Программа «Уроки Феи Бусинки»

Для того чтобы ребенок проявил творчество, необходимо обогатить его жизненный опыт яркими художественными впечатлениями, дать необходимые знания и умения. Чем богаче опыт малыша, тем ярче будут творческие проявления в разных видах деятельности. Поэтому так важно с самого раннего детства приобщать ребенка к музыке, театру, литературе, живописи. Чем раньше начать развивать детское творчество, тем больше результатов можно достигнуть. Движение, музыка, игра как раз то, в чем нуждается ребенок в дошкольный период. На основе этого он осваивает двигательно- ритмические, коммуникативные навыки, и при этом развиваются психические процессы, которые лежат в основе психомоторного развития. Проблема творческого развития дошкольников – одна из самых актуальных, поскольку взаимодействие человека с окружающим миром возможно благодаря его активности и деятельности.

 

С учётом требований современного мира – развитие творческих способностей должно стать одним из важных звеньев современного образования. Но, для того чтобы увести детей от стереотипного мышления необходимо разбудить фантазию, воображение ребёнка. Неоценимое значение для развития творчества дошкольника имеет сказка, которую ребенок может создать при помощи бус, так как она по своей сути наиболее близка ребёнку.

 

В ходе рисования бусами каждый ребенок может проявить свою выдумку и фантазию, будет захвачен удивительным процессом творения: сочинением сказочных историй. Они расширяют представления ребёнка об окружающем мире, вызывают позитивные эмоции и желание придумать продолжение сказки. Все сказки отличаются индивидуальностью и творческим подходом в изображении. При этом остальные дети не только смотрят и слушают, но и являются активными участниками выполняя предложенные задания. Это хорошо поддерживает положительный эмоциональный настрой и речевую активность детей. Кроме того, Бусоград открывает для каждого творческие горизонты: можно попробовать придумать свои игры, оригинальные упражнения, изобразить при помощи бус фантастические картины, сочинить и показать удивительные истории.

Педагоги

Фильчукова Марина Владимировна.

Образование – высшее, окончила НГПУ 2003 год

Квалификационная категория –первая.

Стаж работы 22 года, в данном учреждении 12 лет.

Содержание программы

Перспективный план работы

Октябрь (4 часа)

  1. "Фея Бусинка в гостях" (2 часа)
  2. "Чудеса на грядке" (2 часа)

 

Ноябрь (4 часа)

  1. "Какие разные птицы" (1 час)
  2. "Путешествие в теплые края" (1 час)
  3. "В гости к зиме" (2 часа)

 

Декабрь (4 часа)

  1. "Зимняя сказка" (2 часа)
  2. "Новогодняя елка" (1 час)
  3. "Моя рождественская елка" (1 час)

 

Январь (3 часа)

  1. "Музыкальные инструменты" (1 час)
  2. "Распиши тарелку" (2 часа)

 

Февраль (4 часа)

  1. "Бусоград- сладкий рай" (2 часа)
  2. "Магазин пирожных" (2 часа)

 

Март (4 часа)

  1. "Вестники весны" (1 час)
  2. "Такие разные насекомые" (1 час)
  3. "Вальс бабочек" (2 часа)

 

Апрель (4 часа)

  1. "Цветы" (1 час)
  2. "На нашей весенней полянке" (2 часа)
  3. "Современные города" (1 час)

 

Май (4 часа)

  1. "Транспорт" (2 часа)
  2. "Машины будущего" (2 часа)

 

Цели программы

Цель программы: развитие творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе ознакомления с техникой "Бусоград".

 

Для реализации поставленной цели определили следующие задачи:
Образовательные:
- познакомить детей с техникой Бусоград;
- вызвать интерес у детей к рисованию бусами;
- научить детей использовать схемы для рисования; – освоение детьми сенсорных эталонов: цвет, форма, величина.


Развивающие:
- развивать творческие способности детей; – развивать речевые способности детей; – развивать мелкую моторику рук;
- активизировать словарь дошкольников;
- развивать у детей навыки совместной деятельности;
- развивать познавательную активность детей;
- развивать внимание, мышление, творческое воображение, зрительную память, умение анализировать.

 

Воспитательные:
- формировать личностные качества;
- воспитывать уважение к работе народных мастеров;
- воспитывать эстетические и этические чувства;
- воспитывать любознательность.

Результат программы

Результат реализации программы:

В результате реализации программы дети будут уметь :

  • выражать свои мысли и желания в интеллектуальной и художественно-творческой деятельности;
  • преобразовывать начальную информацию в новые тексты, генерировать новые знания;
  • реализовывать свои ощущения, чувства, образы в материале.

 

В результате реализации программы обучающиеся будут знать:

  • как применять в работе полученные знания, умения и навыки;
  • как использовать в процессе творческой деятельности подручные материалы, такие как бусы.

 

У обучающихся будут развиты следующие личностные качества:

  • речевые и творческие способности, необходимые для дальнейшего успешного обучения;
  • коммуникативные навыки, при общение как со взрослыми так и со сверстниками;
  • дети с уверенностью смогут принять участие в творческих конкурсах.

Особые условия проведения

Ограничений по состоянию здоровья при реализации программы нет.

Материально-техническая база

Материально техническая база: стол, стулья, шкаф для наглядных пособий.

 

Материал для детского творчества: бусы разного диаметра и цвета, цветная бумага, картон, ткань, цветные нитки, бусины из стекла и дерева, камни, пластилин.

 

Дидактические материалы: схемы рисования бусами, альбом "Бусоград".