Программа «Вдохновение»

В последнее время, танцевальное искусство становится одним из самых действенных факторов формирования гармонично развитой и духовно богатой личности.

 

Актуальность программы определяется запросом со стороны детей и их родителей на программы художественной направленности для детей младшего и среднего школьного возраста. Занятия хореографией оказывают благотворное влияние на развитие физических данных, творческого мышления, внимания, памяти. Разная по окраске музыка, танцевальные движения, гармония в зале – все это способствует улучшению настроения, побуждает к активности, снимает психическую напряженность.

 

Новизна программы состоит в том, что в ней учтены и адаптированы к возможностям детей разных возрастов основные направления танца и пластики, включающие: партерную гимнастику, элементы классического, народно-сценический и современный танцев. В программе суммированы особенности программ по перечисленным видам танца, что позволяет ознакомить детей со многими танцевальными стилями и направлениями. Такой подход направлен на раскрытие творческого потенциала и темперамента детей, а также на развитие их сценической культуры.

 

Отличительная особенность состоит в том, что в ней учтены и адаптированы к возможностям детей разных возрастов основные направления танца и пластики, включающие: партерную гимнастику, элементы классического, народно-сценического и современного танцев. В программе суммированы особенности программ по перечисленным видам танца, что позволяет ознакомить детей со многими танцевальными стилями и направлениями. Такой подход направлен на раскрытие творческого потенциала и темперамента детей, а также на развитие их сценической культуры.

Уровень освоения программы – базовый

 

 

Педагоги

Зухаво Ольга Александровна, работает в Доме творчества более 17 лет педагогом дополнительного образования детей, возглавляет образцовый хореографический ансамбль «Вдохновение». Педагог имеет высшую квалификационную категорию.

 

Путем целенаправленной деятельности, она не только приобщает детей к искусству танца, но и развивает художественный вкус, культуру поведения и общения, физические способности, координацию, чувство ритма, музыкальные движения, добивается высоких результатов, способствует самореализации личности ребенка. Организуя образовательный процесс, основывается на уважении человеческого достоинства, чести и репутации обучающегося.

 

Знание возрастной психологии и физиологии, использование здоровьесберегающих и интерактивных технологий, владение методикой организации и проведения занятий, позволяет ей добиться высоких результатов обучения. Ольга Александровна поощряет творчество, инициативу, самостоятельность детей, верит в потенциальные способности юных танцоров.

 

Организуя образовательный процесс, педагог использует современные источники информации, в том числе ресурсы Интернет, мультимедийные пособия. Для методического оснащения хореографической деятельности ей подобрана библиотека, видеотека, часть которой составляют съемки участия в концертах, открытые и зачетные уроки. Педагог основывает свою воспитательную деятельность на программной основе, основываясь на знание современных технологий личностно-ориентированного обучения и педагогической поддержки.

 

Дополнительная общеобразовательная программа художественно направленности ориентирована на детей 9-16 лет и предусматривает 7 лет обучения. Обучающиеся, освоившие базовую программу, занимаются в хореографическом ансамбле «Вдохновение», активно участвуют в культурной жизни учреждения, района, области.

 

Ольга Александровна обладает широким кругозором, выходящим за рамки своей предметной деятельности, регулярно повышает свою квалификацию на курсах и семинарах, участвует в работе педагогических советов учреждения, самостоятельно разрабатывает программное обеспечение образовательной деятельности.

Педагог пользуется уважением и доверием коллег, родителей и обучающихся

Расписание

1 группа 

Понедельник 14.00-15.10

Среда 14.00-15.10

Четверг 14.00-15.10

Пятница 14.00-15.10

 

2 группа

Понедельник 15.15-16.25

Вторник 15.15-16.25

Среда 15.15-16.25

Четверг 15.15-16.25

Пятница 15.15- 16.45

 

 

3 группа

Понедельник 16.45-17.55

Вторник 16.45-17.55

Среда 16.45-17.55

Четверг 16.45-17.55

Пятница 16.55-18.25

 

Первый год обучения −6 часов в неделю, 3 раза по 2 часа с переменой 10 минут.

Второй год обучения −8 часов в неделю, 4 раза по 2 часа с переменой 10 минут.

Третий год обучения −8 часов в неделю, 4 раза по 2 часа с переменой 10 минут

Содержание программы

Учебный план 1 года обучения

Вводное занятие -1ч.

 

2. Классический танец:

  • партерная гимнастика -20ч.
  • станок -15ч.
  • середина -22ч.


3. Народный танец:

  • движения русского танца – 20ч.
  • движения белорусского танца -20ч.


4. Современный танец:

  • разминка, растяжка -24ч.
  • упражнения на середине (координация, изоляция) -20ч.

 

5. Учебная практика:

  • постановки этюдов, танцев -28ч.
  • репетиции -22ч.
  • сценическая практика (выступления на концертах) -22ч.

Итоговое занятие -2ч.

 

 

Учебный план 2 года обучения

Вводное занятие -1ч.


Классический танец:

  • партерная гимнастика -24ч.
  • станок -14ч.
  • экзерсис на середине -20ч.


Народный танец:

  • упражнения у станка -20ч.
  • движения русского танца -20ч.
  • движения украинского танца -20ч.
  • движения итальянского танца на примере «Тарантеллы» -20ч.


Современный танец:

  • разминка -24ч.
  • растяжка -20ч.
  • координация -18ч.
  • кросс -16ч.

 

Учебная практика:

  • постановка танцев -28ч.
  • репетиции -29ч.
  • сценическая практика (выступления на концертах) -12ч.

Итоговое занятие -2ч.

  

 

Учебный план 3 года обучения

Вводное занятие -1ч.


Классический танец:

  • станок -10ч.
  • экзерсис на середине -14ч.


Народный танец:

  • упражнения у станка -20ч.
  • движения русского танца -29ч.
  • движения украинского танца -20ч.
  • движения немецкого танца -20ч.
  • движения танцев Прибалтики -20ч.


Современный танец:

  • разминка -26ч.
  • растяжка -16ч.
  • кросс -20ч.
  • прыжки -14ч.


Учебная практика:

  • повторение танцев предыдущего года -18ч.
  • постановка новых танцев -20ч.
  • репетиции -20ч.
  • сценическая практика (выступления на концертах) -18ч.

Итоговое занятие -2ч.

 

Объём и срок освоения программы: Объём 748 часов. Общий срок освоения программы: 3 года

 

 

Цели программы

Цель – формирование и развитие творческих способностей ребенка через искусство хореографии.

 

Задачи первого года обучения:

Личностные

· воспитать трудолюбие, аккуратность, терпение, умение довести начатое дело до конца;

· сформировать умение работать в команде, чувство взаимопомощи;

· воспитать стремление к здоровому образу жизни;

· развить учебно-познавательный интерес к хореографии.

 

Метапредметные

· получить навык общения контактности и доброжелательности при решении творческих задач;

· сформировать умение самостоятельно использовать приобретенные знания на практике;

· развить эстетический вкус, культуру поведения, общения, художественно-творческие и танцевальные способности.

 

Предметные

· сформировать музыкальное восприятие;

· развить чувство ритма;

· сформировать умение характеризовать музыкальное произведение, согласовывать музыку и движение.

 

 

Задачи второго года обучения:

Личностные

· воспитать ответственность, упорство и силу воли;

· развить у детей коммуникативные умения и навыки, обеспечивающие совместную деятельность в коллективе;

· воспитать стремление к двигательной активности и гармонии тела;

· научиться мыслить, переживать, запоминать и оценивать культуру своих движений.

 

Метапредметные

· способствовать раскрытию индивидуальности через исполнение отдельных движений и хореографических номеров;

· усовершенствовать координацию движений ребенка;

· сформировать у обучающихся потребность в творческой реализации.

 

Предметные

· освоить технику выполнения хореографических движений разных танцевальных направлений;

· усвоить основные термины классического экзерсиса, народно-сценического и эстрадного танца;

· развить выворотность ног, танцевальный шаг, навыки владения своим телом.

 

 

Задачи третьего года обучения

Личностные

· развить специальные эстетические качества: музыкальность, выразительность, артистизм;

· развить пластическую выразительность движений, чувство ритма, смелость публичного самовыражения;

· создать базу для творческого мышления детей.

 

Метапредметные

· воспитать музыкальный вкус и любовь к искусству танца;

· развить мотивацию на творческую деятельность;

· воспитать способность к самосовершенствованию, саморазвитию, самопознанию.

 

Предметные

· углубить ранее сформированные знания, умения и навыки в области классической, народной и современной хореографии;

· обучить основным принципам танцев: знание средств создания образа, правильного дыхания, принципов взаимодействия музыкальных и хореографических выразительных средств, освоение и преодоление технических трудностей при тренаже

Результат программы

Планируемый результат первого года обучения

Личностные

· воспитание трудолюбия, аккуратности, терпения, умения довести начатое дело до конца;

· формирование умения работать в команде, чувство взаимопомощи;

· иметь запас танцевальных движений и уметь с их помощью передавать характер музыки.

 

Метапредметные

· иметь навыки общения контактности и доброжелательности при решении творческих задач;

· формирование умения самостоятельно использовать приобретенные знания на практике;

· развитие эстетического вкуса, культуры поведения, общения, художественно-творческие и танцевальные способности.

 

Предметные

· формирование музыкального восприятия;

· развитие чувство ритма;

· формирование умения характеризовать музыкальное произведение, согласовывать музыку и движение.

 

 

Планируемый результат 2 года обучения

 

Личностные

. воспитание в детях аккуратности, трудолюбия, самоконтроля;

. развитие у детей коммуникативных умений и навыков, обеспечивающие совместную деятельность в коллективе;

. воспитание стремления к здоровому образу жизни.

 

Метапредметные

. развитие чувства ритма ребенка;

. совершенствование координации движений ребенка;

. формирование у обучающихся потребности в творческой реализации.

 

Предметные

. усвоение техники выполнения хореографических движений разных танцевальных направлений;

. усвоение основных терминов классического экзерсиса, народно-сценического и эстрадного танца.

 

 

Планируемый результат 3 года обучения

 

Личностные

· создание базы для творческого мышления детей;

· создание условий для общения;

· формирование общей культуры личности ребенка на основе базовых ценностей – семья, труд, общество.

 

Метапредметные

· развитие у детей способности к самостоятельной и коллективной работе;

· развитие мотивации на творческую деятельность.

 

Предметные

· формирование навыков правильного и выразительного движения в области классической, народной и современной хореографии;

· организовать постановочной и концертной деятельности (разучивание танцевальных композиций, участие детей в конкурсах и фестивалях);

· ориентирование на профессию

Особые условия проведения

Занятия по программе проводятся в специально оборудованном кабинете:

- воздушно-тепловой режим (следует поддерживать оптимальную температуру 19-21 градусов и относительную влажность 50-60%, естественную вентиляцию при проветривании кабинета);

- хорошая освещённость, следует использовать жалюзи на окнах;

- чистота кабинета (проводить ежедневную влажную уборку);

- грамотное оформление кабинета (должны быть в наличии инструкции по технике безопасности и правилам поведения).

 

Принимаются обучающиеся прошедшие обучение по хореографическим программам стартового уровня или обладающие ярко выраженными танцевальными способностями, не имеющие противопоказаний по состоянию здоровью.

Запись в объединение производится по заявлению родителей или законных представителей.

По вопросам зачисления обучающихся обращаться по телефону 8906-908-73-46 Ольга Александровна Зухаво

 

Материально-техническая база

- класс хореографии (оснащенный зеркалами и станками);

- музыкальный центр, телевизор;

- сценические костюмы;

- танцевальный реквизит;

- комната для переодевания;

- оборудованное помещение для хранения костюмов