Программа «Как прекрасен этот мир»

Дополнительная общеобразовательная программа «Как прекрасен этот мир» имеет естественнонаучную направленность и создаёт условия для формирования представлений учащихся об окружающем мире и законах природы. Уровень освоения программы – базовый.

Проблемы экологии занимают одну из ключевых проблем человечества. Природные катаклизмы последние годы все чаще напоминают о себе в различных уголках нашей планеты, что является последствием непосредственного воздействия человека на окружающую среду.

Татарский район относится к числу территорий, неблагоприятных в экологическом отношении, что делает жизненно необходимым экологическое воспитание населения. И наша задача – сохранить свою природу и жизнь на Земле. А сохранить и спасти могут не только взрослые, но и дети, которым гораздо легче привить экологическую культуру и нравственное отношение к природе. Именно поэтому данный курс рассчитан на воспитание детей через познание различных областей науки (географии, биологии, ботаники и др.), пересекающимися с экологией.

Педагоги

Богиня Юлия Владимировна, педагог дополнительного образования.

 

Содержание программы

Учебный план 1 год обучения

  1. Вводное занятие – 2 часа.
  2. Живая и неживая природа.– 14 часов.
  3. Времена года – 18 часов.
  4. Растительный мир  – 32 часа
  5. Животный мир  – 26 часов.
  6. Природные особенности Новосибирской области.– 12 часов.
  7. Охраняем природу всей семьей – 2 часа.
  8. Экологический практикум  – 28 часов.
  9. Загрязнение окружающей среды – 6 часов.
  10. Итоговое занятие – 2 часа. 

 

Цели программы

Цель и задачи программы

Цель программы: формирование личности, способной ответственно относиться к окружающей среде и своему здоровью, посредством приобщения к миру природы и участия в исследовательской деятельности на природных объектах.

Задачи

Обучающие:

1. Расширить область естественнонаучных знаний об окружающем мире.

2. Обучить правилам поведения на улице, в парке, лесу и правилам общения при встрече с природными объектами.

3. Научить методам наблюдения за предметами и явлениями окружающей среды по предложенному плану или схеме.

4. Способствовать формированию:

- навыкам работы с научной литературой и информационными источниками;

- практических навыков организации исследовательской деятельности.

Развивающие:

1. Способствовать развитию:

- познавательной активности, интереса к занятиям;

- концентрации внимания (наблюдательности) на природных объектах;

- коммуникативной компетенции (умение работать в команде, решать совместные творческие задачи);

- памяти, логического мышления;

- эмоционально-чувственной сферы, фантазии и воображения.

2. Обучить приёмам самостоятельной и коллективной работы, приёмам самоконтроля.

3. Создать условия для формирования творческого отношения к делу.

Воспитательные:

1.Способствовать формированию общей экологической культуры, любви к природе и историческому наследию.

2. Формировать общественную сознательность, бережное отношение к природным ресурсам Родины.

3. Содействовать в самоопределении, социальной адаптации.

4. Способствовать гармонизации межличностных отношений: взаимоотношения детей друг с другом, детей и родителей, содружество педагогов и детей.

Результат программы

Планируемые результаты освоения программы

Основным образовательным результатом освоения данной программы станет сформированное экологическое мышление, проявляющееся через бережное и ответственное отношение к природе, интерес к фольклору и краеведению.

Личностные результаты

У учащихся сформируются:

- познавательнаяактивность и потребность участвовать в экологически ориентированной деятельности;

- общая экологическая культура;

- установка на безопасный и здоровый образ жизни;

- доброта, отзывчивость и внимание к окружающим (людям, животным, природе);

- умение взаимодействовать с социальной и природной средой;

- общественная сознательность, бережное отношение к природным ресурсам Родины.

Метапредметные результаты

По окончании обучения учащиеся:

- научатся бесконфликтно и эффективно взаимодействовать в решении совместной коллективной творческой задачи;

- научатся приёмам самостоятельной и коллективной работы, приёмам самоконтроля.

У учащихся сформируются:

- способность оперировать логическими действиями;

- умение анализировать экологические ситуации;

- аккуратность и ответственность в работе;

- умение подбирать и анализировать специальную литературу.

Предметные результаты

По окончании 1-го года обучения учащиеся:

- получат представление об основных признаках живого; назначении Красной Книги; частях растений и необходимых условиях для их роста; об основных признаках и этапах развития насекомых, рыб, птиц, зверей; принципах экономии воды и электроэнергии;

- освоят правила поведения на улице, в парке, лесу и правила общения при встрече с природными объектами.

У учащихся:

- сформируется потребность в углублённом изучении природы;

- расширится область естественнонаучных знаний об окружающем мире;

- сформируются практические навыки организации исследовательской деятельности.