Программа «LEGO вокруг нас»

Актуальность дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «LEGO вокруг нас» опирается на необходимость подготовки молодых инженеров с дошкольного возраста. Игры с конструкторами стимулируют интерес и любознательность, развивают способность к решению проблемных ситуаций, умению исследовать проблему, анализировать имеющиеся ресурсы, выдвигать идеи, планировать решения и реализовывать их, расширять технический, математический словарь. Смысловую нагрузку несут и знания, которые выражаются в осмысленном создании и воспроизведении детьми моделей и объектов реальности из деталей конструктора. В результате чего дети демонстрируют степень освоенности ими знаний и предметно-чувственного опыта.  

 

В процессе систематического обучения конструированию у детей интенсивно развиваются сенсорные и умственные способности. Наряду с конструктивно - техническими умениями формируется умение целенаправленно рассматривать и анализировать предметы, сравнивать их между собой, выделять в них общее и различное, делать умозаключения и обобщения, творчески мыслить.

 

Новизна программы заключается в научно – технической направленности обучения, которое базируется на новых технологиях, что способствует развитию технического потенциала. Лего – конструирование и образовательная робототехника – достаточно новые педагогические технологии, которые помогут приобщить дошкольников к основам технического конструирования, развивать творческую активность и самостоятельность, интерес к моделированию и конструированию. Все эти личностные качества дошкольников соответствуют задачам развивающего обучения и основным положениям ФГОС ДО.  

 

Педагоги

Ивлева Светлана Сергеевна, воспитатель первой квалификационной категории, среднее профессиональное образование, Новосибирский педагогический колледж № 1 им. А. С. Макаренко, специальность «Дошкольное образование».

Повышение квалификации: 

- НИПК и ПРО «Организация образовательного процесса в ДОО в соответствии с ФГОС ДОО и задачами национального проекта «Образование», 108 часов, 2020 г.

Содержание программы

Октябрь (4 часа)

Раздел 1. Знакомство с Лего-конструированием. Конструирование животных и птиц.

1. Вводное занятие. Знакомство с Лего–классом. Техника безопасности. Знакомство с детьми. Игра «Давайте познакомимся».

2. Знакомство с Лего- конструктором. Знакомство с названиями деталей Лего – конструктора, различие деталей. Подбор деталей для конструирования.

3. Расположение деталей. Баланс конструкций. Виды крепежа.  Конструирование птицы.

4. Конструирование птицы по собственному замыслу.

 

Ноябрь (4 часа)

1. Конструирование домашних животных.

2. Конструирование диких животных.

3. Животные Новосибирской области. Конструирование животных.

4. Любить все живое. Животные из «Красной книги». 

 

Декабрь (4 часа)

Раздел 2. Моделирование наземного транспорта.

1. Какой бывает транспорт. Конструирование пассажирского транспорта.

2. Жизнь города Новосибирск Городской транспорт. Конструирование городского транспорта.

3. Транспорт посёлка Маслянино. Конструирование транспорта.

4. Конструирование легкового автомобиля.

 

Январь (3 часа)

1. Конструирование грузового автомобиля.

2. Военная техника. Конструирование техники.

3. Машины будущего. Конструирование автомобиля будущего. 

 

Февраль (3 часа)

Раздел 3. Моделирование воздушного транспорта.

1. Воздушный транспорт. Конструирование вертолета.

2. Воздушный транспорт. Конструирование пассажирского самолета.

3. Воздушный транспорт. Конструирование военного самолета.

 

Март (4 часа)

1. Воздушный транспорт. Ракеты. Конструирование ракет.

2. Строительство воздушных средств.

3. Воздушный транспорт будущего.

4. Свободное проектирование и строительство. 

 

Апрель (4 часа)

Раздел 4. Конструирование и строительство собственных моделей по замыслу.

1. Строительство водного транспорта. Строительство причала.

2. Строительство железнодорожного транспорта. Строительство железнодорожной станции.

3. Строительство космических кораблей. Космическое путешествие.

4. Свободное проектирование и строительство. 

 

ВСЕГО 28 часов.

Цели программы

создание условий для развития научно – технического и творческого потенциала  детей старшего дошкольного возраста через обучение элементарным основам технического конструирования и робототехники.

               

Предметные задачи:

- познакомить дошкольников с основными деталями образовательных конструкторов (назначение, особенности);

- развивать умение детей создавать различные конструкции по образцу, модели, условиям, простейшим чертежам и наглядным схемам

Метапредметные задачи:

- развивать умение сравнивать предметы по форме, размеру, цвету, находить закономерности, отличия и общие черты в конструкциях;

  - формировать у детей коммуникативные навыки: умение вступать в дискуссию, отстаивать свою точку зрения; умение работать в коллективе, в команде, малой группе (в паре);   

Личностные задачи:

  - способствовать развитию интереса детей старшего дошкольного возраста к техническому конструированию и программированию, стимулировать детское техническое творчество.

Результат программы

Предметные результаты:

  • знают основные детали образовательных конструкторов (назначение, особенности);
  • развито умение детей создавать различные конструкции по образцу, модели, условиям, простейшим чертежам и наглядным схемам.

 

Метапредметные результаты:

  • умеют сравнивать предметы по форме, размеру, цвету, находить закономерности, отличия и общие черты в конструкциях;
  • сформированы коммуникативные навыки:  вступают в дискуссию, отстаивают свою точку зрения; работать в коллективе, в команде, в паре.

 

Личностные результаты:

  •  устойчивый интерес воспитанников к техническому конструированию и программированию, стимулировать детское техническое творчество.

 

По окончании реализации программы обучающиеся смогут узнать:

  • наименование основных деталей образовательных конструкторов (назначение, особенности);
  • правила техники безопасности при работе с образовательными конструкторами;
  • технологию создания моделей животных;
  • технологию создания моделей наземного транспорта;
  • технологию создания моделей воздушного транспорта;
  • технологию создания собственных моделей;
  • технологию создания сооружений;
  • принципы механики.

 

По окончании реализации программы обучающиеся смогут приобрести умение:

  • сравнивать предметы по форме, размеру, цвету, находить закономерности, отличия и общие черты в конструкциях;
  • конструировать, ориентируясь на пошаговую схему изготовления конструкции;
  • правильно конструировать поделку по образцу, модели, условиям, простейшим чертежам и наглядным схемам, замыслу и теме;
  • самостоятельно определять количество деталей в конструкции моделей; реализовывать творческий замысел, рассказать о своей постройке.

Особые условия проведения

  • Занятия с детьми организуются по подгруппам, проводятся с различными категориями воспитанников, в том числе с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья.
  • Для детей с ОВЗ разработаны индивидуальные маршруты развития ребенка, содержащие игры-задания, алгоритмы работы в соответствии с темами занятий.

 

Материально-техническая база

Учебное помещение детского сада «Академия робототехники и Lego-конструирования», где проводятся дополнительные занятия с детьми старшего дошкольного возраста по реализации программы, оснащено образовательными робототехническими конструкторами для сборки робота маленькими детьми без навыков компьютерного программирования (чтобы оживить робота, используются специальные карты, с помощью которых осуществляется программирование робота).

 

Предметно-развивающая среда:
- столы, стулья (по росту и количеству детей);
- мультимедийное оборудование;
- демонстрационный столик;
- технические средства обучения (ТСО) – компьютеры;
- презентации и учебные фильмы (по темам занятий);
- различные наборы LEGO WeDo.
- игрушки для обыгрывания;
- технологические, креативные карты, схемы, образцы, чертежи;
- картотека игр.

 

Материально-техническое обеспечение

  • LEGO       Education WeDo 2.0;
  •  Исследовательский набор «Энергия солёной воды»;
  • Исследовательский набор  «Энергия ветра»;
  • Исследовательский набор  «Лунная станция»;
  • LEGO Город Duplo-9230;
  • LEGO Набор Duplo-9091, 9209;
  • LEGO CLASSIC -10696;
  • Деревянный конструктор «Томик»;
  • Деревянный конструктор «Томик», «Краски дня»;
  • Конструктор «Юниор».

 

Информационное обеспечение

  • Компьютеры по количеству детей
  • Программное обеспечение LEGO We Do 2.0
  • Программное обеспечение 3D моделирования, LEGO Digital Designer
  • Программное обеспечение Gcompris.

 

Стоимость

Программа реализуется бесплатно.