Соединение трёх кубиков вместе. Соединение четырёх кубиков вместе. Соединение шести кубиков вместе.7. Эксперимент и опыты с шариком

7. Экспериментируем с направлением движения, временем и набором (6 часов)

Теория. Знакомство с понятиями «вне фигуры», «наилучшее ускорение». Варианты комбинаций.

Практика. Распределение кубиков по группам. Строительство уровня из заданного набора кубиков. Комбинации. Направление и время движения.

8. Опыты с ускорением шарика (5 часов)

Теория. Основные правила работы с шариком.

Практика. Движение по наклонной плоскости. Наилучшее ускорение. Вне фигуры.

 

 

 

Цели программы

Цель: создание организационных и содержательных условий, обеспечивающих развитие у школьников первоначальных технических навыков через конструкторские умения на основе «Cuboro», пропедевтика инженерного образования.

Задачи:

Образовательные:

- обучить началам технического конструирования и моделирования;

- обучить конструированию по образцу, заданной схеме, замыслу;

- научить работать со схемами и координатной сеткой;

- познакомить и углубить элементарные знания обучающихся в таких предметных областях, как: математика (понятия: «пространство», «объемные фигуры», выполнение расчетов и построение моделей), физика (основные принципы механики, понятия «плавное и резкое движение», способы соединений деталей, «точность конструкции», «способы соединения ее отдельных элементов», связь между формой конструкции и ее функциями); геометрия (изучение симметрии, повторяемости, подобия фигур), инженерное мышление (построение схем, расчет параметров конструкций).

Личностные:

- прививать ответственное отношение к выполнению задания;

- способствовать социализации и адаптации обучающихся в современном обществе;

- формировать активную гражданскую позицию;

- способствовать развитию нравственных и морально-волевых качеств (настойчивость, целеустремленность, самообладание, внимание, самостоятельность);

- формировать культуру здорового и безопасного образа жизни.

Метапредметные:

- сформировать базовые навыки технического конструирования;

- развивать умение самостоятельно решать технические учебные задачи, действовать в нестандартных ситуациях, умение находить новые решения;

- сформировать умение работать в команде, осознавать свою роль, свой вклад в достижении общей цели, высокого результата.

Результат программы

В результате реализации программы, учащиеся будут знать:

- элементарные принципы моделирования и конструирования;

- основы работы со схемами, рисунками и координатными сетками;

- детали конструктора и их функциональные возможности;

- решение заданий с учётом основ геометрии, работа с геометрическими фигурами/ (понятия: «симметрия», «повторяемость», «подобие»), математика ((понятия; «пространство», «объемные фигуры», выполнение расчетов), инженерное мышление (работа со схемами, расчет параметров конструкций);

- основные принципы геометрии, физики, информатики, инженерного мышления;

- правила безопасной работы с конструктором;

В результате реализации программы, учащиеся будут уметь:

- конструировать по образцу, чертежу, заданной схеме, координатной сетке;

- решать технические задания несколькими способами.

У учащихся будут развиты следующие личностные качества:

- ответственное отношение к выполнению задания;

- умение организованно заниматься в коллективе, проявлять дружелюбное отношение к товарищам;

- умение работать по предложенным инструкциям;

- умения творчески подходить к решению задачи;

- умения довести решение задачи до работающей модели;

- умение излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений;

- умение работать над проектом в команде, эффективно распределять обязанности.

Материально-техническая база

Материально-техническое обеспечение программы

Основное оборудование:

1. Столы рабочие

2. Стулья детские

3. Доска магнитно-маркерная панорамная многофункциональная

4. Шкаф для документов

5. Шкаф для хранения демонстрационного материала

6. Полки для выставки готовых работ

7. Шкаф для одежды с поперечной штангой

8. Образовательные конструкторы «Куборо», которое содержит: методическое пособие, карточки с заданиями и примерами, CD-диск.