Программа «Мини-футбол»

Сегодня в условиях дефицита двигательной активности детей, особую актуальность приобретает необходимость эффективной организации физкультурно-оздоровительной работы, к числу наиболее эффективных средств такой работы, относится мини-футбол – любимая игра детей и подростков.

 

Игра, отличающаяся простотой, доступностью и высокой эмоциональностью. Мини-футбол, как нельзя лучше решает проблему двигательной активности и здоровья подрастающего поколения.

Актуальность программы состоит в том, что в настоящее время значительная часть школьников занимается физическими упражнениями лишь на уроках физической культуры. Именно в школьном возрасте закладываются основы здоровья, гармоничного, умственного, нравственного и физического развития ребенка, формируется личность человека. Программа способствует развитию спортивных навыков, умению действовать в коллективе и одновременно принимать самостоятельные решения. Происходит развитие у ребят трудолюбия, товарищества, честности, бережного отношения к материальной базе ДЮСШ. Преобладает стремление создать не просто коллектив единомышленников, а команду. Значение боевого духа, крепкой воли, дисциплины, самообладания для футболистов трудно переоценить. В напряженных тренировках, в соревнованиях обостряются чувства, укрепляются и проверяются морально-волевые качества воспитанников.

Обучение детей по программе содействует укреплению физического и психического здоровья, воспитанию здорового образа жизни. Каждое занятие направлено на овладение основами физических упражнений, навыками и умениями, приобщение обучающихся к активной познавательной и самостоятельной работе

 

Педагоги

Андриенко Анатолий Александрович, тренер преподаватель высшей квалификационной категории, высшее образование, педагогический стаж 14 лет.

Мосеевский Евгений Петрович, тренер преподаватель первой квалификационной категории, средне – специальное образование, педагогический стаж 22 года

Содержание программы

1. Этап начальной подготовки или оздоровительный- охватывает детей возраста (10-12 лет). Происходит разносторонняя физическая подготовка, обучение двигательным действиям, основам техники мини-футбола.

2. На втором и третьем базовом этапе дети 13-15 летнего возраста, в учебно-тренировочном процессе овладевают основами физической и технико-тактической подготовленности по мини-футболу. Участвуют в соревнованиях.

 

 Программа включает следующие разделы:

 

Спортивно-оздоровительная группа.

  • теоретическая подготовка 9 часов;
  • общефизическая подготовка 52 часа;
  • специальная физическая подготовка 80 часов;
  • техническая подготовка 60 часов;
  • тактическая подготовка 60 часов;
  • выполнение контрольных нормативов 9 часов;
  • инструкторская и судейская практика 6 часов.

Итого: 276 часов.

 

Начальная подготовка 1 года обучения.

  • теоретическая подготовка 9 часов;
  • общефизическая подготовка 46 часа;
  • специальная физическая подготовка 86 часов;
  • техническая подготовка 60 часов;
  • тактическая подготовка 60 часов;
  • выполнение контрольных нормативов 9 часов;
  • инструкторская и судейская практика 6 часов.

Итого: 276 часов.

 

Начальная подготовка 2 года обучения.

  • теоретическая подготовка 9 часов;
  • общефизическая подготовка 42 часа;
  • специальная физическая подготовка 90 часов;
  • техническая подготовка 60 часов;
  • тактическая подготовка 60 часов;
  • выполнение контрольных нормативов 9 часов;
  • инструкторская и судейская практика 6 часов.

Итого: 276 часов

 

 

 

 

Цели программы

Цель программы – развитие физических качеств обучающихся, формирование потребности в здоровом образе жизни.

Задачи программы:

Образовательные:

  • обучить новым видам двигательных действий в футболе,
  • совершенствовать их выполнение в различных по сложности условиях игры, в быстроменяющейся обстановке;
  • дать представление о требованиях и нормах физической подготовленности, спортивной классификации;
  • дать знания об истории и развитии физической культуры и спорта;
  • обучить формированию индивидуального двигательного режима.

 

 

Развивающие:

  • уметь использовать физические упражнения с целью индивидуального физического развития;
  • развить координационные способности
  • формировать индивидуальный двигательный режим обучающихся;
  • развивать коммуникационные навыки группового взаимодействия, развития его форм посредством игр и соревнований;
  • формировать умения оценивать уровень своего здоровья, физического развития, двигательную подготовленность и в соответствии с этим решать задачи личного физического совершенствования.

 

Воспитательные:

  • способствовать воспитанию физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями обучающихся;
  • способствовать воспитанию моральных и волевых качеств, навыков правильного поведения, интереса и потребности к систематическим занятиям физическими упражнениями;
  • привлекать к участию в соревнованиях по мини-футболу

Результат программы

В результате реализации программы обучающиеся

• СОГ

Всестороннее гармоническое развитие организма спортсмена; овладение основами техники выполнения обширного комплекса физических упражнений; овладение основами техники подвижных игр; трудолюбие; стойкий интерес к занятиям избранным видом спорта.

• НП

Помимо результатов СОГ этапа: высокий уровень физической работоспособности; выполнение нормативных требований; высокий уровень физической, технической и тактической подготовленности; прочное овладение технико-тактическим арсеналом игры в мини-футбол; овладение морально-волевыми качествами; высокие и стабильные спортивные результаты

Особые условия проведения

Наличие медицинской справки, спортивной формы

Материально-техническая база

  • Ворота футбольные – 2 шт.
  • Мяч футбольный – 20 шт.
  • Фишки для обводки −20 шт.
  • Гантели массивные от 1 до 5 кг −3 шт.
  • Насос универсальный для накачивания мячей – 4 шт.
  • Сетка для переноски мячей −2 шт.
  • Манишка футбольная – 20 шт.