Музыкальный инструмент, флейта

Обучение игре на флейте это не только музыкальное развитие. Игра на флейте отлично развивает память и внимание, мелкую моторику, что так необходимо школьникам и тем детям, которые только собираются переступить порог школы.

Также прекрасно развивается артикуляция, что способствует устранению логопедических затруднений. Ребёнок постоянно будет заниматься дыхательными упражнениями, а, значит, будет крепнуть и его голос.

Срок реализации программы –7, лет, общее количество учебных часов по программе:

Первый год обучения (4,5 часов в неделю):

1.Флейта – 2 часа.
2.Сольфеджио – 1 час.
3.Слушание музыки 1 час.
Предмет по выбору, общее фортепиано (5 часов в неделю):

1.Флейта – 2 часа.
2.Сольфеджио − 1 час.
3.Слушание музыки 1час.
4.Оркестр – 0,5 час.
6.Предмет по выбору-1 час. (6 часов в неделю)
Третий год обучения

1.Флейта – 2 часа.
2.Сольфеджио – 1,5 час.
3.Слушание музыки – 1 час.
4. Музыкальная литература 1час.

5. Окестр – 1 час

6. Предмет по выбору-1 час. (6 часов в неделю)

Четвёртый год обучения

1.Флейта – 2 часа.
2.Сольфеджио − 1 час.
3.Музыкальная литература – 1час.
4.Оркестр – 0,5 час.
6.Предмет по выбору-1 час. (6 часов в неделю)

Пятый год обучения

1.Флейта – 2 часа.
2.Сольфеджио − 1 час.
3.Музыкальная литература – 1час.
4.Оркестр – 0,5 час.
6.Предмет по выбору-1 час. (6 часов в неделю)

Шестой год обучения (7 часов в неделю):

1.Флейта – 2 часа.
2.Сольфеджио − 1 час.
3.Музыкальная литература – 1час.
4.Оркестр – 0,5 час.
6.Предмет по выбору-1 час. (6 часов в неделю)

Седьмой год обучения (7 часов в неделю):

1.Флейта – 2 часа.
2.Сольфеджио − 1 час.
3.Музыкальная литература – 1час.
4.Оркестр – 0,5 час.
6.Предмет по выбору-1 час. (6 часов в неделю)

Содержание учебного предмета "Флейта"

Обучение игре на флейте включает в себя музыкальную грамотность, чтение с листа, навыки ансамблевой игры, овладение основами аккомпанемента и необходимые навыки самостоятельной работы. Обучаясь в школе, дети приобретают опыт творческой деятельности, знакомятся с высшими достижениями мировой музыкальной культуры.

Содержание учебного предмета "Сольфеджио"

Сольфеджио представляет собой целую систему музыкального развития, включающую формирование звуковысотного слуха, чувства лада, чувства метроритма, гармонического слуха. Нет развитого слуха – нет грамотного исполнителя, активного слушателя и просто любителя музыки.

Содержание учебного предмета "Музыкальная литература«

На занятиях «Музыкальной литературы» происходит формирование музыкального мышления обучающихся, навыков восприятия и анализа музыкальных произведений, приобретение знаний о закономерностях музыкальной формы, выразительных средствах музыки. Содержание учебного предмета так же включает изучение мировой истории музыки. Уроки «Музыкальной литературы» способствуют формированию и расширению у обучающихся кругозора в сфере музыкального искусства.

 

 

Педагоги

Усатюк Петр Владимирович - преподаватель по классу флейты. 

Содержание программы

Данная программа " Инструментальное исполнительсво" (Флейта) комплексная и предполагает изучение следующих предметов: Флейта, сольфеджио, слушание музыки, музыкальная литература, коллективное музицирование (хор), музицирование (чтение нот с листа, подбор по слуху, игра в ансамбле, предмет по выбору), предмет по выбору- по желанию обучающихся и заявлению родителей.

- Образовательная программа" Флейта" рассчитана на 7 лет.

- Возраст поступающих составляет 6-10 лет, определяется на 01 сентября текущего года.

- Занятия по специальному инструменту проводятся в индивидуальной форме.

Цели программы

Целью данной программы является развитие музыкально-творческих способностей обучающегося на основе приобретенных им знаний, умений и навыков, позволяющих воспринимать, осваивать и исполнять на флейте произведения различных жанров и форм.

Программа направлена на решение следующих задач:

1. Образовательные:

-приобретение знаний, умений, навыков игры на флейте, их практическое применение;
использование полученных знаний в межпредметной работе;
-«отдача» знаний, умений, навыков в исполнительском процессе интерпретации;
-приобщение к высокохудожественному репертуару классической, народной и современной музыки.

2. Воспитательные:

-формирование духовной культуры и развитие нравственности ребенка;
-приобщение к мировым и отечественным культурным ценностям;
-формирование высоких эстетических норм в отношениях с окружающими людьми.

3. Развивающие:

-развитие творческих способностей учащегося;
-развитие любознательности и кругозора учащегося;
-развитие эмоциональной сферы учащегося;
-развитие умения самостоятельно приобретать, анализировать, усваивать и применять полученные знания, умения, навыки, самостоятельно и качественно выполнять домашние задания.

Результат программы

В результате освоения программы учащиеся будут знать:

-систему игровых навыков и уметь применять ее самостоятельно;
-основные исторические сведения об инструменте;
-конструктивные особенности инструмента;
-элементарные правила по уходу за инструментом;
-основы музыкальной грамоты;
-основные средства музыкальной выразительности (тембр, динамика, штрих, темп и т.д.);
-основные жанры музыки (инструментальный, вокальный, симфонический и т.д.).

В результате освоения программы учащиеся будут уметь:

-самостоятельно, осознанно работать над несложными произведениями, опираясь на знания законов формообразования, а также на освоенную в классе под руководством преподавателя методику поэтапной работы над художественным произведением;
-творчески подходить к созданию художественного образа, используя при этом теоретические знания и предыдущий практический опыт в освоении музыкальных средств выразительности.
-самостоятельно определять технические трудности несложного музыкального произведения и находить способы и методы в работе над ними;
-самостоятельно среди нескольких вариантов аппликатуры выбрать наиболее удобную и рациональную;

Выпускники приобретут навыки:

-игры по нотам;
-чтения с листа несложных произведений;
-навыки транспонирования и подбора по слуху.

Метапредметные результаты:

-умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности;
-самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность;
-использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности;
-выбирать успешные стратегии в различных ситуациях.

Личностные результаты:

-развитие общей культуры обучающихся, их мировоззрения, ценностно-смысловых установок;
-развитие познавательных, регулятивных и коммуникативных способностей, готовности и способности к саморазвитию.

Особые условия проведения

При приеме на обучение по программе предусмотрены прослушивания детей в форме творческих заданий, позволяющих определить наличие и уровень музыкальных способностей.

Для обеспечения полноценного освоения образовательной программы необходимо:

наличие дома музыкального инструмента (флейта);
наличие учебных пособий (нотной и учебной литературы);
приобретение канцелярских принадлежностей (нотные тетради, рабочие тетради и т.д.).

Материально-техническая база

Учебные аудитории для индивидуальных и групповых занятий, фортепиано, пульты, стулья различной высоты, столы, аудио и видео оборудование, метроном, нотные сборники и методическая литература.

Учебные аудитории соответствуют санитарным и эпидемиологическим требованиям.