Квадрокоптеры

 Настоящая общеобразовательная общеразвивающая программа дополнительного образования детей имеет техническую направленность.Современное состояние общества требует интенсивного развития передовых наукоемких инженерных дисциплин, масштабного возрождения производств и глубокой модернизации научно-технической базы. 

Программа позволяет создавать благоприятные условия для развития технических способностей школьников.Настоящая программа соответствует общекультурному уровню освоения и предполагает удовлетворение познавательного интереса обучающегося, расширение его информированности в области беспилотных летательных аппаратов и систем, а также обогащение навыками общения и приобретение умений совместной деятельности в освоении программы.

Новизна настоящей образовательной программы заключается в том, что она интегрирует в себе достижения современных и инновационных направлений в малой беспилотной авиации. В основе программы - комплексный подход в подготовке обучающихся.

Актуальность программы: данная образовательная программа позволяет не только обучить ребенка моделировать и конструировать БПЛА, но и подготовить обучающихся к планированию и организации работы над разноуровневыми техническими проектами и в дальнейшем осуществить осознанный выбор вида деятельности в техническом творчестве.

Педагоги

Гришаев Константин Федорович, образование: средне-специальное, стаж работы: 1 год, квалификационной категории не имеет.

Содержание программы

Тема 1. Планирование проекта - 4 часа.

1.1. Теория - 2 часа.

Инструктаж по технике безопасности. Правила выбора проекта. Введение в беспилотную авиацию, в дроностроение. Описание квадрокоптеров, их применение. Знакомство с симулятором полетов на квадрокоптере.

1.2. Практика - 2 часа.

Защита проекта. Проектирование рамы квадрокоптера. Начало работы над сборкой квадрокоптера, сборка рамы квадрокоптера согласно инструкции, пайка деталей. Работа с простым инструментом (отвертка, пассатижи).

Тема 2. Обучение управлению беспилотным летательным аппаратом. Сборка рамы модели - 9 часов.

2.1. Теория - 2 часа.

Бесколлекторные двигатели и их регуляторы хода: устройство, принципы их функционирования. Платы разводки питания: общее устройство, характеристики.

2.2. Практика - 7 часов.

Пайка двигателей и регуляторов, пайка регуляторов и силовых проводов к платам разводки питания.Работа с простым инструментом (отвертка, пассатижи).

Тема 3. Сборка силовой части - 9 часов.

3.1. Теория - 2 часа.

Знакомство с бесколлекторными двигателями, их отличиями от коллекторных двигателей, преимущества. Знакомство со схемой сборки электронных компонентов квадрокоптера. Электронные регуляторы оборотов.

3.2. Практика - 7 часов.

Продолжение работы над сборкой квадрокоптера. Пайка и сборка радиотехнической схемы. Установка двигателей, полетного контроллера, платы разводки питания, электронных регуляторов оборотов.

Тема 4. Настройка летного контроллера квадрокоптера - 5 часов.

4.1. Теория - 2 часа.

Знакомство с полетным контроллером: устройство полётного контроллера, принципы его функционирования, настройка контроллера с помощью компьютера, знакомство с программным обеспечением для настройки контроллера.

4.2. Практика - 3 часа.

Продолжение работы над сборкой квадрокоптера. Пайка и сборка радиотехнической схемы. Установка двигателей, полетного контроллера, платы разводки питания, электронных регуляторов оборотов. Настройка полетного контроллера квадрокоптера. Обучение работе на симуляторе. Тестовые запуски квадрокоптеров. Обучение управлению квадрокоптером. Управление квадрокоптером: «взлёт/посадка», «удержание на заданной высоте», «вперед-назад», «влево-вправо», "точная посадка на удаленную точку","коробочка«, «челнок», «восьмерка», «змейка», «облет по кругу». Разбор аварийных ситуаций.

Тема 5. Проектирование гоночной трассы - 4 часа.

5.1. Теория - 2 часа.

Знакомство с принципами построения трасс.

5.2. Практика - 2 часа.

Запуски квадрокоптеров. Настройка ПИДОв и пробные полеты. Продолжение работы в симуляторе по повышению мастерства пилотирования.

Тема 6. Конкурс - 4 часа.

Проведение гоночных соревнований среди команд, допущенных к соревнованиям,в полетном симуляторе. Тактическая борьба и полеты в рамках соревнований.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цели программы

Формирование начальных знаний и инженерных навыков в области проектирования, моделирования, конструирования, программирования и эксплуатации сверхлегких летательных дистанционно пилотируемых летательных аппаратов.

Задачи:

Образовательные задачи:

сформировать у обучающихся устойчивые знания в области моделирования и конструирования БАС;
развить у обучающихся технологические навыки конструирования;
сформировать у обучающихся навыки современного организационно-экономического мышления, обеспечивающих социальную адаптацию в условиях рыночных отношений.


Развивающие задачи:

поддержать самостоятельность в учебно-познавательной деятельности;
развить способность к самореализации и целеустремлённости;
сформировать техническое мышление и творческий подход к работе;
развить навыки научно-исследовательской, инженерно-конструкторской и проектной деятельности;
расширить ассоциативные возможности мышления.


Воспитательные задачи:

сформировать коммуникативную культуру, внимание, уважение к людям;
воспитать трудолюбие, развить трудовые умения и навыки, расширить политехнический кругозор и умение планировать работу по реализации замысла, предвидение результата и его достижение;
сформировать способности к продуктивному общению и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми в процессе творческой деятельности.

 

Результат программы

Ожидаемые результаты     

Предметные:

приобретение обучающимися знаний в области моделирования и конструирования БПЛА;
занятия по настоящей программе помогут обучающимся сформировать технологические навыки;
сформированность навыков современного организационно-экономического мышления, обеспечивающая социальную адаптацию в условиях рыночных отношений.
Метапредметные:

сформированность у обучающихся самостоятельности в учебно-познавательной деятельности;
развитие способности к самореализации и целеустремлённости;
сформированность у обучающихся технического мышления и творческого подхода к работе;
развитость навыков научно-исследовательской, инженерно-конструкторской и проектной деятельности у обучающихся;
развитые ассоциативные возможности мышления у обучающихся.

Личностные: 

сформированность коммуникативной культуры обучающихся, внимание, уважение к людям;
развитие трудолюбия, трудовых умений и навыков, широкий политехнический кругозор;
сформированность умения планировать работу по реализации замысла, способность предвидеть результат и достигать его, при необходимости вносить коррективы в первоначальный замысел;
сформированность способности к продуктивному общению и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми в процессе творческой деятельности.

Особые условия проведения

Программа реализуется на бюджетной основе.

Материально-техническая база

БПЛА, лекционные материалы, методическое описание конкурсного задания, инструкция по сборке, справочный материал из ПО для полетов.