Программа «Подготовка к обучению в школе»

Программа представляет систему взаимосвязанных занятий, выстроенных в определенной логике, направленных на формирование у дошкольников необходимого уровня психологической готовности к школе, общения со сверстниками и педагогами, мотивационной готовности к школе.

 

Адаптационные занятия к обучению в школе создают равные стартовые условия для получения начального образования, делают доступным качественное обучение на уровне начального общего образования.

 

Отличительные особенности:

- обеспечение психологического сопровождения развития детей педагогом-психологом,  консультационная работа с родителями;


- направленность на создание единого образовательного пространства, объединяющего педагогов, родителей и детей;


- ориентировка на обогащение, наполнение процесса развития наиболее значимыми для дошкольника формами и способами деятельности, направленными на расширение его возможностей и на развитие способностей;


- развитие познавательных и аналитических способностей ребенка(умение обобщать свой опыт, анализировать ситуацию, самостоятельно находить решения различных задач).

 

 

 

Педагоги

Шестакова Наталья Геннадьевна (образование высшее, высшая квалификационная категория, стаж работы 29 лет).

Грачева Ирина Адамовна (образование высшее, высшая квалификационная категория, стаж работы 25 лет).

Решетова Виктория Дмитриевна (образование высшее,  стаж работы 4 года). 

Содержание программы

Ведущий метод работы с детьми – это игра. Данный тип деятельности является ведущим в дошкольном возрасте. Основная форма организации деятельности – это урок. Особенностью содержания подготовки к школе является то, что материал, предложенный для детей дошкольного возраста, разработан на интегрированной основе и деление содержания на предметы условно.

 

Содержание образования  при получении  дошкольного образования реализуется преимущественно за счёт введения учебных курсов, обеспечивающих  системно­деятельностный подход и индивидуализацию обучения.

 

Программа включает следующие учебные предметы (количество часов в неделю):

«Развитие речи» 1ч.

«Развитие речи» 1ч.

«Развитие элементарных математических представлений» 1ч.

Занятия с психологом 1ч.

Всего - 108 часов.

Цели программы

Подготовить детей дошкольного возраста к обучению в школе путем развития их физических, социальных и психических функций в единстве дошкольного и школьного образовательного пространства.

 

Задачи:

Образовательные (предметные):

· Формирование универсальных учебных действий по предмету.

· Формирование навыков учебной деятельности, развитие познавательных интересов и стимулирование желания учиться в школе, воспитание устойчивого внимания, наблюдательности, организованности.

· Формирование личности ребенка-дошкольника: изучение потребностей и индивидуальных особенностей, поведения ребенка, межличностные взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.

Личностные :

· Развитие памяти, внимания, образного и логического мышления.

· Формирование устойчивой мотивации к занятиям.

· Умение идентифицировать себя членом творческого объединения.

· Развитие мотивационные и коммуникативные навыки.

· Формирование Я – концепции и самооценки при подготовке к обучению в школе, положительное отношение к школьному обучению.

· Развитие у детей наглядно-образного и логического мышления, произвольного внимания, зрительно-слухового восприятия, воображения, мелкой моторики и координации движения рук, умения ориентироваться в пространстве и во времени.

· Развитие высших психических функций и познавательных процессов: внимания, восприятия, мышления, памяти, воображения, произвольного поведения, наблюдательности, сообразительности, фантазии.

Метапредметные :

Познавательные:

· Формирование умения познавательной деятельности.

· Формирования умения презентовать результаты познавательной деятельности.

· Формирования умения сравнивать, выделять главное, классифицировать, приводить примеры, устанавливать взаимосвязь между явлениям.

· Формирование знаково-символическое моделирование и преобразование объектов.

· Формирование умения анализировать объекты с целью выделения признаков (существенных, несущественных).

· Формирования умения синтезировать как составление целого из частей, в том числе с самостоятельным достраиванием, выполнением недостающих элементов.

· Формирование умения сравнивать и сопоставлять; выделение общего и различного; осуществление классификации; установление аналогии; самостоятельный выбор способов задач в зависимости от конкретных условий; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

Регулятивные:

· Формировать умения осуществлять действия по образцу и заданному правилу.

· Формировать умения сохранять заданную цель.

· Формировать умения видеть указанную ошибку и исправлять ее по указанию взрослого.

· Формировать умения осуществлять контроль своей деятельности по результату.

· Формировать умения адекватно понимать оценку взрослого и сверстника.

· Формирования умения признавать свои ошибки поведения и исправлять их.

· Формирование умения оценивать, корректировать, анализировать свои поступки и осуществлять контроль.

· Формирование потребности в саморазвитии, самостоятельности, ответственности, активности, аккуратности и т.п.

Коммуникативные:

· Формирование чувства коллективизма и ответственности.

· Формирование навыка выполнения коллективных творческих работ.

· Формирование навыка овладение определенными вербальными и невербальными средствами общения.

· Формирование умения слушать собеседника, задавать вопросы.

· Формирование развития речи: расширение словарного запаса, обогащение активного словаря, формирование правильного звукопроизношения, звуковой культуры речи; умение составлять простейшие, но интересные по смысловой нагрузке и содержанию рассказы, грамматически и фонетически правильно строить фразы, композиционно оформлять их содержание.

· Формирование развития связной, грамматически и фонетически правильной речи.

Результат программы

К планируемым результатам реализации программы относятся:

·         обеспечение единых стартовых возможностей будущих первоклассников;

·         развитие личности ребенка старшего дошкольного возраста;

·         формирование его готовности к систематическому обучению.

 

Предметными результатами является формирование следующих знаний:

Развитие устной речи и подготовка к обучению письму:

·         отвечать на вопросы учителя по содержанию услышанного произведения;

·         задавать свои вопросы по содержанию услышанного;

·         рассказывать наизусть небольшое стихотворение;

·         конструировать словосочетания и предложения;

·         определять количество слов в предложении;

·         составлять устный рассказ по картинке, серии сюжетных картинок;

·         выделять отдельные звуки в словах, определять их последовательность, подбирать слова на заданную букву;

·         узнавать и различать буквы русского алфавита;

·         правильно держать ручку и карандаш;

·         аккуратно выполнять штриховку, раскрашивание, обведение по контуру.

 

Предметными результатами является формирование следующих умений:

Развитие элементарных математических представлений:

·         продолжать заданную закономерность;

·         называть числа от 1 до 10 в прямом и обратном порядке;

·         вести счет предметов в пределах 10;

·         соотносить число предметов и цифру;

·         сравнивать группы предметов с помощью составления пар;

·         составлять математические рассказы и отвечать на поставленные учителем вопросы: Сколько было? Сколько стало? Сколько осталось?;

·         классифицировать объекты по форме, цвету, размеру, общему названию;

·         устанавливать пространственно-временные отношения с помощью слов:слева – направо, вверху – внизу, впереди – сзади, близко – далеко, выше – ниже, раньше – позже, вчера – сегодня – завтра;

·         распознавать известные геометрические фигуры (треугольник, круг, квадрат, прямоугольник) среди предложенных и среди объектов окружающей действительности;

·         обводить заданные геометрические фигуры на листе бумаги в клетку и изображать простейшие фигуры «от руки»;

·         ориентироваться в пространстве с использованием себя или выбранного объекта в качестве точки отсчета, а также на листе бумаги.

 

У обучающихся будут развиты следующие личностные качества:

- доброжелательность;
- усидчивость;
- трудолюбие;
- организованность.

Особые условия проведения

В указанную стоимость входят учебные предметы:

"Развитие речи".

«Подготовка руки к письму».

«Развитие элементарных математических представлений».

Занятия с психологом.

Материально-техническая база

В лицее имеются учебные кабинеты, оборудованные для работы с дошкольниками, техническое оснащение, дидактические материалы:

1. Печатные пособия.

2. Комплекты для обучения грамоте (наборное полотно, набор букв).

3. Наборы сюжетных (предметных)картинок.

4. Словари по русскому языку: толковый словарь.

5. Репродукции картин в соответствии с тематикой и видами работы (в том числе и в цифровой форме).

6. Технические средства обучения.

7. Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц.

8. Настенная доска с набором приспособлений для крепления картинок.

9. Мультимедийный проектор.

10. Интерактивная доска.

11. Компьютер.

12. Сканер.

13. Принтер.

14. Экранно-звуковые пособия.

15. Аудиозаписи в соответствии с программой обучения.

16. Видеофильмы, соответствующие тематике программы.