Программа «Бумажные фантазии»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Бумажные фантазии» имеет художественную направленность.

 

Являясь наиболее доступным для детей, прикладное творчество обладает необходимой эмоциональностью, привлекательностью, эффективностью. Программа предполагает развитие у детей художественного вкуса и творческих способностей.

 

Работая по данной программе, ребёнок может самостоятельно открыть для себя волшебный мир листка бумаги, постичь свойство, структуру, насладиться цветовой палитрой, сочетанием различных форм и величин. И это все можно постичь с помощью простого всем известного и самое главное доступного материала — бумаги.

 

Актуальность.  В настоящее время искусство работы с бумагой в детском творчестве не потеряло своей актуальности ввиду того, что данный материал даёт большой простор творчеству, а также не требует больших финансовых вложений со стороны родителей, что немаловажно в сельской местности.

В программе рассматриваются различные методики выполнения изделий из бумаги и картона с использованием самых разнообразных техник (оригами, конструирование, мозаика, аппликация).

 

Новизна, отличительные особенности программы.

В ходе разработки программы были проанализированы материалы дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ «Бумажный мир» Сидельниковой Е.В., «Чудеса бумагопластики» Плотниковой Т.Н., «Бумагопластика» Надеенской Е.А. Отличительной особенностью программы является овладение приемами и техниками декоративно-прикладного творчества не на уровне повтора и создания копии, а на уровне творческого подхода и авторского замысла обучающихся. Кроме того, программа отличается интеграцией различных техник работы с бумагой.

Педагоги

Львова Татьяна Антоновна - педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории. 

 

Уровень образования: Новосибирский государственный педагогический институт "Биология", 1986 г. 

 

Стаж работы: 44 года.

 

Повышение квалификации:

Республиканский институт высшей школы "Профилактическая и коррекционная работа с неблагополучной семьей", 2014 г.


НИПКиПРО "Развитие методической компетентности педагогов дополнительного образования в контексте профессионального стандарта" , 2017 г.

Расписание

Режим занятий.

Занятия осуществляются два раза в неделю по два часа в день (45 минут занятие, 15 минут перемена).

Содержание программы

Учебный план.

1. Вводное занятие (2 ч.)

2. Аппликация (18 ч.)

3. Поделки из салфеток (18 ч.)

4. Оригами (14 ч.)

5. Торцевание (18 ч.)

6. Квиллинг (28 ч.)

7. Плетение из газетных трубочек (16 ч.)

8. Бумагопластика (28 ч.)

9. Итоговое занятие (2 ч.)

ИТОГО: 144 ч.

Цели программы

Цель программы — развитие художественно-творческих способностей учащихся в процессе занятий декоративно-прикладным творчеством.

 

Задачи.

Личностные:

• формировать коммуникативную культуру, внимание и уважение к людям, умение работать в группе;

• воспитывать целеустремлённость, усидчивость и аккуратность.

 

Метапредметные:

• развивать образное и пространственное мышление, фантазию ребенка;

• развивать творческие способности и фантазию детей, мелкую моторику рук, глазомер;

• развивать память, мышление, воображение, изобретательность.

 

Предметные:

• формировать умение использовать различные технические приемы при работе с бумагой;

• отрабатывать практические навыки работы с инструментами;

• осваивать навыки организации и планирования работы.

 

 

Результат программы

Личностные:

В результате реализации программы у учащихся будут развиты следующие качества:

• коммуникативная культура, внимание и уважение к людям, умение работать в группе;

• целеустремлённость, усидчивость и аккуратность.

 

Метапредметные:

В процессе освоения программы учащиеся получат возможность развить:

• образное и пространственное мышление, фантазию;

• творческие способности, мелкую моторику рук, глазомер;

• память, мышление, воображение, изобретательность.

 

Предметные:

По итогам освоения программы у учащихся будут сформированы умения и навыки:

• использовать различные технические приемы при работе с бумагой;

• безопасной и продуктивной работы с инструментами;

• организации и планирования работы.

Особые условия проведения

Особенности организации образовательного процесса.

Дополнительная общеобразовательная программа «Бумажные фантазии» реализуется в традиционной форме. Обучение детей осуществляется в соответствии с учебным планом. Состав группы постоянный.

Материально-техническая база

Материально-техническое обеспечение.

Занятия по программе проходят в оборудованном учебном кабинете: столы, стулья, классная доска, шкафы, полки и стеллажи для хранения учебных материалов, дидактических пособий и рабочих материалов. Конструкция и организация рабочих мест в аудитории обеспечивают возможность выполнения работ в полном соответствии с образовательной программой, а также обеспечивают благоприятные и безопасные условия для организации учебно-воспитательного процесса, возможность контроля за действиями каждого учащегося.

 

Техническое оснащение кабинета: ноутбук, проектор.

 

Перечень оборудования, инструментов, материалов, необходимых для реализации программы:

- схемы складывания изделий;

- журналы и книги;

- белая бумага;

- цветная бумага тонкая;

- цветная бумага плотная;

- двухсторонняя цветная бумага;

- цветной картон;

- коробки для обрезков цветного картона;

- линейка;

- треугольник;

- простые карандаши;

- цветные карандаши;

- стирательные резинки;

- трафареты с кругами;

- ножницы, канцелярский нож;

- клей ПВА;

- кисточки для клея;

- бумажные салфетки.

 

Для занятий в объединении учащиеся должны быть одеты в соответствии с «Правилами внутреннего распорядка учащихся» МБОУ ДО «Мошковский ДДТ».

 

Информационное обеспечение.

При реализации программы «Бумажные фантазии» используются следующие информационные ресурсы:

- пакет приложений Microsoft Office: Word, Excel, Power Point, Photo Draw, Small Business Tools, Internet Explorer;

- вспомогательные программы Microsoft Office: MS Graph, MS Office Art, MS Word Art, MS Photo Editor, MS Clip Gallery, MS Organization Chart;

- http://www.liveinternet.ru/users/4696724/post242272040;  

- http://www.liveinternet.ru/users/3235394/post170644207/;  

- http://www.paper-art.ru/pages/kvilling/texnika.php;   

- http://www.znaikak.ru/kaknaychitsyatehnikebymagokrycheniyakvilling;

- http://moikompas.ru/compas/quilling;  

- http://www.kvilling.ru/index.php/kvilling/osnovy-tekhniki;  

- http://ejka.ru/blog/kvilling/638.html;  

- http://mastera-rukodeliya.ru/kvilling/1135-osnovy-kvillinga.html;  

- http://stranamasterov.ru.