Дизайн одежды

В данной программе раскрыты принципы организации и проведения занятий объединения, направленного на развитие творческой активности учащихся, освещены основные формы эстетического и художественного воспитания на занятиях, вопросы культуры одежды, нравственности и отношения к вещизму. Большое внимание уделено основам моделирования и композиции одежды, показаны основные способы и приемы технического моделирования.

 

  Активная работа в объединении юных дизайнеров модельеров «Стиль» способствует воспитанию эстетической культуры и трудолюбия воспитанников расширению их политехнического кругозора, развитию способности воспринимать и чувствовать прекрасное. Занимаясь в объединении воспитанники смогут углубить свои знания и умения по интересующему их делу и применить в общественно полезном труде в школе и дома.

Педагоги

Чуева Ирина Александровна. Учитель технологии, высшей категории.

Содержание программы

1 год обучения, 6-8 класс, 102 часа в год.

Содержание программы:

  1. Вводное занятие - 1,5 часа.
  2. Конструирование простейших плечевых изделий-  9 часов.
  3. Технология обработки узлов и деталей- 9 часов.
  4. Выполнение простейшего плечевого изделия - 15 часов.
  5. Конструирование сложных плечевых изделий - 15 часов.
  6. Технология обработки узлов и деталей сложных плечевых изделий - 12 часов.
  7. Выполнение женской блузы - 18 часов.
  8. Выполнение платья- 21 час.
  9. Итоговое занятие - 1,5 часа.

 

2 год обучения, 9-11 класс, 102 часа в год:

  1. Вводное занятие - 1,5 часа.
  2. Верхняя одежда -7,5 часов.
  3. Нарядная одежда - 7,5 часов.
  4. Виды отделки - 9 часов.
  5. Выполнение изделия (нарядное платье) - 24 час.
  6. Работа с натуральной кожей и замшей - 24 час.
  7. Выполнение изделия из кожи и замши - 27 часов.
  8. Итоговое занятие - 1,5 часа.

 

 

Цели программы

ЦЕЛЬ: Создать оптимальные условия для интеллектуального развития, удовлетворения интересов, склонностей и дарований, профессиональной ориентации, самоопределения и разумного досуга.

ЗАДАЧИ:

Обучающие:

  • обучить детей основным приёмам технологической обработки материалов и основным приемам конструирования и моделирования, необходимым при создании моделей одежды;
  • научить правильно и безопасно использовать оборудование и инструменты, используемые в швейном деле;
  • научить грамотно использовать профессиональную терминологию.

Развивающие:

  • продолжить знакомство с новинками в мире моды и развитием этого вида искусства в нашей стране и других странах мира;
  • совершенствовать новинки в технике шитья, добиваться аккуратности при изготовлении изделий. Прививать усидчивость, совершенствовать эстетический вкус, развивать творческие способности.

Воспитательные:

  • прививать любовь и уважение к труду портного;
  • воспитание сценической культуры поведения.

 

Результат программы

Прогнозирующие результаты l года обучения

К концу первого года обучения учащиеся должны знать:

  • правила техники безопасности;
  • структуру и физико-механические свойства материалов;
  • виды телосложения человека и способы смягчения недостатков фигуры;
  • типы швейных инструментов и их назначение, а также другие виды
    инструментов и приспособлений, используемых в швейном производстве;
  • способы влажно-тепловой обработки различных видов тканей;
  • виды различных машинных и ручных швов;
  • технологию обработки различных узловых деталей одежды;
  • общие сведения о конструировании одежды и принципы технического моделирования.

К концу первого года обучения учащиеся должны уметь:

  • снять мерки и определить размер;
  • отутюжить различные детали и участки выполняемого изделия;
  • выполнить различные ручные и машинные швы, а также декоративные стежки и строчки;
  • выполнить отделочные виды работ, при меняемые в отделке одежды (мережка, вышивка, аппликация, отделка шнуром, тесьмой, кружевом);
  • обработать изделие подкройными деталями по косой нити, руликом, кантом и применить дублирующие материалы;
  • обработать различные виды карманов;
  • обработать оборки, рюши, воланы и применить их для украшения одежды;
  • построить чертёж и отшить изделие: (косынку, фартук, ночную сорочку - для младшей возрастной группы. Любое поясное изделие (юбку, брюки) - для старшей возрастной группы.

Развиты личностные качества:

  • умение анализировать свою работу, видеть достоинства и недостатки;
  • иметь навыки социальной адаптации ;
  • быть эмоционально отзывчивым, готовым прийти на помощь; 
  • пользоваться справочной литературой.

Прогнозируемые результаты 2 года обучения.

К концу 2 года обучения учащиеся должны знать:

  • назначение и виды верхней одежды;
  • некоторые конструктивные особенности верхней одежды;
  • технологические особенности обработки верхней одежды;
  • дублирующие и утепляющие материалы, их виды и применение;
  • материалы для создания верхней одежды и особенности их влажно-тепловой  обработки;
  • назначение и виды нарядной одежды;
  • новые материалы, применяемые при создании нарядной одежды и особенности  работы с    ними;
  • виды отделки, применяемые в нарядной одежде;
  • особенности работы с кожей и замшей.

К концу 2 года обучения учащиеся должны уметь:

  • построить чертежи и раскроить изделие;
  • увидеть и устранить дефекты в изделии, посадить изделие на фигуру;
  • подвести подкладку и утеплитель;
  • выполнить виды отделки: шнуровая строчка, фасонная строчка и сутаж,  тесьма,  отделка края фестонами, отделка различными буфами;
  • работать с кожей и замшей, с прозрачными и ворсистыми тканями, тканями с металлической нитью и стразами.

Развиты личностные качества:

  • умение анализировать свою работу, видеть достоинства и недостатки;
  • уметь устанавливать отношения в коллективе, преодолевать трудности;
  • быть эмоционально отзывчивым, готовым прийти на помощь; 
  • владеть потребностью к саморазвитию, самореализации в творческой деятельности.

Особые условия проведения

Обучающийся должен проявлять интерес к швейному делу, обладать усидчивостью, креативностью и самоорганизацией.

Материально-техническая база

 Для реализации программы и обучения детей швейному делу имеются:бытовые швейные машины с электроприводом , краеобмёточная машина. Гладильные  доски,утюги, ножницы, иглы, линейки, сантиметровые ленты.

Помещение кабинета(школьного) оборудовано дополнительными светильниками для освещения
рабочих мест. В распоряжении обучающихся находится подписка журнала «Бурда-
моден» за четыре года и другие учебные издания по швейному делу.