Программа «Математический калейдоскоп»

  • (2)

     Актуальность программы

     Развитие интеллектуальных способностей – одна из составляющих общего развития младших школьников. Одним из эффективных способов решения этой проблемы является развитие математических способностей, логического мышления и пространственного воображения учащихся, формирование алгоритмической грамотности. «Математический калейдоскоп» позволит учащимся ознакомиться с интересными вопросами математики, выходящими за рамки школьной программы, расширить представление о математической науке. Решение математических задач, связанных с логическим мышлением, закрепит интерес у детей к познавательной деятельности, будет способствовать общему интеллектуальному развитию.

 

     Отличительные особенности, новизна программы

     Отличительная особенность заключается в том, что занятия строятся на основе занимательности. Обилие интересных, сложных заданий, не используемых на обычных уроках, привлекают обучающихся новизной, необычностью, нестандартностью, что способствует созданию положительной эмоциональной обстановки.

Педагоги

      Обучение по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Математический калейдоскоп» осуществляет учитель 1 категории, Буханистова Татьяна Юрьевна с опытом организационной и педагогической работы с детьми -  28 лет. Образование: Среднее профессиональное Болотнинское педагогическое училище «Учитель начальных классов».

Курсы повышения квалификации:

– «Лагерь дневного пребывания как дополнительное образование» 16 ч., 2019 год;

- "Организация работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в соответствии с ФГОС", 72 ч., ООО "Инфоурок", с  24.08.2020 по 09.09.2020 г.

Расписание

Вторник с 14:00 до 15:00 ч. с 15 минутным перерывом

Содержание программы

Вводное занятие - 1 ч.
Магия чисел - 12 ч.
Мир занимательных задач - 5 ч.
Путешествие в страну Геометрия - 7 ч.
Секреты задач - 7 ч.
Математические развлечения - 1 ч.
Итоговое занятие - 1 ч.
Всего часов: 34 

Цели программы

Цель - создание условий для развития интереса учащихся к математике и их математических способностей.

 

Задачи:

Личностные:

- воспитывать самостоятельность, уверенность в своих силах;

- формировать ценностное отношение к знаниям, интерес к изучаемому предмету;              

- воспитывать трудолюбие, стремление добиваться поставленной цели.

 

Метапредметные:

- формировать потребность в познании нового, стремление использовать математические знания и умения в повседневной жизни;

- развивать мышление (умение анализировать, обобщать, систематизировать знания).

 

Предметные:

-научить основным приемам решения математических задач повышенной трудности;

 -сформировать навыки измерения наиболее распространённых величин;

- научить основам геометрических построений.

Результат программы

Личностные:

- будут воспитаны самостоятельность, уверенность в своих силах;

- будет сформировано ценностное отношение к знаниям, интерес к изучаемому предмету;              

- будет воспитано трудолюбие, стремление добиваться поставленной цели.

 

Метапредметные:

- будет сформирована потребность в познании нового, стремление использовать математические знания и умения в повседневной жизни;

- будет развито мышление (умение анализировать, обобщать, систематизировать знания).

 

Предметные:

-научатся основным приемам решения математических задач повышенной трудности;

 -сформируются навыки измерения наиболее распространённых величин;

- научатся основам геометрических построений.

Материально-техническая база

     Учебное помещение  соответствует требованиям санитарных норм и правил, установленных СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи" 28 сентября 2020. СанПиН 1.2.3685 – 21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».

     Учебный кабинет оборудован: столами, стульями, классной доской, шкафом, полками и стеллажами для хранения учебных материалов и дидактических пособий.

     Техническое оснащение кабинета: компьютер, принтер, проектор, музыкальное оборудование. Канцелярия: бумага, маркеры, цветные и простые карандаши, скотч, ножницы, цветная бумага, ручки, папки.

     Дидактические материалы: методические разработки; учебно- наглядные пособия.

    Информационное обеспечение: материалы к занятиям (статьи, аудио-, видеоматериалы).