Программа «Азбука киберследователя». Стартовый.

Хочешь стать КИБЕРСЛЕДОВАТЕЛЕМ? Тогда тебе на нашу программу «Азбука киберследователя».

 

Data Science или наука о данных сейчас считается одним из наиболее популярных и перспективных направлений компьютерных технологий.

 

Что делает киберследователь? Проводит расследования киберпреступлений через поиск и обработку информации в интернет-пространстве.

 

Чем будет заниматься КИБЕРСЛЕДОВАТЕЛЬ программы «Азбука киберследователя?

  • поиском и анализом информации в интернет-пространстве;
  • анализом мнений интернет-пользователей;
  • анализом информационных поводов и их восприятием в социальных медиа;
  • выявлением каналов распространения информации в интернет-пространстве и определением ее качества;
  • распознаванием опасного и вредного контента в интернет-пространстве;
  • разбираться с безопасным использованием личных и персональных данных в соцсетях;
  • учиться противодействовать негативным воздействиям в интернет-пространстве.

 

Специалисты Data Science нужны во всех сферах бизнеса: от маркетинга и продаж до разработки продуктов, от финансов до управленческих решений.

 

Data Science – это профессия будущего!

Педагоги

Чурина Ирина Викторовна.

Обучается в Новосибирском государственном педагогическом университете по направлению Физика и Экономическое образование.

 

Расписание

Обучение производится в смешанной форме.

Одно занятие в очной форме, одно в дистанционной форме через платформу d.kvantorium54.ru.

Содержание программы

Модуль № 1. «Основы анализа информации в интернет-пространстве»

Модуль № 2. «Анализ мнений интернет-пользователей»

Модуль № 3. «Анализ информационных поводов и их восприятия в социальных медиа»

Модуль № 4. «Анализ социальных групп на основе данных интернет-пространства»

Модуль № 5. «Безопасное и рациональное использование личных и персональных данных в соцсетях»

Модуль № 6. «Распознавание опасного и вредного контента в интернет-пространстве»

Модуль № 7. «Основы анализа информации в интернет-пространстве»

Цели программы

Формирование у обучающихся способности к разностороннему и комплексному анализу информации, размещенной на различных интернет-ресурсах, в интересах безопасного и рационального использования интернет-пространства.

 

Задачи программы:

 Личностные:

  • развить способность переносить (выдерживать) известные нагрузки в течение определенного времени, преодолевать трудности;
  • уметь контролировать свои поступки;
  • развить способность занять определенную позицию в конфликтной ситуации;
  • уметь воспринимать общие дела как свои собственные;
  • формирование навыка самостоятельного поиска информации в предоставленном перечне информационных онлай-платформ, контентах, сайтах, блогах и т.д.

Метапредметные:

  • уметь представлять результаты своей работы окружающим, аргументировать свою позицию;
  • развить способность правильно организовывать рабочее место и время для достижения поставленных целей.
  • сформировать у обучающихся умение работать в команде;
  • развитие умения работать дистанционно в команде и индивидуально, выполнять задания самостоятельно и коллективно бесконтактно.

Предметные:

  • сформировать у обучающихся представление о структуре и типах информации в интернет-пространстве, больших данных и больших пользовательских данных;
  • ознакомить обучающихся с основами исследовательской деятельности;
  • ознакомить обучающихся с методами и средствами поиска информации в интернет-пространстве;
  • сформировать у обучающихся способность выявлять и критически оценивать источники и каналы распространения информации в интернет-пространстве и определять ее качество;
  • обучить обучающихся приемам противодействия негативным воздействиям в интернет-пространстве.

Результат программы

Личностные:

  • развита способность переносить (выдерживать) известные нагрузки в течение определенного времени, преодолевать трудности;
  • умеет контролировать свои поступки;
  • развита способность занять определенную позицию в конфликтной ситуации;
  • умеет воспринимать общие дела как свои собственные;
  • сформированы навыки самостоятельного поиска информации в предоставленном перечне информационных онлай-платформ, контентах, сайтах, блогах и т.д.

Метапредметные:

  • умеет представлять результаты своей работы окружающим, аргументировать свою позицию;
  • развита способность правильно организовывать рабочее место и время для достижения поставленных целей.
  • сформировано у обучающихся умение работать в команде;
  • развито умение работать дистанционно в команде и индивидуально, выполнять задания самостоятельно и коллективно бесконтактно.

Предметные:

  • сформировано у обучающихся представление о структуре и типах информации в интернет-пространстве, больших данных и больших пользовательских данных;
  • ознакомлен с основами исследовательской деятельности;
  • ознакомлен обучающихся с методами и средствами поиска информации в интернет-пространстве;
  • сформирована способность выявлять и критически оценивать источники и каналы распространения информации в интернет-пространстве и определять ее качество;
  • владеет приемам противодействия негативным воздействиям в интернет-пространстве.

Особые условия проведения

Входного контроля нет.

Ограничений по здоровью нет.

Для реализации дистанционного обучения у обучающегося должно быть в наличии: персональный компьютер для работы с предустановленной операционной системой и выходом в интернет со скоростью не ниже 100 Мб/сек.

Материально-техническая база

Учебное помещение.

Учебное помещение, соответствует требованиям санитарных норм и правил, установленных СанПин 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей», утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 4 июля 2014г. № 41. Кабинет оборудован столами и стульями в соответствии с государственными стандартами. При организации учебных занятий соблюдаются гигиенические критерии допустимых условий и видов работ для ведения образовательной деятельности.

Оборудование:

  • ноутбук;
  • акустическая система;
  • WEB-камера;
  • интерактивный дисплей;
  • флипчарт магнитно-маркерный;
  • модерационная складная доска.

Программное обеспечение:

  • программное обеспечение для просмотра и редактирования текстовых документов, электронных таблиц и презентаций распространенных форматов (Пакет Microsoft Office, Google Chrome, Mozilla Firefox или "Яндекс Браузер");
  • сервис для построения лент времени с возможностью совместной работы (http://www.
  • timetoast.com и т.п.);
  • сервис для создания интеллект-карт с возможностью совместной работы (https://realtimeboard.com/ru, https://www. mindmeister.com/ru и т.п.).

 Расходные материалы:

  • бумага А4;
  • скотч прозрачный;
  • бумага для флипчарта;
  • маркеры;
  • метки для голосования.

Стоимость

Программа бесплатная.