Программа «Проектная мастерская»

Актуальность Программы определяется ее направленностью  на развитие индивидуальности каждого ребенка в процессе социального самоопределения.

 

 

Участие обучающихся в поисковой деятельности расширяет их кругозор, обеспечивает формирование нравственных личностных качеств. Проектная деятельность является культурной формой деятельности, в которой возможно формирование способности к осуществлению ответственного выбора. 

 

 

В качестве специфики программы можно выделить естественность познавательной деятельности, высокий уровень самостоятельности, представление и защита готовых проектов. Основа программы- проектно-исследовательская деятельность.

Педагоги

Моторина Наталья Юрьевна, педагог дополнительного образования. Образование высшее, КФНГПУ. Педагогический стаж работы- 1 год.

Расписание

Занятия проходят 1 раз в неделю по 1 часу (45 минут).

Содержание программы

Программа реализуется с 01.09.2020 г. по 29.05.2021 г., рассчитана на 36 часов.

  • Учимся делать проект -5 часов
  • Мои первые проекты - 26 часов
  • Моя лучшая работа - 5 часов

 

 

Цели программы

формирование у детей навыков работы над проектами; формирование ключевых компетентностей: коммуникативной, информационной, предметной, социальной.

 

 

Задачи:

Образовательные (предметные):

  • развитие навыков сотрудничества;
  • освоение опыта сбора первичной обработки информации;
  • формирование умения составлять письменный отчёт о работе над проектом;
  • формирование умения давать оценку готовому продукту, своей работе над проектом.

 

 

Личностные:

  • усвоение  навыков самоорганизации и саморазвитии.
  • формулирование собственного  мнения и позиции.
  • формирование общественной позиции.

 

 

Метапредметные:

  • развитие мотивации к поисково - исследовательской деятельности.
  • развитие потребности в самореализации, самостоятельности, ответственности, активности.

 

Результат программы

 В результате реализации программы у учащихся будут:· 

Знать: 

  • Что такое проект.                                                                                                                                   

 

 

Уметь:                                                                                                                                

  • Выдвигать идеи (мозговой штурм), целеполагание и формулирование задачи, выдвижение гипотезы, обоснованный выбор способа или метода, пути в деятельности, планирование своей деятельности, самоанализ и рефлексия;
  • Выбирать способы и формы наглядной презентации (продукта) результатов деятельности;
  • Слушать и понимать других, выражать себя, находить компромисс, взаимодействовать внутри группы;
  • Находить информацию по каталогам, контекстный поиск, в гипертексте, в Интернет, формулирование ключевых слов.

 

 

У обучающихся будут развиты следующие личностные качества:

  • сформирована мотивация к обучению;
  • оказана помощь в самоорганизации и саморазвитии;
  • развиты познавательные навыки учащихся, умение самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве;
  • развито критическое и творческое мышление.

 

 

Особые условия проведения

Особых условий нет.

Материально-техническая база

Занятия проводятся в МБОУ СОШ №6, центр цифрового и гуманитарного профилей "Точка Роста".

 

 

Оборудование: Мультимедийный проектор и экран для просмотра фильмов, слайдов.

 

 

Наличие методического и дидактического материала.

 

Стоимость

Программа реализуется за счет средств местного бюджета, в рамках муниципального задания учреждения.