Программа "Звонкие голоса"

Содержание программы «Хоровое пение» соответствует направленности общеразвивающей программы на приобщение учащихся к любительскому музицированию.                     

Программа ориентирована на   создание условий для полнейшей творческой самореализации через приобщение к музыкальной культуре, через развитие и совершенствование наиболее доступного вида музыкального исполнительства – пения.

 

Структура рабочей программы полностью отражает основные идеи и предметные темы стандарта среднего общего образования   и представляет его развернутый вариант с кратким раскрытием разделов и предметных тем, включающих вокальную работу, упражнения для распевания, работу над ансамблем и строем, разучивание вокальных произведений.

В данных условиях программа - это механизм, который определяет содержание обучения вокалу школьников, методы работы учителя по формированию и развитию вокальных умений и навыков. Новизна программы в том, что в ней представлена структура индивидуального педагогического воздействия на формирование певческих навыков обучающихся последовательности, сопровождающая систему практических занятий.

 

Целенаправленная организация и планомерное формирование творческой деятельности способствует личностному развитию учащихся:

  • реализации творческого потенциала, готовности выражать своё отношение к искусству;
  • становлению эстетических идеалов и самосознания, позитивной самооценки и самоуважения, жизненного оптимизма.

 

В результате у школьников формируются духовно-нравственные основания. Программа обеспечивает коммуникативное развитие:

формирует умение слушать, петь, применять выразительные средства в творческой и исполнительской деятельности на музыкальном материале, продуктивно сотрудничать со сверстниками и взрослыми. Личностное, социальное, познавательное, коммуникативное развитие учащихся, обуславливается характером организации их музыкально-учебной, художественно-творческой деятельности и предопределяет решение основных педагогических задач.

Педагоги

Субботина Тамара Александровна. Педагог - организатор. Учитель музыки. Педагог дополнительного образования. 

Педагог руководитель объединения «Хоровое  пение», реализующий данную программу владеет следующими профессиональными и личностными качествами:

·       обладает специальным музыкально-педагогическим образованием;

·       владеет навыками и приёмами организации музыкальных занятий;

·       знает физиологию и психологию детского возраста;

·       умеет вызвать интерес к себе и преподаваемому предмету;

·       умеет создать комфортные условия для успешного развития личности воспитанников;

·       умеет видеть и раскрывать творческие способности воспитанников;

·       систематически повышает уровень своего педагогического мастерства и уровень квалификации по специальности.

Содержание программы

1 год обучения:

 

1. Певческая установка

2. Дыхание 

3. Атака звука 

4. Артикуляция

5. Дикция

6. Система упражнений (комплекс)

7. Фонопедическая система В.Емельянова

8. Ансамбль 

9. Строй

10. Разучивание вокальных произведений 

 

2 год обучения:

1. Дыхание 

2. Атака звука 

3. Артикуляция 

4. Дикция 

5. Система упражнений (комплекс) 

6. Фонопедическая система В.Емельянова 

7. Ансамбль

8. Строй

9. Разучивание вокальных произведений

Цели программы

Цель: обеспечение развития творческих способностей учащегося, овладение знаниями и представлениями о хоровом исполнительстве, формирование практических умений и навыков хорового пения, устойчивого интереса к самостоятельной деятельности в области музыкального искусства. приобщение их к сокровищнице вокально-песенного искусства.

 

Задачи:

Образовательные:

  • развить музыкальный слух, чувство ритма, певческий голос, музыкальную память, способность сопереживать, творческое воображение;
  • помочь учащимся овладеть практическими умениями и навыками в вокальной деятельности;

 

Развивающие:

  • расширить знания обучающихся о музыкальной грамоте и искусстве вокала, особенностях музыкального языка;

 

Воспитательные:

  • на основе изучения национальных песен, народных песен, детских песен, русского романса, современных эстрадных песен и прочего расширить знания ребят об истории Родины, её певческой культуре;
  • воспитывать и прививать любовь и уважение к духовному наследию, пониманию и уважению певческих традиций;
  • сформировать потребности в общении с вокальной музыкой;
  • создать атмосферу радости, значимости, увлечённости, успешности каждого члена студии.

 

Реализация задач осуществляется через сольное и ансамблевое пение, пластическое интонирование, движения под музыку.

Программа предусматривает межпредметные связи с музыкой, культурой, литературой, фольклором, сценическим искусством, ритмикой.

Результат программы

В результате прохождения программы обучающиеся научатся:

 

Теоретическим знаниям:

  • системе взаимосвязи музыки и речи;
  • музыкальной  грамоте;
  • знанию истории музыки в объеме пройденного материала.

 

Практическим знаниям:

  • чистоте интонации при пении унисона и многоголосия;
  • четкой дикции и певческое дыхание;
  • приема звуковедения, звукообразования;
  • выразительному исполнению и движению под музыку;
  • знанию и пониманию дирижерских жестов.
  • правильной певческой установке
  • пению в определенном диапазоне
  • правильному формированию гласных, чёткому произношению согласных
  • умению петь выразительно, осмысленно естественным природным звуком

 

Получат возможность научиться:

  •  терминологии вокального искусства
  •  эмоциональному исполнению песен разного характера;
  • развитию способности к продуктивному сотрудничеству со сверстниками при решении различных музыкально - творческих задач
  • доброжелательности, умения слышать и слушать собеседника, размышлять вслух, обосновывать свою позицию, обосновывать свое мнение.
  • реализации их творческого потенциала в процессе музицирования.

Особые условия проведения

Программа ориентирована на детей, имеющих средний уровень своих исполнительских возможностей При организации занятий необходимо руководствоваться не столько вокальными возможностями детей, сколько их возрастом. Рекомендуемый возраст детей, приступающих к освоению программы – (10-12 лет)

 

Материально-техническая база

Используется наглядный материал (строение голосового аппарата, виды дыхания, певческая установка, фонотека записей (с голосом и минус 1) и т.д.

Имеются необходимые технические средства и информационные ресурсы, отвечающие требованиям учебного процесса такие как: ПК с выходом в Интернет и программой, позволяющей записывать и прослушивать звучание голоса, мультимедийный проектор для просмотра документальных роликов о строении голосового аппарата, о вокальной манере разных исполнителей, микрофоны, акустическая музыкальная аппаратура.