Программа "Некогда скучать"

Стремление познать и преобразить окружающий мир заложено в детях с раннего детства, именно поэтому в дошкольном возрасте важно предоставить ребенку максимум возможностей для реализации своего потенциала в области декоративно-прикладного творчества.

 

Вовлечение детей в этот процесс формирует в них важные жизненные качества и раскрывает их способности.

 

Помимо формирования художественных и прикладных навыков работы с тем или иным материалом, дети в процессе творчества получают огромный опыт общения и созидания, и как следствие желание сделать окружающий их мир лучше.

Педагоги

ФИО: Бардашова Ольга Владимировна

Должность: педагог дополнительного образования

Образование: Новосибирский государственный университет экономики и управления

Квалификация: экономист

Специальность: экономика и управление на предприятии

Категория: соответствие занимаемой должности

 

Расписание

Понедельник - 12.30-13.35.

Вторник - 10.00-11.30; 12.30-13.35; 16.00-17.30.

Среда - 10.10-10.40; 12.30-13.35; 15.10-15.40.

Четверг - 10.00-11.30; 14.00-15.30.

Содержание программы

 I год обучения

1. Введение – 1 час.

2. Работа с бумагой – 3 часа.

3. Объемная аппликация – 4 часа.

4. Украшения на елку – 5 часов.

5. Аппликация из текстиля– 5 часов.

6. Лепка  – 5 часов.

7. Итоговое занятие – 10 часов.

Итого: 33 часа.

 

Цели программы

Цель: развитие творческих задатков личности ребенка через занятия декоративно-прикладным творчеством.

 

Задачи:

Образовательные:

  • познакомить с основными видами декоративно-прикладного творчества;
  • сформировать умения следовать устным инструкциям;
  • сформировать художественно-пластические умения и навыки работы с материалами;
  • научить создавать композиции с изделиями, выполненными в различных техниках декоративно-прикладного творчества.

Развивающие:

  • способствовать развитию фантазии, внимания, памяти, логического и пространственного воображения;
  • совершенствовать навыки меня работы с необходимыми инструментами и приспособлениями для обработки бумаги и других материалов;
  • формировать эстетический и художественный вкус;
  •  развитие всех познавательных процессов (память, мышление, внимание, воображение).

Воспитательные:

  • способствовать воспитанию активной жизненной позиции;
  • сформировать такие качества как: трудолюбие, терпение, аккуратность, усидчивость.

 

Результат программы

В результате реализации программы обучающиеся будут знать:

  • виды декоративно-прикладного творчества;
  •  начальные принципы композиции;
  • изготавливать различные тематические аппликации;
  • правила безопасности работы с инструментами.

 

В результате реализации программы обучающиеся будут уметь:

  • создавать эскизы работ самостоятельно;
  • грамотно строить эскизы простейших форм;
  • работать с инструментами и материалами, используемыми при работе;
  • видеть и исправлять ошибки и недостатки при изготовлении работ;
  • грамотно оформлять работы.

 

У обучающихся будут развиты следующие личностные качества:

  • познавательные процессы (память, мышление, внимание, воображение, речь);
  • формирование личностных качеств: трудолюбие, терпение, аккуратность, усидчивость;
  • развитие творческих способностей: фантазии, образного мышления, художественно-эстетического вкуса. 

Особые условия проведения

Обучение бесплатное.

Материально-техническая база

1. Кабинет для занятий.

2. Мебель: стулья, стол.

3. Оборудование и инструменты: детские ножницы,  коврик для работы, детские ножницы, кисточка для клея.

4. Материалы:    нитки шерстяные, бумага цветная А-4, ,картон белый и цветной, клей ПВА, карандаши цветные, фломастеры.