Программа «Инженерный дизайн»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Инженерный дизайн CAD» предназначена для школьников, желающих изучать способы и технологии моделирования трехмерных объектов с помощью программного обеспечения КОМПАС-3D.

 

Программа обладает следующими особенностями:

  • практическая составляющая курса предполагает разнообразную самостоятельную, творческую и познавательную деятельность учащихся;
  • акцентируется  внимание  на  приемах  моделирования  на  плоскости  и  систематизации  представлений  о  форме  предметов,  выработке  умений  анализировать форму и графически отображать ее методами проецирования;
  • рассматриваются способы построения трехмерных моделей многогранников, создания моделей изображений объемных тел, изменения их положения относительно наблюдателя;
  • предусматривается развитие умений анализировать форму моделей (деталей), выполнять и читать несложные рабочие чертежи.

 

 

Педагоги

Сарпов Сергей Анатольевич

  • Должность - учитель технологии и черчения.
  • Квалификационная категория - высшая.
  • Образование - высшее.
  • Профессиональные достижения:

Почётная грамота Министерства образования и науки Российской Федерации, 2016г.,

Лауреат премии «Лучший педагогический работник Новосибирской области», 2017г.,

Лауреат премии «Лучшие учителя», 2018г..

  • Достижения учащихся:

Региональный этап Всероссийской олимпиады школьников по технологии-2019г.

Хайруллин Вячеслав, 10 «И» кл. – победитель,

Ведерников Семён, 10 «И» кл. - победитель,

Литвинов Антон, 10 «И» кл. - победитель,

Гутов Алексей, 10 «И» кл. - призёр,

Решетов Георгий, 8 «А» - победитель,

Самохин Кирилл, 9 «Г» кл. – призёр,

Госпадаренко Степан, 8 «А» - призёр.

Региональный этап Всероссийской олимпиады школьников по технологии-2020г.

Ведерников Семен, 11 «И» кл. – победитель,

Литвинов Антон, 11 «И» кл. – победитель,

Решетов Георгий, 9 «А» кл. – победитель,

Гутов Алексей, 11 «И» кл. – призер,

Госпадаренко Степан, 9 «Г» кл. – призер.

 XIV открытая региональная научно – практическая конференция школьников «Эврика» (Секция «Авиация, космическая техника и инженерное дело»)-2019г.
Литвинов Антон, 10 «И» кл. – Лауреат «Золотой лиги Сибири»,

Ведерников Семён, 10 «И» кл. – Лауреат 3 степени.

ВСЕРОССИЙСКИЙ КОНКУРС ОБУЧАЮЩИХСЯ «МОЙ ВКЛАД В ВЕЛИЧИЕ РОССИИ»-2019г.

Литвинов Антон, 11 «И» кл. – победитель,

Ведерников Семён, 11 «И» кл. – победитель,

Хайруллин Вячеслав, 11 «И» кл. – победитель.

Премия Губернатора Новосибирской области - 2019г.

Ведерников Семён – лауреат.

ВСЕРОССИЙСКИЙ КОНКУРС НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ РАБОТ ИМЕНИ Д.И. МЕНДЕЛЕЕВА - 2020г.

 Ведерников Семен, 11 «И» кл.  – диплом 2 степени.

Сибирская межрегиональная олимпиада по черчению и компьютерной графике для школьников и студентов средних специальных учебных заведений -2020г.

 Шулева Диана, 10 «Б» кл. – 2 место.

Содержание программы

Раздел  "Основные инструменты САПР Компас 3D и создание простых моделей." -34 часа

  • Знакомство с интерфейсом и возможностями программы Компас 3D. Построение графических примитивов
    Выполнение чертежа плоской детали средствами Компас 3D. Выполнение эскизов. Редактирование полученных изображений.
  • Изображение предметов на дисплее с использованием ортогнальной сетки. Работа с массивами.
    Операции с трехмерными объектами (преобразование формы, изменение положения в пространстве). 
  •   Создание простейших геометрических тел (параллелепипед, призма, сфера, конус, тор) с  помощью операций «Выдавливание» и «Вращение». Процесс создания сложных поверхностей с помощью кинематической операции (по сечениям). Моделирование формы предмета по заданным параметрам, условиям и функциональному назначению. 
  • Определение размеров деталей с помощью инструментов (штангенциркуль, штангенглубиномер, угломер и др.). Создание эскизов деталей от руки. Настройка системы и новых документов в КОМПАС -3D. Масштабирование изображений в системе КОМПАС-ЗD. Понятие о слое. Виды и их масштабирование. Закрашивание фигур цветом. 
  • Построение разрезов и сечений с использованием инструментов системы КОМПАС 3D. Разрезы на аксонометрических изображениях деталей с использованием инструментов системы КОМПАС. 
  • Настройка параметров размеров в системе КОМПАС 3D. Нанесение линейного, диаметрального и радиального размеров на чертеже. Создание сборочного чертежа изделия из ранее созданных фрагментов. Виды технической документации. 
  • Заполнение спецификации в системе КОМПАС 3D. 
  • Деталирование  многослойного  сборочного  чертежа  в  системе  КОМ-ПАС-ЗD. Разнесенный показ сборки объекта.

 

 

Цели программы

 Цель курса: формирование  технической  и  информационной  культуры  личности,  развитие  устойчивого интереса к предмету и овладение    учащимися конкретными навыками использования  системы автоматизированного проектирования Компас  3D  в профессиональной   инженерной сфере деятельности. Обучающимся предстоит познакомиться со средой Компас 3D.

 

Задачи:

 Обучающие:

  • знакомство учащихся с комплексом базовых технологий, применяемых при моделировании;
  • приобретение навыков и умений в области конструирования и инженерного черчения, эффективного использования систем;
  • приобретение опыта создания трехмерных, анимированных объектов.

 

Развивающие:

  • способствовать развитию творческого потенциала обучающихся, пространственного воображения и изобретательности;
  • способствовать развитию логического и инженерного мышления;
  • содействовать профессиональному самоопределению.

 

Воспитательные:

  • способствовать развитию ответственности за начатое дело;
  • сформировать у обучающихся стремления к получению качественного законченного результата;
  • сформировать навыки самостоятельной и коллективной работы;
  • сформировать навыки самоорганизации и планирования времени и ресурсов.

 

Результат программы

Личностные  результаты:

  • развитие  чувства  личной  ответственности  за  качество  окружающей  информационной среды;
  • способность увязать  учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость подготовки в области  3D  моделирования  в  условиях развития информационного общества;
  • готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ;
  • способность и готовность к общению и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми  в  процессе  образовательной,  общественно-полезной,  учебно-исследовательской, творческой деятельности;
  • способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за  счет  знания  основных  гигиенических,  эргономических  и  технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ.

 

Метапредметные результаты:

  • владение общепредметными понятиями «объект», «модель» и др.;
  • владение умениями самостоятельно планировать пути достижения целей;
  • соотносить  свои  действия  с  планируемыми  результатами,  осуществлять контроль  своей  деятельности,  определять  способы  действий  в  рамках предложенных  условий,  корректировать  свои  действия  в  соответствии  с изменяющейся  ситуацией;  оценивать  правильность  выполнения  учебной задачи;
  • владение  основами  самоконтроля,  самооценки,  принятия  решений  и  осуществления  осознанного  выбора  в  учебной  и  познавательной  деятельности;
  • владение информационным моделированием как основным методом приобретения знаний: умение преобразовывать объект из чувственной формы в  пространственно-графическую  или  знаково-символическую  модель;
  • умение строить разнообразные информационные структуры для описания объектов;
  • ИКТ-компетентность  –  широкий спектр умений и навыков использования средств  информационных  и  коммуникационных  технологий  для  сбора, хранения,  преобразования  и  передачи  различных  видов  информации, навыки  создания  личного  информационного  пространства  (обращение  с устройствами ИКТ).

 

Предметные результаты:

  • формирование представления об основных изучаемых понятиях: объект, модель, материал – и их свойствах;
  • формирование умений формализации и структурирования информации;
  • формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами, умение соблюдать нормы информационной этики и права.

 

Планируемые результаты изучения курса

По окончании изучения данного курса учащийся научится:

  • создавать графические примитивы;
  • осуществлять  операции  редактирования  объектов,  используя  соответствующие инструменты;
  • редактировать свойства объектов;
  • работать с физической моделью (определять размеры с помощью инструментов, выполнять эскизы);
  • получать из чертежа необходимую информацию (читать чертежи);
  • формировать текст, используя различные текстовые стили;
  • наносить на чертежи линейные и угловые размеры, размеры дуг и окружностей, чертить выносные линии, редактировать проставленные размеры;
  • осуществлять подготовку к печати и вывод чертежа на печать.
  • строить  простые  компьютерные  модели;  анализировать  соответствие  модели исходной задаче.

 

Учащийся получит возможность:

  • сформировать представление о видах технической документации;
  • научиться работать с инструментами (штангенциркуль, угломер);
  • сформировать представление о физико-механических свойствах объектов;
  • научиться выполнять разнесенный показ сборки объекта.

 

Особые условия проведения

Особые условия не предусмотрены

Материально-техническая база

Книгопечатная продукция.

  1. Большаков В.П. КОМПАС-3D для студентов и школьников. Черчение, информатика, геометрия. – СПб.: БХВ-Петербург,2010.
  2.  Большаков В.П. Создание трехмерных моделей и конструкторской документации в системе КОМПАС-3D. Практикум. – СПб.: БХВ-Петербург,2010.
  3. Ганин Н.Б. Автоматизированное проектирование в системе КОМПАС-3D V12. – ДМК Пресс, 2010.
  4. Сторчак А.Н., Синьков А.В. «Моделирование трехмерных объектов в среде Компас-3D», ВГТУ: Волгоград, 2005.
  5. Уханева В.А. Черчение и моделирование на компьютере. КОМПАС-3D LT – Спб, 2014

 

Аппаратные средства: компьютеры, проектор.

 

Программные средства: САПР Компас 3D;

Стоимость

Программа реализуется бесплатно.