«Песочные ладошки»

  

     Песочная терапия – вид современной арт-терапии, включающий в себя систему игр с песком, позволяющих раскрыть индивидуальность каждого ребенка, разрешить его психологические затруднения, развить способность осознавать свои желания и возможность их реализации, помогающих ребенку научиться строить отношения со сверстниками и с внешним миром, выражать свои эмоции и чувства.

              Это естественная и доступная каждому ребенку форма деятельности. Ребенок часто словами не может выразить свои переживания, страхи. Он проигрывает тревожащие его ситуации, создает картину собственного мира из песка, освобождается от напряжения, приобретает опыт положительного разрешения жизненных ситуаций и со временем начинает применять в реальности свой «песочный» опыт. Повышается мотивация ребенка узнавать новое, экспериментировать и работать самостоятельно.

           Концептуальные подходы к содержанию программы песочной терапии основаны на идеях гуманистической педагогики, принципах развития образования детей. Проведение мероприятий по программе реализуют потребности детей в творчестве, познании, самореализации, цели и смысле жизни, уважении, радости. Реализация программы обеспечит удовлетворение одной из важнейших потребностях каждого ребенка- быть здоровым, эмоционально благополучным.

Педагоги

Приданникова Татьяна Васильевна

Новак Илона Александровна

Содержание программы

Все занятия имеют общую структуру, наполняемую разным содержанием в зависимости от темы занятия.

Часть 1. Вводная Цель – настраивать детей на совместную работу, устанавливать эмоциональный контакт между детьми. Основные процедуры: ритуал приветствия, игры – разминки.

Часть 2. Основная. На эту часть приходится основная смысловая нагрузка всего занятия. В нее входят упражнения и игры, направленные на развитие эмоционально-личностной и познавательной сферы ребенка. Основные процедуры: песочная терапия, сказкотерапия.

Часть 3. Завершающая Основные цели: подводить итоги занятия, создать у каждого участника чувства принадлежности к группе и закреплять положительные эмоции от работы на занятии, беседуя о том, что было на занятии.

Цели программы

Цель: Обеспечение социальной успешности, сохранение и укрепление психического здоровья ребенка через внедрение элементов песочной терапии в практику работы ДОУ.

Результат программы

• Развитие высших психических функций (внимания, памяти, мышления, восприятия, воображения);

• Стабилизация эмоционального состояния детей и их психофизическое оздоровление;

• Развитие познавательных способностей, тактильной чувствительности, мелкой моторики дошкольников;

• Личностное развитие ребенка и развитие его индивидуальных особенностей;

• Формирование коммуникативных навыков сотрудничества в общении со сверстниками, необходимых для успешного протекания процесса обучения;

• Формирование самосознания и адекватной самооценки;

• Совершенствование предметно – игровой деятельности;

• Формирование эмоционального интеллекта.

Материально-техническая база

1. Водонепроницаемый деревянный ящик – юнгианская песочница, размеры 50/70/8, дно и борта окрашены голубым цветом.

2. Световой стол для песочной анимации.

3. Песок (кварцевый, кинетический, цветной) в зависимости от запланированного занятия

4. «Коллекция» миниатюрных фигурок (высотой не более 8 см) В набор игрушек могут войти  человеческие персонажи  животные  транспорт  растения  естественные предметы  сказочные герои  бросовый материал  геометрические фигуры  формочки Коллекция фигурок располагается на полках. Если места на полках недостаточно для размещения всей коллекции, то могут использоваться и прозрачные коробки