Программа «Основы программирования электронных устройств». Старт.

Хочешь в будущем стать классным IT-шником? Тогда приходи на нашу программу «Основы программирования электронных устройств»!

 

Программа будет интересна и полезна тем, кто хочет заниматься в будущем проектами, основанными на информационных технологиях: программировании, разработки электронных устройств (в том числе связанных с интернетом вещей), создании компьютерных игр, приложений для мобильных устройств, разработкой сайтов, машинным обучением.

 

Чем будешь заниматься на программе «Основы программирования электронных устройств»?

  • изучать современные платформы быстрого прототипирования электронных устройств;
  • изучать построение алгоритмов, их формализацию с помощью блок-схем;
  • формулировать и анализировать алгоритмы;
  • работать с электронными компонентами, совместимыми с микроконтроллерами (Arduino, Iskra JS, RaspberryPy);
  • изучать основы программирования на языке Си в среде Arduino IDE;
  • разрабатывать программы для электронных устройств на базе микроконтроллера Arduino;
  • изучать основы визуализации данных, получаемых с датчиков при помощи языка программирования Processing;
  • разрабатывать приложения для операционной системы Android с использованием интерактивной среды разработки MIT App Inventor.

 

IT-специалист – это профессия будущего!

Педагоги

Кондратов Антон Сергеевич.

Окончил Сибирский федеральный университет – институт математики и фундаментальной информатики. Так же получил степень магистра в Сибирском федеральном университете по направлению – математика и компьютерные науки – вычислительная математика.

В настоящий момент Антон обучается в аспирантуре в Новосибирском государственном университете на факультете информационных технологий.

Имеет опыт работы в институте физики им. Л.В.Киренского СО РАН в должности инженера (математик-программист). С 2019г. по 2020г. работал в АНО ДТ «Красноярский Кванториум» в должности наставника IT квантума.

 

С обучающимися Антон начнет с изучения программирования микроконтроллеров (Arduino) и изучения основ языка C/C++. Затем перейдут к основам Web программирования и потом языку Python. Это даст детям возможность выбрать дальнейший свой путь. Кто-то выберет микроконтроллеры, например Arduino или RaspberryPy, и будет на их основе что-то делать. Кто-то поймёт, что ему ближе Web программирование и будет создавать сайты. А кого-то завлечёт Python и он, возможно, даже будет работать с машинным обучением. Ну а кто-то поймёт, что ему больше нравиться создавать игры и будет создавать свои виртуальные миры.

 

Попова Дарья Александровна.

Магистр ФГБОУ ВО «Новосибирский государственный педагогический университет» по профилю «Робототехника и прикладные исследования в области информационных технологий». Имеет пятилетний опыт преподавания робототехники, является наставником команд призёров и победителей во многих высокорейтинговых конкурсах и олимпиадах технической направленности.


Проходила повышение квалификации по следующей программе: Практика и методика подготовки кадров по профессии (специальности) «Мобильный робототехник» с учетом стандарта Ворлдскиллс России по компетенции «Мобильная робототехника». Является экспертом Ворлдскиллс Россия с правом проведения регионального чемпионата по компетенции "Мобильная робототехника 14+".


В 2019 году была одним из организаторов фестиваля Rukami Новосибирск в роли технического директора. Часто участвует в крупных региональных конкурсах и фестивалях в судейской или экспертной комиссии. Область профессиональных интересов: образовательная робототехника, соревновательная робототехника, электроника.

Расписание

Обучение производится в смешанной форме.

Одно занятие в очной форме, одно в дистанционной форме через платформу d.kvantorium54.ru.

Содержание программы

Модуль № 1. «Взгляд в будущее

Модуль № 2. «Да будет свет»

Модуль № 3. «Домашняя метеостанция»

Модуль № 4. «Клик»

Модуль № 5. «Терминал умного дома»

Цели программы

Формирование первичных компетенций в области информационных технологий, создания электронных устройств, навыков исследовательской и изобретательской деятельности, проектной и командной работы.

 

Задачи программы:

Личностные:

  • развить способность переносить (выдерживать) известные нагрузки в течение определенного времени, преодолевать трудности;
  • уметь контролировать свои поступки;
  • уметь воспринимать общие дела как свои собственные.

Метапредметные:

  • уметь представлять результаты своей работы окружающим, аргументировать свою позицию;
  • развить способность правильно организовывать рабочее место и время для достижения поставленных целей.
  • сформировать у обучающихся умение работать в команде.

Предметные:

  • знать правила техники безопасности при нахождении в технопарке, работе со специальным оборудованием;
  • сформировать практические и теоретические знания в области устройства и функционирования современных платформ быстрого прототипирования электронных устройств;
  • изучить основы алгоритмизации, построения алгоритмов и их формализации с помощью блок-схем;
  • научиться формулировать и анализировать алгоритмы;
  • получить навыки работы с электронными компонентами, совместимыми с микроконтроллерами, такими как Arduino, Iskra и др.;
  • изучить основы программирования на языке Си в среде Arduino IDE;
  • научиться разрабатывать программы для электронных устройств собранных на базе микроконтроллера Arduino;
  • изучить основы визуализации данных получаемых с датчиков при помощи языка программирования Processing;
  • сформировать практические и теоретические навыки разработки приложений для операционной системы Android с использованием интерактивной среды разработки MIT App Inventor.

Результат программы

Личностные:

  • развита способность переносить (выдерживать) известные нагрузки в течение определенного времени, преодолевать трудности;
  • умеет контролировать свои поступки;
  • умеет воспринимать общие дела как свои собственные.

 Метапредметные:

  • умеет представлять результаты своей работы окружающим, аргументировать свою позицию;
  • развита способность правильно организовывать рабочее место и время для достижения поставленных целей.
  • сформировано у обучающихся умение работать в команде.

Предметные:

  • знает правила техники безопасности при нахождении в технопарке, работе со специальным оборудованием;
  • сформированы практические и теоретические знания в области устройства и функционирования современных платформ быстрого прототипирования электронных устройств;
  • изучил основы алгоритмизации, построения алгоритмов и их формализации с помощью блок-схем;
  • научился формулировать и анализировать алгоритмы;
  • приобрёл навыки работы с электронными компонентами, совместимыми с микроконтроллерами, такими как Arduino, Iskra и др.;
  • изучил основы программирования на языке Си в среде Arduino IDE;
  • научился разрабатывать программы для электронных устройств собранных на базе микроконтроллера Arduino;
  • изучил основы визуализации данных получаемых с датчиков при помощи языка программирования Processing;
  • сформированы практические и теоретические навыки разработки приложений для операционной системы Android с использованием интерактивной среды разработки MIT App Inventor.

Особые условия проведения

Входного контроля нет.

Ограничений по здоровью нет.

Для реализации дистанционного обучения у обучающегося должно быть в наличии: персональный компьютер для работы с предустановленной операционной системой и выходом в интернет со скоростью не ниже 100 Мб/сек.

Материально-техническая база

Учебное помещение.

Учебное помещение, соответствует требованиям санитарных норм и правил, установленных СанПин 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей», утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 4 июля 2014г. № 41. Кабинет оборудован столами и стульями в соответствии с государственными стандартами. При организации учебных занятий соблюдаются гигиенические критерии допустимых условий и видов работ для ведения образовательной деятельности.

 

Офисная техника:

- Персональный компьютер/ноутбук (подключённые к единой Wi-Fi сети с доступом в интернет) – по количеству учащихся и для преподавателя.

- Проектор с экраном/ ТВ с возможностью подключения к ноутбуку;

- Флипчарт с комплектом листов/маркерная доска (соответствующий набор письменных принадлежностей).

Wi-Fi маршрутизатор или витая пара и коннекторы

 

Программное обеспечение:

- Браузер, Arduino IDE, PyCharm, Python, пакет программ Microsoft Office.

 

Образовательные наборы:

- Набора на основе платы Arduino: плата Arduino UNO, макетная плата, соединительные провода и перемычки, звуковой сенсор, сервоприводы, кнопки, светодиоды (обычные и RGB), NodeMcu V3 ESP8266 китайская версия LoL1n v3 (или аналогичные решения с готовым чипом), релейные модуль с 8 реле (или отдельные модули, Bluetooth-модуль HC-06, аналоговый датчик температуры и влажности, LCD/ текстовый дисплей, датчики для IoT – по количеству малых групп, не менее 5 наборов.

Набор на основе Raspberry Pi – по количеству малых групп, не менее 5 наборов.

Стоимость

Программа бесплатная.