- Главная
- Направления
- Художественная
- Хореография
- Программа «Вдохновение»
Программа «Вдохновение»
В последнее время, танцевальное искусство становится одним из самых действенных факторов формирования гармонично развитой и духовно богатой личности.
Актуальность программы определяется запросом со стороны детей и их родителей на программы художественной направленности для детей младшего и среднего школьного возраста. Занятия хореографией оказывают благотворное влияние на развитие физических данных, творческого мышления, внимания, памяти. Разная по окраске музыка, танцевальные движения, гармония в зале – все это способствует улучшению настроения, побуждает к активности, снимает психическую напряженность.
Новизна программы состоит в том, что в ней учтены и адаптированы к возможностям детей разных возрастов основные направления танца и пластики, включающие: партерную гимнастику, элементы классического, народно-сценический и современный танцев. В программе суммированы особенности программ по перечисленным видам танца, что позволяет ознакомить детей со многими танцевальными стилями и направлениями. Такой подход направлен на раскрытие творческого потенциала и темперамента детей, а также на развитие их сценической культуры.
Отличительная особенность состоит в том, что в ней учтены и адаптированы к возможностям детей разных возрастов основные направления танца и пластики, включающие: партерную гимнастику, элементы классического, народно-сценического и современного танцев. В программе суммированы особенности программ по перечисленным видам танца, что позволяет ознакомить детей со многими танцевальными стилями и направлениями. Такой подход направлен на раскрытие творческого потенциала и темперамента детей, а также на развитие их сценической культуры.
Уровень освоения программы – базовый
Педагоги
Зухаво Ольга Александровна, работает в Доме творчества более 17 лет педагогом дополнительного образования детей, возглавляет образцовый хореографический ансамбль «Вдохновение». Педагог имеет высшую квалификационную категорию.
Путем целенаправленной деятельности, она не только приобщает детей к искусству танца, но и развивает художественный вкус, культуру поведения и общения, физические способности, координацию, чувство ритма, музыкальные движения, добивается высоких результатов, способствует самореализации личности ребенка. Организуя образовательный процесс, основывается на уважении человеческого достоинства, чести и репутации обучающегося.
Знание возрастной психологии и физиологии, использование здоровьесберегающих и интерактивных технологий, владение методикой организации и проведения занятий, позволяет ей добиться высоких результатов обучения. Ольга Александровна поощряет творчество, инициативу, самостоятельность детей, верит в потенциальные способности юных танцоров.
Организуя образовательный процесс, педагог использует современные источники информации, в том числе ресурсы Интернет, мультимедийные пособия. Для методического оснащения хореографической деятельности ей подобрана библиотека, видеотека, часть которой составляют съемки участия в концертах, открытые и зачетные уроки. Педагог основывает свою воспитательную деятельность на программной основе, основываясь на знание современных технологий личностно-ориентированного обучения и педагогической поддержки.
Дополнительная общеобразовательная программа художественно направленности ориентирована на детей 9-16 лет и предусматривает 7 лет обучения. Обучающиеся, освоившие базовую программу, занимаются в хореографическом ансамбле «Вдохновение», активно участвуют в культурной жизни учреждения, района, области.
Ольга Александровна обладает широким кругозором, выходящим за рамки своей предметной деятельности, регулярно повышает свою квалификацию на курсах и семинарах, участвует в работе педагогических советов учреждения, самостоятельно разрабатывает программное обеспечение образовательной деятельности.
Педагог пользуется уважением и доверием коллег, родителей и обучающихся
Расписание
1 группа
Понедельник 14.00-15.10
Среда 14.00-15.10
Четверг 14.00-15.10
Пятница 14.00-15.10
2 группа
Понедельник 15.15-16.25
Вторник 15.15-16.25
Среда 15.15-16.25
Четверг 15.15-16.25
Пятница 15.15- 16.45
3 группа
Понедельник 16.45-17.55
Вторник 16.45-17.55
Среда 16.45-17.55
Четверг 16.45-17.55
Пятница 16.55-18.25
Первый год обучения −6 часов в неделю, 3 раза по 2 часа с переменой 10 минут.
Второй год обучения −8 часов в неделю, 4 раза по 2 часа с переменой 10 минут.
Третий год обучения −8 часов в неделю, 4 раза по 2 часа с переменой 10 минут
Содержание программы
Учебный план 1 года обучения
Вводное занятие -1ч.
2. Классический танец:
- партерная гимнастика -20ч.
- станок -15ч.
- середина -22ч.
3. Народный танец:
- движения русского танца – 20ч.
- движения белорусского танца -20ч.
4. Современный танец:
- разминка, растяжка -24ч.
- упражнения на середине (координация, изоляция) -20ч.
5. Учебная практика:
- постановки этюдов, танцев -28ч.
- репетиции -22ч.
- сценическая практика (выступления на концертах) -22ч.
Итоговое занятие -2ч.
Учебный план 2 года обучения
Вводное занятие -1ч.
Классический танец:
- партерная гимнастика -24ч.
- станок -14ч.
- экзерсис на середине -20ч.
Народный танец:
- упражнения у станка -20ч.
- движения русского танца -20ч.
- движения украинского танца -20ч.
- движения итальянского танца на примере «Тарантеллы» -20ч.
Современный танец:
- разминка -24ч.
- растяжка -20ч.
- координация -18ч.
- кросс -16ч.
Учебная практика:
- постановка танцев -28ч.
- репетиции -29ч.
- сценическая практика (выступления на концертах) -12ч.
Итоговое занятие -2ч.
Учебный план 3 года обучения
Вводное занятие -1ч.
Классический танец:
- станок -10ч.
- экзерсис на середине -14ч.
Народный танец:
- упражнения у станка -20ч.
- движения русского танца -29ч.
- движения украинского танца -20ч.
- движения немецкого танца -20ч.
- движения танцев Прибалтики -20ч.
Современный танец:
- разминка -26ч.
- растяжка -16ч.
- кросс -20ч.
- прыжки -14ч.
Учебная практика:
- повторение танцев предыдущего года -18ч.
- постановка новых танцев -20ч.
- репетиции -20ч.
- сценическая практика (выступления на концертах) -18ч.
Итоговое занятие -2ч.
Объём и срок освоения программы: Объём 748 часов. Общий срок освоения программы: 3 года
Цели программы
Цель – формирование и развитие творческих способностей ребенка через искусство хореографии.
Задачи первого года обучения:
Личностные
· воспитать трудолюбие, аккуратность, терпение, умение довести начатое дело до конца;
· сформировать умение работать в команде, чувство взаимопомощи;
· воспитать стремление к здоровому образу жизни;
· развить учебно-познавательный интерес к хореографии.
Метапредметные
· получить навык общения контактности и доброжелательности при решении творческих задач;
· сформировать умение самостоятельно использовать приобретенные знания на практике;
· развить эстетический вкус, культуру поведения, общения, художественно-творческие и танцевальные способности.
Предметные
· сформировать музыкальное восприятие;
· развить чувство ритма;
· сформировать умение характеризовать музыкальное произведение, согласовывать музыку и движение.
Задачи второго года обучения:
Личностные
· воспитать ответственность, упорство и силу воли;
· развить у детей коммуникативные умения и навыки, обеспечивающие совместную деятельность в коллективе;
· воспитать стремление к двигательной активности и гармонии тела;
· научиться мыслить, переживать, запоминать и оценивать культуру своих движений.
Метапредметные
· способствовать раскрытию индивидуальности через исполнение отдельных движений и хореографических номеров;
· усовершенствовать координацию движений ребенка;
· сформировать у обучающихся потребность в творческой реализации.
Предметные
· освоить технику выполнения хореографических движений разных танцевальных направлений;
· усвоить основные термины классического экзерсиса, народно-сценического и эстрадного танца;
· развить выворотность ног, танцевальный шаг, навыки владения своим телом.
Задачи третьего года обучения
Личностные
· развить специальные эстетические качества: музыкальность, выразительность, артистизм;
· развить пластическую выразительность движений, чувство ритма, смелость публичного самовыражения;
· создать базу для творческого мышления детей.
Метапредметные
· воспитать музыкальный вкус и любовь к искусству танца;
· развить мотивацию на творческую деятельность;
· воспитать способность к самосовершенствованию, саморазвитию, самопознанию.
Предметные
· углубить ранее сформированные знания, умения и навыки в области классической, народной и современной хореографии;
· обучить основным принципам танцев: знание средств создания образа, правильного дыхания, принципов взаимодействия музыкальных и хореографических выразительных средств, освоение и преодоление технических трудностей при тренаже
Результат программы
Планируемый результат первого года обучения
Личностные
· воспитание трудолюбия, аккуратности, терпения, умения довести начатое дело до конца;
· формирование умения работать в команде, чувство взаимопомощи;
· иметь запас танцевальных движений и уметь с их помощью передавать характер музыки.
Метапредметные
· иметь навыки общения контактности и доброжелательности при решении творческих задач;
· формирование умения самостоятельно использовать приобретенные знания на практике;
· развитие эстетического вкуса, культуры поведения, общения, художественно-творческие и танцевальные способности.
Предметные
· формирование музыкального восприятия;
· развитие чувство ритма;
· формирование умения характеризовать музыкальное произведение, согласовывать музыку и движение.
Планируемый результат 2 года обучения
Личностные
. воспитание в детях аккуратности, трудолюбия, самоконтроля;
. развитие у детей коммуникативных умений и навыков, обеспечивающие совместную деятельность в коллективе;
. воспитание стремления к здоровому образу жизни.
Метапредметные
. развитие чувства ритма ребенка;
. совершенствование координации движений ребенка;
. формирование у обучающихся потребности в творческой реализации.
Предметные
. усвоение техники выполнения хореографических движений разных танцевальных направлений;
. усвоение основных терминов классического экзерсиса, народно-сценического и эстрадного танца.
Планируемый результат 3 года обучения
Личностные
· создание базы для творческого мышления детей;
· создание условий для общения;
· формирование общей культуры личности ребенка на основе базовых ценностей – семья, труд, общество.
Метапредметные
· развитие у детей способности к самостоятельной и коллективной работе;
· развитие мотивации на творческую деятельность.
Предметные
· формирование навыков правильного и выразительного движения в области классической, народной и современной хореографии;
· организовать постановочной и концертной деятельности (разучивание танцевальных композиций, участие детей в конкурсах и фестивалях);
· ориентирование на профессию
Особые условия проведения
Занятия по программе проводятся в специально оборудованном кабинете:
- воздушно-тепловой режим (следует поддерживать оптимальную температуру 19-21 градусов и относительную влажность 50-60%, естественную вентиляцию при проветривании кабинета);
- хорошая освещённость, следует использовать жалюзи на окнах;
- чистота кабинета (проводить ежедневную влажную уборку);
- грамотное оформление кабинета (должны быть в наличии инструкции по технике безопасности и правилам поведения).
Принимаются обучающиеся прошедшие обучение по хореографическим программам стартового уровня или обладающие ярко выраженными танцевальными способностями, не имеющие противопоказаний по состоянию здоровью.
Запись в объединение производится по заявлению родителей или законных представителей.
По вопросам зачисления обучающихся обращаться по телефону 8906-908-73-46 Ольга Александровна Зухаво
Материально-техническая база
- класс хореографии (оснащенный зеркалами и станками);
- музыкальный центр, телевизор;
- сценические костюмы;
- танцевальный реквизит;
- комната для переодевания;
- оборудованное помещение для хранения костюмов