Программа "Творческое объдинение "Рукоделие"

«Творческое объединение "Рукоделие» является необходимым компонентом общего образования школьников. Если благодаря этому кружку дети освоят основные навыки работы с разными материалами, они в дальнейшем смогут совершенствовать своё умение создавать индивидуальные творческие работы. Этим ребята будут удивлять, и радовать всех окружающих.

 

Содержание теоретического обучения предусматривает ознакомление с основами технологии изготовления швейных изделий, мягкой игрушки, технологии выполнения вышивки, конструирования и моделирования одежды, дизайн и декоративное оформление швейных изделий, применяемыми инструментами и оборудованием, с принципом действия и устройством основных узлов бытовой швейной машины с электроприводом.

 

Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы включает в себя разные методы проведения занятий. Такие как игры, конкурсы, экскурсии и т. п. В работе широко используется всё оборудование кабинета, разнообразная методическая и дополнительная литература, наглядные пособия. Работы учащихся демонстрируются на выставках и используются для оформления кабинета.

Педагоги

Студеникина Людмила Афанасьевна, учитель технологии высшей категории.

Образование - высшее, 1986г. НГПИ

Стаж педагогической  работы  42 года; в данном учреждении 34 года.

 

Награды, звания:

1.      «Старший учитель» - 1989г.

2.      «Отличник народного просвещения» -1993г.

3.      Знак «Отличник народного просвещения» - 1996г.

4.      Звание «Заслуженный учитель Российской Федерации» 2004г.

5.      Лауреат премии «Лучший педагогический работник Новосибирской области»

6.      Памятная медаль «За вклад в развитие Новосибирской области» - 2012г.

Содержание программы

Содержание изучаемого курса

 

I год обучения

Тема 1. Введение (2 часа)

Теоретические сведения

Цели и задачи творческого объединения. Режим и план работы занятий. Инструктаж по технике безопасности. Организация рабочего места.

Объяснение. Анкетирование.

 

Тема 2. Общие сведения об одежде и моде (2 часа)

Теоретические сведения

 

Тема 3. Ручные швы (8 часов)

Теоретические сведения

Терминология, применяемая при выполнении ручных швов. Инструменты и приспособления для выполнения ручных швов. Виды ручных швов (сметочный, «назад иголка», копировальный, подшивочно-потайной, крестообразный, обметочно-косой, петельный). Технология выполнения ручных швов и область их применения.

 

Тема 4. Виды петель (2 часа)

Теоретические сведения

 

Тема 5. Фурнитура и ее применение (8 часов)

Теоретические сведения

Понятие фурнитура. Виды фурнитуры (пуговицы, кнопки, крючки, петли, пряжки и т.д.). Ее применение.

Практическая работа

Пришивание пуговиц с двумя, четырьмя проколами и на «ножке». Пришивание кнопок, крючков и петель.

Объяснение. Наблюдение. Обсуждение

Образцы и схемы.

 

Тема 6. История возникновения кукол (4 часа)

Теоретические сведения

История возникновения кукол.

Практическая работа

Изготовление славянской куклы-оберега.

Лекция-беседа. Наблюдение. Обсуждение.

Иллюстративно-демонстрационный метод. Образцы и схемы.

 

Тема 7. Мягкая игрушка (22 часов)

Теоретические сведения

Материалы и инструменты для изготовления мягкой игрушки. Цветовое решение игрушек. Кройка и шитье. Набивка и утяжка. Оформление игрушки (мордочка, глаза, нос и т.д.)

 

Тема 8. Декоративно-прикладное творчество (14 часов)

Теоретические сведения

Виды декора и его роль в оформлении швейных изделий. Виды вышивки (нитями, шелковыми лентами, бисером, стеклярусом, пайетками). Инструменты и материалы. Последовательность и технология выполнения вышивки.

Практическая работа

 

Тема 9. Проверочная итоговая работа (8 часов)

Практическая работа

 

Тема 10. Итоговое занятие (2 часа)

Организация выставки работ обучающихся. Обсуждение результатов выставки. Подведение итогов. Награждение.

 

II год обучения

Тема 1. Введение (2 часа)

Теоретические сведения

Цели и задачи творческого объединения. Режим и план работы занятий. Инструктаж по технике безопасности. Организация рабочего места.

Объяснение. Анкетирование.

 

Тема 2. Входной контроль. (2 часа)

Практическая работа

Выполнение ручных швов.

Индивидуальное задание.

 

Тема 3. Влажно-тепловые работы (2 часа)

Теоретические сведения

 

Тема 4. Машиноведение (2 часа)

Теоретические сведения

Практическая работа

Подготовка швейной машины к работе (заправка). Выполнение упражнений по установке различных видов строчек (прямая, зигзаг и т.д.).

 

Тема 5. Виды машинных швов (8 часа)

Теоретические сведения

Терминология, применяемая при выполнении машинных швов. Виды машинных швов и технология их выполнения.

Практическая работа

 

Тема 6. Технология обработки различных деталей и узлов швейных изделий (10 часов)

Теоретические сведения

Деление швейного изделия на отдельные узлы и детали (лиф, юбка, воротник, кокетка, застежка, пояс, рукава, манжеты и т.д.). Технология обработки различных деталей и узлов швейного изделия.

Практическая работа

 

Тема 7. Текущий контроль (2 часа)

Практическая работа

Изготовление машинных швов. Индивидуальное задание

Наблюдение. Контроль.

Образцы и схемы.

 

Тема 8. Кукла «Тильда» (26 часа)

Теоретические сведения

 

Тема 9. Изготовление коллекции аксессуаров (14 часа)

 

Тема 10. Изготовление изделий по желанию (4 часа)

Практическая работа

Подведение итогов.

 

III год обучения

Тема 1. Введение (2 часа)

Теоретические сведения

 

Тема 2. Влияние моды на развитие костюма. Сущность моды. (1 часа)

Теоретические сведения Лекция-объяснение. Наблюдение. Контроль.

Иллюстративно-демонстрационный метод.

 

Тема 3. Стилевые направления в современной моде. (1 часа)

Теоретические сведения

 

Тема 4. Моделирование и художественное оформление одежды.(10 часов)

 

Тема 5. Разработка аксессуаров к коллекции. (12 часов)

Иллюстративно-демонстрационный метод. Схемы, шаблоны.

 

Тема 6. Шитье костюмов к коллекции (44 часа)

 

Тема 7. Итоговое занятие. Показ коллекции. (2 часа)

Цели программы

Цель - создание благоприятных условий, необходимых для полноценного развития творческих способностей, самореализации и самоопределения личности ребенка в современном мире.

 

Задачи:

1.Предметные:

-выполнение задания по образцу;

-освоение новых приемов и способов действия;

-умение работать по схемам и описаниям;

-умение собирать, подготавливать и сохранять материалы;

-умение правильно находить цветовые решения;

-умение самостоятельно оценивать результаты труда;

- умение анализировать и делать выводы.

 

2.Личностные:

-формировать всесторонние интересы;

-воспитывать эстетическое отношение к труду и предметам трудовой деятельности;

-развивать внимание, заботливое отношение к окружающим;

-воспитывать коллективизм;

- развивать дисциплинированность;

-раскрывать творческое начало личности.

 

3.Метапредметные:

-воспитание логического и творческого мышления;

-умение работать с литературой;

-внимание;

-память;

-репродуктивное и творческое воображение;

-чувства и эмоции.

Результат программы

Личностные:

- способность ребёнка к саморазвитию и самосовершенствованию путём сознательного и активного присвоения нового социального опыта;

- совокупность действий самообучающегося, обеспечивающих его культурную идентичность, социальную компетентность, толерантность, способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений и организацию этого процесса

- желание приобретать новые знания, умения,   совершенствовать имеющиеся;

- проявление дисциплинированности, трудолюбие, упорства в достижении своих целей;

- способность к самооценке своих действий, поступков;

- осознание, понимание культуры, красоты и ценностей декоративно-прикладного творчества России, интерес и уважение к культуре других народов.

 

Регулятивные:

- самоконтроль: умение планировать и анализировать свою работу;

- самооценка: умение контролировать процесс и результаты деятельности.

Предметные:

- осознавать познавательную задачу;

- умение использовать полученные знания в практической деятельности.

Метапредметные:

- взаимно контролировать действие друг друга;

- правильно (соблюдая этические нормы) выражать свои мысли в речи;

- уважать в общении и совместной деятельности партнёра.

Особые условия проведения

Набор в творческое объединение осуществляется по желанию ребенка и родителей и комплектуется в группы с учетом возрастных особенностей.

Материально-техническая база

Для успешной и продуктивной реализации программы театра моды «Образ» при обучении детей технологии и изготовления швейных изделий требуется наличие специально оборудованного кабинета с хорошим освещением и вентиляцией.

 

Оборудование и приспособления:

·        швейные машины с электроприводом

·        швейная машина «Оверлок»

·        утюжильная доска

·        утюг

·        раскройный рабочий стол

·        ножницы

·        линейка закройщика

·        сантиметровая лента

·        ватман

·        миллиметровая бумага

·        бумага «Калька»

·        простой карандаш

·        цветные карандаши и краски

·        ластик школьный

·        булавки портновские

·        иглы швейные для ручных и машинных работ № -90, 100

·        мелки портновские

·        кукла «Тильда».

 

Материалы:

·        ткань

·        нитки швейные № 60, 80

·        фурнитура

·        бисер, стеклярус, ленты, пайетки, тесьма, мех, кусочки кожи.

 

Технические средства:

·        музыкальный центр

·        фотоаппарат

·        видеокамера

·        компьютер

 

Информационные средства:

·        научная, учебная и периодическая литература

·        методические материалы

 

Дидактические средства:

·        педагогические разработки: планы, конспекты занятий

·        разработки для проведения занятий: схемы, чертежи, образцы, раздаточный материал и учебные задания для индивидуальных и групповых работ, анкет, опросников для организации контроля и определения результативности обучения.