Программа "Импульс"

Направленность программы – художественная общеразвивающая программа дополнительного образования хореографического ансамбля «Импульс».

 

Актуальность.

В результате анализа учебно-воспитательного процесса, после изучения потребностей подростков и родителей было выявлено, что многие учащиеся, после освоения базового уровня, хотели бы продолжить работу по отработке навыков и изучению различных видов танцевального искусства. Так же у современных подростков большой популярностью пользуется умение владеть, основными элементами гимнастики и основами актерского мастерства. За последние годы в нашем городе вырос интерес к занятиям хореографией.

 

Новизна и отличительные особенности.

Отличительной особенностью дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы хореографического ансамбля «Импульс», является изучение учащимися ансамбля, различных видов хореографических направлений танца. Характерными особенностями данной программы являются достижение максимальной усвояемости материала за счет темпоритма занятий и наличие собственной системы хореографической работы с детьми с использованием инновационных приемов и методов обучения:

  • мастер-классов с приглашением педагогов других танцевальных коллективов,
  • применение психофизических тренингов для создания комфортной обстановки и развития креативности;
  • презентации самостоятельных работ, учащихся – творческие танцевальные конкурсы внутри коллектива и показ этих работ на концертах.

 

Данная программа, являясь углубленной, работает на профессиональное самоопределение выпускников.

Значимость программы состоит в творческой самореализации личности.

 

Осуществляется данная образовательная программа по следующим направлениям:

  • духовно-нравственное (создание условий для развития личности);
  • профессионально-деятельное (профессиональное самоопределение, творческая самореализация личности);
  • психологическое (обеспечение эмоционального благополучия, укрепление психического и физического здоровья), занятия строятся на основе комфортности, доверительного общения с педагогом и сверстниками.
  • художественное (развитие мотивации личности к познанию и творчеству),
  • эстетическое (профилактика асоциального поведения).

Педагоги

Брюханкова Ольга Александровна - педагог дополнительного образования I квалификационной категории.

Содержание программы

1 год обучения:

 

1. Вводные занятия

2. Современная хореография

2.1. Изоляция

2.2. Упражнения для позвоночника

2.3. Координация и уровни

2.4. Кросс. Перемещение в пространстве

2.5 Экзерсис у станка

3. Гимнастика

4.Современный танец

5. История хореографического искусства

6. Основы сценического макияжа

7. Репетиции и постановка танцев

8. Концертная и конкурсная деятельность

 

2 год обучения:

 

1.Вводные занятия

2. Современная хореография

2.1. Изоляция

2.2. Координация и уровни

2.3. Кросс. Передвижение в пространстве

2.4. Комбинация или импровизация

2.5 Экзерсис у станка

2.6 Экзерсис на середине

3.Гимнастика

4.Современный танец

5.История хореографического искусства

6. Система творческих заданий «Саквояж»

7.Основы сценического макияжа

8.Репетиции и постановка танцев

9. Концертная и конкурсная деятельность

 

3 год обучения:

1. Вводное занятие

2. Современная хореография

2.1. Раздел “Разогрев”

2.2. Раздел “Изоляция”

2.3.Раздел “Координация и уровни”

2.4.Раздел “Упражнения для позвоночника”

2.5.Раздел “Кросс. Передвижение в пространстве”

2.6. Экзерсис у станка

2.7.Экзерсис на середине

2.8.Раздел “Комбинация или импровизация”

3.Гимнастика

4. Современный танец

5.История хореографического искусства

6. Система творческих заданий «Саквояж»

7. Основы сценического макияжа

8. Репетиции и постановка танцев

9. Концертная и конкурсная деятельность

Цели программы

Цель: создание благоприятных условий для приобщения к богатству танцевального творчества, развития способности к культурно-личностному самоопределению и эстетическому воспитанию. Изучение всех основных направлений хореографического искусства, а также элементов гимнастики. Развитие творческой свободы учащихся. 

 

Задачи:

Развивающие: 

  • развить индивидуальные способности к межличностному взаимодействию в танцевальном коллективе;
  • развить творческую свободу учащихся, по средствам изучения основ актерского мастерства;
  • развить устойчивый интерес к изучению различных областей хореографического искусства;
  • развить интерес к ведению правильного образа жизни (питание, внешний вид, культура поведения);

 

Воспитательные: 

  • формировать художественный вкус учащихся;
  • способствовать воспитанию эстетического вкуса, исполнительской культуры;
  • воспитание творческой активности подростка, ценящего в себе и других такие качества, как доброжелательность, трудолюбие, уважение к творчеству других;
  • духовно-нравственного и художественно-эстетическое воспитания средствами традиционной народной и мировой культуры. 

 

Образовательные: 

  • сформировать навыки самостоятельной деятельности в освоении основ танцевальной культуры;
  • развить навыки самостоятельной и коллективной творческой деятельности в овладении разнообразными стилями хореографии;
  • постановка танцевальных миниатюр и готовых творческих номеров воспитанниками.

Результат программы

Ожидаемые результаты: 

- владение основами классического, народного, современного танцев и знание основных правил исполнения упражнений;

- владение элементами гимнастики и знание основных правил их исполнения;

- владение основами актерского мастерства;

- умение исполнять танцы, построенные на движениях разных жанров, стилей грамотно и выразительно;

- умение свободно импровизировать;

- знание основ теории хореографического искусства, его направлений.

Особые условия проведения

В ансамбль принимаются участники, освоившие базовый курс по программе "Кадриль" или имеющие базовую хореографическую подготовку, не имеющие ограничений по физическому здоровью.

Материально-техническая база

Материально-техническое обеспечение:

  • Наличие оборудованного зала для занятий. В зале должны быть: зеркала, станок, маты, коврики для йоги, аудио и видеоаппаратура.
  • Наличие у детей специальной формы для занятий (у мальчиков шорты и футболка, у девочек гимнастический купальник, для занятий, юбка, колготки, лосины, балетки, туфли).
  • Музыкальное сопровождение (наличие аудиозаписей, кассеты, диски, флеш носители)
  • Наличие сценических костюмов для концертных номеров.