Программа "Чародеи"

Актуальность программы.

Пение является весьма действенным методом эстетического воспитания. В процессе изучения вокала дети осваивают основы вокального исполнительства, развивают художественный вкус, расширяют кругозор, познают основы актерского мастерства. Самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребенка, снятия зажатости, обучения чувствованию и художественному воображению - это путь через игру, фантазирование. Именно для того, чтобы ребенок, наделенный способностью и тягой к творчеству, развитию своих вокальных способностей, мог овладеть умениями и навыками вокального искусства, научиться голосом передавать внутреннее эмоциональное состояние, разработана эта программа.

В последнее время во всем мире наметилась тенденция к ухудшению здоровья детского населения. Можно утверждать, что кроме развивающих и обучающих задач, пение решает еще немаловажную задачу - оздоровительную. Пение благотворно влияет на развитие голоса и помогает строить плавную и непрерывную речь.

 

Групповое пение представляет собой действенное средство снятия напряжения и гармонизацию личности. Для детей с речевой патологией пение является одним из факторов улучшения речи. Программа обеспечивает формирование умений певческой деятельности и совершенствование специальных вокальных навыков: певческой установки, звукообразования, певческого дыхания, артикуляции. Со временем пение становится для ребенка эстетической ценностью, которая будет обогащать всю его дальнейшую жизнь.

 

Программа рассчитана на 4 года: занятия 1 раза в неделю по 1 час. Всего в году – 34 занятия. Условиями отбора детей в вокальную объединение являются: их желание заниматься именно этим видом искусства и способность к систематическим занятиям. В процессе занятий возможен естественный отбор детей, способных заниматься пением, но не по принципу их одарённости, а в силу различных, в том числе организационных, обстоятельств. Предусматривается возможность индивидуальных певческих занятий с солистами, а так же небольшими группами, дуэтами, трио.

Педагоги

Любовь Ивановна - учитель музыки,

Категория: высшая.

педагогический стаж: 35 лет.

Содержание программы

Содержание учебного курса.

«Вокально-ансамблевая работа» - 8ч.

Умение пропевать простейшие мелодии, интонирование простейших музыкальных интервалов. Ансамблевое пение; правильная певческая установка, умение слышать себя и соотносить свой голос со звучанием инструмента и (или) других голосов.

 

«Работа над репертуаром» - 8ч.

Повторение пройденных, разучивание и закрепление новых песен. Работа над звукообразованием, дальнейшее развитие артикуляционного аппарата; навыков правильного певческого дыхания, чистого интонирования; развитие мелодического слуха.

В репертуарный план ученика целесообразно включить произведения с учетом сочетания музыки, относящейся к различным стилистическим направлениям.

Большое значение уделить знакомству с национальной музыкальной культурой разных народов.

 

«Сценическое движение и культура» - 9ч.

Сценическое воплощение художественного замысла исполняемых произведений; знакомство с элементами хореографии; творческое взаимодействие со всеми участниками выступления. Работа с микрофонами. Правильно формулировать гласные и чётко произносить согласные звуки. Отработка движений с микрофонами. (Держать микрофон следует максимально близко ко рту. Когда фраза произносится при повороте в какую-либо сторону, при взгляде вверх, поклоне, микрофон двигается вместе с рукой и головой в соответствующую сторону.)

 

«Репетиционная работа и концертно-исполнительская деятельность» - 9ч.

Разучивание песенного репертуара — длительный процесс, итогом которого является публичное исполнение в завершенном виде. В репетиционную работу включается подготовка концертной программы, отдельных номеров, сцен путем многократных повторений (целиком и частями).

 

КИД - это результат, по которому оценивают всю работу вокального ансамбля. План концертной деятельности составляется на год с примерным репертуарным перечнем. Составляется с учетом традиционных праздников, важнейших событий текущего года. Выступать могут как все учащиеся, так и солисты.

 

1.Подготовка к концертным выступлениям

Перед концертом устраивается обязательное прослушивание детей, ведется их отбор для публичного выступления. Сводные репетиции несут огромную воспитательную роль – воспитывают выдержку, терпение, осмысления того, что «Я вношу маленькую частичку в то здание, которая называется «Жизнь, школа».

 

2.Праздники, выступления, конкурсы

Концертно-исполнительская деятельность становится для учащегося своеобразным социумом, в которой он моделирует свои отношения с людьми.

Цели программы

Цель программы:приобщение учащихся к вокальному искусству, обучение пению и развитие их певческих способностей.

 

                              Задачи программы

личностные: 

-Развитие музыкальных способностей, ладового чувства, музыкально-слуховых представлений, чувства ритма.

-Формирование голосового аппарата.

метапредметные:

-Обучение выразительному пению.

-Сохранение и укрепление психического здоровья детей.

-Приобщение к концертной деятельности (участие в конкурсах и фестивалях детского творчества).

предметные:

-Формирование устойчивого интереса к пению.

-Обучение певческим навыкам.

-Развитие слуха и голоса детей.

 

Результат программы

личностные:

-стремление к вокально-творческому самовыражению (пение соло, ансамблем, участие в импровизациях);

-уметь двигаться под музыку, не бояться сцены, культура поведения на сцене; 

 

метапредметные:

уметь исполнять и определять характерные черты музыкального образа в связи с его принадлежностью к лирике, драме, эпосу;

 

предметные: 

-умение петь под фонограмму с различным аккомпанементом.

Материально-техническая база

  1. Наличие специального кабинета
  2. Наличие репетиционного зала (сцена).
  3. Фортепиано.
  4. Музыкальный центр, компьютер.
  5. Записи фонограмм в режиме «+» и «-».
  6. Нотный материал, подборка репертуара.
  7. Записи аудио, видео, формат, MP3.