"Грамотейка"

    Предусмотрена совместная работа с родителями. Программа содержит планирование по разделу обучение грамоте и системный цикл домашних заданий в помощь родителям для детей 6-7 лет. Работа проводится фронтально по 8 человек. Предлагаемый цикл занятий способствует развитию звуковой культуры речи, фонематического слуха, звукобуквенного анализа, также развитию внимания, мышления и памяти. Пособие развивает интерес и способности к чтению. Основное назначение – оказание практической помощи родителям при подготовке ребёнка к школе.

Основные направления программы:

- Развитие звукового анализа слов 

- Членение предложения на слова

- Знакомство с буквами.

- Обучение чтению и письму. 

 

Педагоги

Быкова Наталья Сергеевна

Данекина Екатерина Анатольевна

Содержание программы

Реализация программы проходит в совместной деятельности педагога и детей, а также в самостоятельной деятельности детей. Образовательная процесс проходит ненавязчиво, с использованием игровых обучающих ситуаций, при сочетании подгрупповой и индивидуальной работы с детьми и использованием приемов поддержки детской инициативы. Обеспечивается участие ребёнка во всех доступных ему видах коммуникативного взаимодействия. В содержание занятий включены поисковые вопросы, приемы сравнения, различные способы работы с наглядностью, множество загадок. Эти приемы развивают воображение, активизируют словарный запас, формируют быструю реакцию на слово. В занятия включены физ.минутки, которые позволяют детям расслабиться, а педагогу разграничить занятие на структурно-смысловые части. Занятие проводится в данной возрастной группе продолжительностью 30 минут.

Основные направления программы:
- Развитие звукового анализа слов
- Членение предложения на слова
- Знакомство с буквами.
- Обучение чтению и письму.

Цели программы

Основная цель: данная программа направлена на предупреждение нарушений устной и письменной речи. 

Результат программы

Планируемые результаты освоения программы :

- Ребенок знает понятия: звук, буква, слог, слово, предложение, гласные, согласные – твёрдые и мягкие, звонкие и глухие

-Уметь выполнять: звукобуквенный анализ слогов и слов,

- Может определить место заданных звуков в словах, делить слова на слоги, составлять схемы слов, предложений

- Ребенок способен определять количество звуков/ букв в словах, печатать и читать буквы, слоги, слова, предложения

Материально-техническая база

Логопедический кабинет. В логопедическом кабинете имеются: дидактические и настольные игры, методическая литература, и наглядные пособия (картинки, карточки, магнитные буквы)