Программа "Семейные ценности"

Программа "Семейные ценности"  является важным этапом личностного развития школьников. Знания и навыки, приобретаемые в ходе освоения теоретических и практических основ данного курса, позволяют значительно расширить и углубить систему знаний школьников о психологических основах семейных отношений, сформировать у них более адекватное представление о психологической природе и истоках многих проблем и трудностей, которые неизбежно возникают в процессе семейной жизни.

Курс занятий по программе "Семейные ценности" поможет  учащимся  подготовится к семейной жизни, сформирует у  подростков  адекватное представление об индивидуальных особенностях представителей разных полов и взаимодействии в различных жизненных ситуациях.

Данная программа имеет практическую значимость и направлена на изучение детьми родословной своей семьи, способствует укреплению духовных ценностей, повышает культурный уровень.

Педагоги

Ростовцева Олеся Александровна – педагог дополнительного образования.

Образование: высшее, прошла профессиональную переподготовку в отделении дополнительного профессионального образования ООО «Центр непрерывного образования и инноваций».

Содержание программы

Введение в курс «Семейные ценности» (4 ч.)

Модуль 1.Брак, как основа семьи (8 ч.)

Модуль 2. Семейный кодекс. Основные положения (2 ч)

Модуль 3. Семейная система (5 ч.)

Модуль 4. Уклад семейной жизни (6 ч)

Модуль 5. Этнопедагогика (9 ч)

Всего: 34 часа

Цели программы

Цель: способствовать пониманию ценности семьи, основанной на любви, нравственности, взаимном уважении всех её членов.

 Задачи:

Предметные:

·      формирование представления о семье, ее роли в жизни человека;

·      Формирование "семейных" отношений в группе.

·      Формирование основных понятий об этике, психологии семейных отношений.

·      Формирование социокультурных семейных ценностей, психологических основ здоровых отношений мужчины и женщины.

·      Формирование представления о различных социальных ролях людей в семье: мать, жена, муж и т.д.;

·      Формирование представления о личностных качествах людей, необходимых для создания крепкой семьи, учитывать эти знания при выборе спутника жизни;

·      Формирование представления о способах взаимодействия с ближайшими родственниками семьи.

Метапредметные: 

·      обучение правильным способам взаимодействия между людьми, живущими в одной семье;

·      сообщить необходимые знания о роли родителей в воспитании детей, их ответственности за их здоровье и воспитание;

Личностные:

·      Приобщение к положительным традициям национальной культуры;

·      Подготовка к будущей семейной жизни.

 

Результат программы

Личностные результаты освоения выпускниками старшей школы программы по «Семейным ценностям» выражаются в следующем:  приобретение знаний и навыков, необходимых в духовной жизни и дальнейшем  духовном развитии; 

·      приобретение твердых моральных устоев, норм поведения и отношения к людям; 

·      воспитание уважения к семье как личной и общественной ценности,

·      развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками,

· формирование умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций,

· формирование осознанной установки на миротворческое отношение в социуме

·  воспитание доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости,

понимания и сопереживания чувствам других людей

·  развитие начальных форм регуляции своих эмоциональных состояний

·  усвоение норм человеческой нравственности на уровне поступка и поведения,

         · развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

Предметные результаты изучения «Семейных ценностей»:  овладение ценностными установками и знаниевыми основаниями для:

· осознанной мотивации к нравственному совершенствованию и духовному саморазвитию;  знание нравственных, духовных идеалов, хранимых в культурных традициях России

· готовность на их основе к сознательному самоограничению в поступках, поведении; 

· представление о мужественности и женственности, добрачном, предбрачном периоде, типах и функциях семьи,

· понимание различий между влюбленностью и любовью, гражданским браком и браком, зарегистрированным в загсе

· представление об обручении и венчании, церковном браке, благословении родителей

·  значении однодетности и многодетности для стабильности семейных отношений,  понимание причин супружеских конфликтов и разводов,

·  знакомство и формирование навыков понимания духовно-нравственного смысла

· народной мудрости,  осознание ценности человеческой жизни,

· представление о христианском браке и нормах христианского поведения

Метапредметные результаты освоения на данном этапе обучения также остаются важным компонентом в образовательной системе. Результатами такой работы должны стать следующие компетенции: 

· развитие аналитического подхода к осмыслению изучаемого материала;

· умение выбирать и использовать различные источники знаний

· анализировать, обобщать и представлять их в форме доклада, реферата, сочинения;  формирование целостной картины мира;

· умение анализировать и духовно осмысливать прочитанные тексты.

В результате освоения программного материала  обучающиеся будут знать:

- происхождение  имен и фамилий;

- историю, традиции и обычаи, особенности, родословную своей семьи;

- семейные ценности;

-  обязанности и права членов семьи;

- правила общения   с  членами семьи, взрослыми;

- техники управления эмоциональным состоянием;

- способы разрешения конфликтных ситуаций;

- правила ведения здорового образа жизни.

Будут уметь:

- бережно относиться к семейным ценностям и членам семьи;

- соблюдать правила общения с членами семьи, взрослыми;

- заботиться о своем здоровье;

- находить способы разрешения конфликтных ситуаций;

- узнавать информацию  по различным вопросам  от членов семьи и оформлять ее;  

- выполнять  семейные  проекты;

-  составлять сценарии и проводить семейные праздники

 

Особые условия проведения

нет

Материально-техническая база

Материально-техническое обеспечение и информационное обеспечение:

  • помещение: кабинет, оборудованный столами, стульями, общим освещением, классной магнитной доской, шкафами для дидактического и раздаточного материалов,
  • ·перечень технических средств обучения (ноутбук, мультимедиа-проекторы).