Программа "Дизайн одежды"

Актуальность дизайна обусловлена усиливающимся с каждым годом влиянием дизайна на социальную культурную сферу жизни. Гармоничный дизайн становится неоспоримым условием конкурентного преимущества в современных рыночных отношениях и играет важную роль в частной жизни человека.Дизайн одежды - постоянно развивающаяся, востребованная сфера деятельности, он соединяет в себе формирование личности творца-художника и инженера.

 

Новизна программы заключается в ориентации на современные стандарты образования и, в частности, предпрофильную подготовку учащихся. Программа предоставляет возможность обучающимся познакомиться с основами проектирования одежды,  позволяет учащимся получить представление о профессиональной деятельности художника-модельера, конструктора, технолога.

 

Художественно-эстетическая направленность программы реализует творческий потенциал ученика, способствует формированию навыков самостоятельного проектирования одежды, её художественного оформления, развитию логического мышления и навыков решения конструкторских задач.Программа «Дизайн одежды» интегрирует знания и умения по таким общеобразовательным курсам  как «Мировая художественная культура», «Изобразительное искусство», «Информационные технологии», «Черчение», «Технология обработки текстильных материалов».           Необходимым условием  является информатизация образовательного процесса: применение компьютерной техники для поиска, демонстрации, систематизации и хранения применяемого наглядного материала, использовании ИКТ при проведении практических работ. 

 

Педагоги

Капишникова Татьяна Анатольевна

  • Учитель технологии высшей квалификационной категории.
  • Образование высшее. 1993 год.Московский технологический институт лёгкой промышленности. Специальность "Технология и конструирование швейных изделий". 2017 год. АНО ДПО "Институт управления и права". Профессиональная переподготовка по программе "Педагогическое образование:учитель технологии".
  • Награды:

Звание «Почётный работник образования Новосибирской области».2017г.

Благодарственное письмо Муниципального казённого образовательного учреждения дополнительного образования Маслянинской детской школы искусств. 2018г.

Благодарственное письмо РЕКТОРАТА федерального государственного бюджетного образовательного учреждения образования «Новосибирский государственный педагогический университет» факультет технологии и предпринимательства. 2020г.

Благодарность МКОУДПО «Информационно- методический центр Маслянинского района Новосибирской области» за организацию работы районного конкурса «Юный модельер», за подготовку участников конкурса.2018,2019г.

  • Достижения учащихся.

2019-2020 год

Районная неделя науки и творчества.

Лауреаты.

Гулина Е. 9а «Костюм скомороха».

Мясоедова И. 9а «Ансамбль одежды «Графика».

Косогова А. 11а «Изготовление детского платья   декорированного элементами браного ткачества».

 

Региональный профориентационный конкурс «Юный художник-модельер -2020».

Номинация «Городские перекрёстки». Коллекция «Графика» - 2 место. Фоминых В., Худякова Д.,Глебкина Д.. Мясоедова И., Мартынова К., Вялкова Е., Рукосуева Е., Гулина Е., Смоленская К.

Номинация «В свете софитов». Коллекция «Жаворонушки» – 1 место. Косогова Алина.

Номинация «Городские перекрёстки». Коллекция «Времена года» - 1 место. Косогова Алина. 

        Всероссийская конференция «Мой вклад в Величие России». 

Косогова А. 11а – победитель заочного этапа. 

       Региональный профориентационный проект «Юный художник-модельер» .

1 место учащиеся 9а класса: Глебкина Д., Гулина Е., Вялкова Е., Рукосуева Е., Мясоедова И, Мартынова К., Фоминых В., Худякова Д. в номинации «Шик и блеск».

Косогова А. – 2 место в номинации «Театральный костюм». 

Всероссийская олимпиада школьников по технологии. Региональный этап.

Гулина Екатерина, ученица 9 а кл. - победитель.

Косогова Алина, ученица 11а класса - призёр.

 

Содержание программы

Раздел "Основы художественного проектирования костюма" (10 часов).

  1. Основы художественного проектирования костюма. Виды костюмных эскизов.
  2. Коллаж
  3. Пропорции фигуры человека. Формообразование и силуэт в одежде.
  4. Выразительные средства композиции костюма. Контраст и нюанс в композиции костюма.
  5. Признаки проявления симметрии и асимметрии в композиции костюма.
  6. Динамика и статика в костюмной композиции.
  7. Характеристики цвета, виды цветовой композиции костюма, правила подбора цветовых сочетаний.
  8. Виды орнаментальных композиций; виды орнамента.
  9. Ритм и метр в костюмной композиции.
  10. Роль декора в композиции костюма, виды декора.

 

Раздел "Основы конструирования и моделирования одежды" (6 часов).

  1. Виды размерных признаков фигуры, правила снятия мерок, условные обозначения мерок.
  2. Конструктивные линии юбки, БО платья.
  3. Моделирование юбки.
  4. Перенос нагрудной вытачки.

 

Раздел "Изготовление швейного изделия" (19 часов).

  1. Разработка эскиза модели.
  2. Разработка выкройки модели.
  3. Раскрой изделия.
  4. Подготовка изделия к 1 примерке.
  5. 1 Примерка изделия.
  6. Обработка вытачек, плечевых боковых швов
  7. Обработка застёжки.
  8. Обработка горловины, пройм.
  9. Обработка нижнего среза изделия.
  10. Декорирование изделия. Изготовление декоративных элементов.

ВСЕГО 35 часов.

Цели программы

Цель программы: создание условий для развития творческих способностей учащихся через овладение основами проектирования одежды, её художественного оформления. Формирование дизайнерского мышления.

Задачи программы.

Образовательные:

  • Познакомить учащихся со сферой  деятельности дизайнера одежды.
  • Сформировать знания, умения и навыки художественного проектирования, моделирования и конструирования одежды.
  • Сформировать навыки работы на швейном оборудовании, оборудовании ВТО.


Развивающие:

  • Развивать образное мышление, способствовать формированию эстетического восприятия, творческого воображения.
  • Развивать у обучающихся навыки проектной деятельности.
  • Развивать у обучающихся чувство  стиля и стилевой гармонии.


Воспитательные задачи:         

  • Воспитывать чувство товарищества, чувство личной ответственности.
  • Воспитывать нравственные качества по отношению к окружающим.    
  • Воспитывать целеустремлённость, трудолюбие.

 

Результат программы

В результате реализации программы обучающиеся будут знать:

  • Законы композиции костюма.
  • Основные выразительные средства композиции.
  • Правила снятия измерений фигуры.
  • Приёмы конструктивного моделирования.
  • Правила раскроя швейного изделия.
  • Правила работы на бытовой швейной машине.

В результате реализации программы обучающиеся будут уметь:

  • Разрабатывать различные графические фактуры.
  • Применять приёмы работы с гуашью, разрабатывать эскизы одежды в технике коллажа.
  • Разрабатывать эскизы моделей с контрастным и нюансным решением формы.
  • Разрабатывать симметричную и асимметричную композиции костюма.
  • Разрабатывать эскиз костюма с ритмической организацией.
  • Разрабатывать динамическую и статичную композицию костюма.
  • Разрабатывать различные фактуры при выполнении эскиза.
  • Подбирать цветовые сочетания в костюме.
  • Организовать рабочее место, выполнять требования безопасного труда, выполнять ручные и машинные работы.
  • Снимать измерения фигуры.
  • Изменять базовую основу конструкции юбки в соответствии с моделью, используя приёмы технического моделирования.
  • Копировать выкройку из журнала.
  • Разрабатывать конструкцию изделия на основе расчётно-графического метода.
  • Осуществлять операции по раскрою и обработке швейного изделия.
  • Изготавливать изделия декоративно-прикладного искусства в качестве аксессуаров одежды

 

У обучающихся будут развиты следующие личностные качества:

  • уважение к личности и её достоинству, доброжелательное отношение к окружающим;
  • потребность в самовыражении и самореализации, социальном признании;
  • умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия;
  • готовность и способность к выполнению моральных норм;
  • устойчивый познавательный интерес.

 

У обучающихся будут сформированы следующие  регулятивные универсальные учебные действия:

  • целеполагание, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную;
  • планирование путей достижения целей с помощью учителя;
  • принятие решения в проблемной ситуации на основе переговоров.

 

У обучающихся будут сформированы следующие коммуникативные универсальные учебные действия:

  • устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор;
  • аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом;
  •  задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;
  • работать в группе — устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать;
  • использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей.

 

У обучающихся будут сформированы следующие познавательные универсальные учебные действия:

  •  осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;
  • давать определение понятиям;
  • устанавливать причинно-следственные связи;
  • основам ознакомительного, изучающего,  поискового чтения.

 

Особые условия проведения

Учащиеся должны иметь навыки работы на бытовой швейной машине.

Материально-техническая база

Книгопечатная продукция.

1.ЕрмиловаВ.В. Моделирование и художественное оформление одежды: Учебное пособие для студентов среднего профессионального образования.- Москва: «Академия», 2010.
2. Высоцкая З.В. Портной. Изготовление женской легкой одежды.- Москва: «Академия», 2008.
3. МешковаЕ.В. Конструирование одежды. –Москва: «Оникс», 2010.
4. Садыкова Р.К.Технология одежды. Практикум. Учебное пособие для начального профессионального образования.-Москва: «Вентана-граф», 2010
5. Макавеева Н.С. Основы художественного проектирования костюма: Практикум. Учебное пособие.- Москва: «Академия», 2010.
6. Мищенко Р.В. Основы художественной графики костюма. – Москва: «Академия», 2008.
7. ИконниковаГ.А. Производственное обучение портных по пошиву лёгкого платья.-Москва: "Академия",2006.
8. Дидактический материал, презентации.

 

Учебно-практическое оборудование.

Универсальная швейная машина с электроприводом  17 ед.

Краеобмёточная машина 3 ед.

Учебный манекен 3 ед.

Утюг 2 ед.

Гладильная доска  1ед.

Стоимость

Программа реализуется бесплатно.