«Азбука танца»

  • (1)

Занятие состоит из трех частей
В первой части (разминка) ставится задача подготовить организм ребенка к
выполнению более сложных и интенсивных упражнений в последующей
(основной) части занятия. В содержание разминки входят упражнения игровой
ритмики, танцевальные упражнения, упражнения на внимание, координацию
движений.
Во второй (основной) части занятия дети обучаются новым движениям,
элементам, закрепляют старые. Постепенно изученные движения объединяются
в танец.
В третьей (заключительной) части занятия решаются задачи постепенного
перехода организма ребенка к другим видам деятельности, проводятся игровые
танцы под знакомую детям музыку. Выполнение простых танцевальных
движений в игровой форме расширяет двигательные навыки детей, приучает их
координировать свои движения согласно музыке, создает дополнительный
положительный фон и настрой. Помимо игровых танцев проводятся
танцевально-театральные игры, позволяющие активизировать действия детей,
развивать их внимание, артистизм.
Заканчиваются занятия подведением итога стараний детей, после чего они
прощаются с преподавателем.

Педагоги

Зеленская Валентина Сергеевна

Содержание программы

В процессе изучения курса дети знакомятся с основами танцевального
искусства, осваивают репертуар, показывают свое мастерство на детских
праздниках и концертах.
Репертуар к программе подобран для каждого возраста детей и прописан в
содержании программы.
Главным возбудителем фантазии ребенка является музыка. Поэтому
музыкальный материал подбирается особенно тщательно, по следующим
принципам:
- соответствие возрасту;
- художественность музыкальных произведений, яркость, динамичность их
образов;
- моторный характер музыкального произведения, побуждающий к
движениям
разнообразие тематики, жанров, характера музыкальных произведений на
примерах народной, классической и современной музыки, детских песен,
музыки из мультфильмов.
На основе подобранного музыкального материала создается танцевальный
репертуар.
Важно, чтобы в процессе занятий по Важно, чтобы в процессе занятий по хореографии, приобретение знаний,
умений и навыков не являлось самоцелью, а развивало музыкально-танцевальные и общие способности, творчество, формировало основы духовной культуры детей

Цели программы

Цель программы: укрепление физического и психического здоровья
дошкольников, привитие начальных навыков в искусстве танца и воспитание
хореографической культуры.

Результат программы

 анализировать музыкальное произведение;
 выделять сильные и слабые доли;
 уметь выделить такт (объяснить понятие);
 определять музыкальный жанр;
 воспроизводить заданный учителем ритмический рисунок;
 самостоятельно начинать движение после вступления, менять движение в
соответствии с двухчастной формой музыкального произведения;
 правильно управлять телом (осанка, положение рук и т.д.);
 умение ориентироваться в пространстве (перестроения в рисунки,
равнение, интервалы);
 свободно владеть основными понятиями, навыками классического танца
(позиции рук: подготовительная, I, II, III; ног I, II, III; demi plie, battement tendu,
releve);
Главный ожидаемый результат: овладение детьми навыками искусства
танца, способности и желание продолжать занятия.