Программа «Развивайся с РДШ»

С 2020 года на базе «Экономического лицея» создано первичное отделение общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации «Российское движение школьников» (далее – РДШ). Для реализации деятельности РДШ разработана дополнительная общеобразовательная программа «Развивайся с РДШ».

Программа предполагает выявление и подготовку лидеров для дальнейшего развития их личного потенциала, в рамках детско-юношеской организации РДШ. Воспитание лидерства требует индивидуального подхода к каждому активисту. Важным является не только развитие лидерского потенциала обучающегося, но и формирование направленности его личности и воспитание человеческих качеств, поэтому данная программа является особенно значимой.

Педагоги

Высоцкая Александра Олеговна, педагог-организатор, председатель первичного отделения РДШ Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения г. Новосибирска «Экономический лицей».

Образование: Высшее (бакалавриат), «НГПУ», «Институт культуры и молодежной политики, «Социальная работа», 2017 год;

Высшее (магистратура), «НГПУ», «Факультет психологии», «Психолого-педагогическое сопровождение паллиативной помощи», 2020 год.

Курсы повышения квалификации: «Деятельность детских общественных организаций в образовательных учреждениях: история, теория и практика».

Содержание программы

Содержание программы

Программа «Развивайся с РДШ» предназначена для обучения детей среднего и старшего возраста, рассчитана на 1 учебный год (153 ч.) и подразделяется на две группы (12-14 лет и 15-18 лет) по следующим направлениям:

1.     Личностное развитие. Данное направление реализуется в формате презентации, тренинга и творческих заданий на следующие темы:

-         Вводное занятие «Лидер-это?» 2 ч

-         «Знакомство с деятельностью РДШ» 10 ч

-       «Ораторское мастерство» 20 ч

-       «#блогинг: плюсы и минусы» 14 ч

-       «Профориентация» 12 ч

2.      Организационное направление. Реализуется в формате тренингов и деловых игр на следующие темы:

-       «Самоорганизация. Как правильно спланировать свою деятельность?» 10 ч

-       «Методы генерирования идей» 12 ч

-       «Мероприятие: идея, сценарий, оформление» 14 ч

-       «Работа в команде: преимущества, недостатки и факторы успеха» 8 ч

-       «Способы решения конфликтов» 4 ч

3.     Социально-значимое направление подразумевает творческий и практический результат:

-       «Популяризация экологической культуры» 6 ч

-       «Волонтерская деятельность» 8 ч

-       «Вожатское мастерство» и «Наставничество» 10 ч

-       «Безопасное поведение и здоровый образ жизни» 7 ч

-       Подготовка  к конкурсам, мероприятиям и акциям, в рамках с деятельности РДШ 16 ч

Итого: 153 ч

Цели программы

 

Создание условий для развития лидерских качеств у обучающихся.

Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:

ОБУЧАЮЩИЕ

-     обучение методам организации и планирования деятельности,

-     обучение навыкам социальной активности,

-     освоение способов конструктивного общения;

РАЗВИВАЮЩИЕ

-     формирование способности анализировать свою деятельность, как на индивидуальном уровне, так и на коллективном;

-     развитие лидерского потенциала по средствам практических занятий

-     развитие личностного самоопределения

-     формирование навыков успешного публичного выступления.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ

-     формирование гражданской ответственности;

-     формирование социально-активной позиции

-     воспитание коммуникативности и толерантности в коллективе

-     воспитание самодисциплины

Результат программы

Результат программы

В результате реализации программы обучающиеся будут знать:

-       формы работы в команде

-       понятие лидер и как им стать

-       алгоритм действий по развитию своего творческого потенциала

-       основы планирования своей деятельности

Предполагается, что у обучающихся будут динамично развиваться следующие навыки:

-       творческого мышления,

-       лидерские  

-       организаторские

-       навык публичного выступления

-       самопознания и самооценки

У обучающихся будут сформированы следующие личностные качества:

-       мотивация к собственному развитию и проявлению социальной инициативы;

-       культура ответственного поведения;

-       коммуникативные, познавательные, творческие способности;

-       умение работать в коллективе;

-       умение делать обоснованный выбор

Особые условия проведения

Ограничения по возрасту от 12 до 17 лет

Материально-техническая база

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА

УЧЕБНОЕ ПОМЕЩЕНИЕ – учебный кабинет
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

-         мультимедийное сопровождение;

-         атрибутика и символика РДШ

-         чат в социальной сети для общения и обменом информацией;


ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

УСТАВ ОБЩЕРОССИЙСКОЙ ОБЩЕСТВЕННО-ГОСУДАРСТВЕННОЙДЕТСКО-ЮНОШЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ «РОССИЙСКОЕ ДВИЖЕНИЕШКОЛЬНИКОВ»

 

«РДШ» в школе. Методическое пособие // Авторы-составители: Белорыбкина Е.А., Головин Б.Н., Горбенко И.А., Гусев А.А., Долина Н.Н., Епов Д.В., Леванова Е.А., Петрина З.И., Пушкарева Т.В., Прутченков А.С., РодионоваЕ.Г. , ТелушкинМ.В., Фришман И.И. /– Москва: ООГДЮО «Российское движение школьников», 2018. – 76 с.

«Методические рекомендации по развитию лидерских качеств у подростков». Автор составитель: Шевчук О.В., социальный педагог. – Надым: МОУ ДОД «Центр детского творчества»