Программа «Юные конструкторы. Куборо»

Куборо – это игра многих поколений. Способствует развитию интеллектуальных способностей не только у детей, но и у взрослых. Куборо развивает пространственное воображение, логическое мышление, концентрацию внимания и творческие способности.

 

Программа актуальна, так как конструирование из конструктора «Куборо» полностью отвечает интересам детей, их способностям и возможностям.  Ребенок – прирожденный конструктор, изобретатель и исследователь; он имеет неограниченную возможность создавать свои постройки, конструкции, проявляя смекалку, любознательность и творчество.

 

Благодаря конструированию, ловкие, точные движения рук дают ребёнку возможность быстрее и лучше овладеть техникой письма и способствуют формированию устной речи.

 

Построение из кубиков требует аккуратности и терпения. Благодаря многофункциональным элементам (на разных уровнях или в разных направлениях) можно создать две и более пересекающиеся дорожки-лабиринта, что делает и игру, и ее планирование (в т. ч. с несколькими участниками) интереснее. Большинство задач системы cuboro рассчитаны на командную, коллективную работу.

Педагоги

Тайбашева Татьяна Валентиновна, учитель начальных классов Высшей квалификационной категории.

Образование: высшее, НГПУ.

Стаж работы : 32 года.

Достижения: награждена Почетной грамотой Губернатора Новосибирской области.

Содержание программы

1. Введение в курс. Простые фигуры - 4 часа.

2. Построение фигур по рисунку - 5 часов.

3. Создание фигур по основному параметру - 3 часа.

4. Создание фигур по геометрическим параметрам - 5 часов.

5. Создание фигур по заданному контуру - 5 часов.

6. Экспериментируем с направлением движения, временем и набором - 5 часов.

7. Создание фигур по собственному замыслу - 3 часа.

8. Соревнование - 1 час.

9. Опыты с ускорением шарика - 2 часа. 

Всего: 33 часа

Цели программы

Цель: Создание условий, обеспечивающих развитие у школьников первоначальных технических навыков через конструкторские умения на основе "Куборо".

 

Задачи по её достижению:

1. предметные:

  • обучить правилам и алгоритму построения пространственных форм с помощью конструктора «Куборо»;
  • формировать понятие о  геометрических формах,
  • знакомить с терминами, используемыми в данном виде деятельности;
  • обучать конструированию по образцу, схеме, условиям, по собственному замыслу;
  • совершенствовать у школьников практические навыки конструирования и моделирования;

2. метапредметные:

  • научить планировать свою деятельность, определять цель;
  • формировать умение подбирать необходимые детали для своего проекта;
  • научить комментировать этапы работы;
  • формировать навыки взаимодействия с участниками своей группы.

3. личностные:

  • формировать технико-технологическое и экономическое мышление при организации своей деятельности;
  • развивать у младших школьников пространственное мышление, память, внимания, творчество и изобретательность;
  • развивать мелкую моторику рук, стимулируя в будущем общее речевое развитие и умственные способности;
  • воспитывать ответственность за качество своей деятельности.

 

Результат программы

В результате реализации программы обучающиеся будут знать:

  • правила и алгоритм построения пространственных форм с помощью конструктора «Куборо»;
  • наименование геометрических форм и термины, используемые в данном виде деятельности;
  • практические навыки конструирования и моделирования.

В результате реализации программы обучающиеся будут уметь:

  • планировать свою деятельность, определять цель;
  • подбирать необходимые детали для своего проекта;
  • комментировать этапы работы;
  • взаимодействовать с участниками своей группы.

У обучающихся будут развиты следующие личностные качества:

  • пространственное мышление, память, внимание, изобретательность;
  • технико-технологическое и экономическое мышление при организации своей деятельности;
  • ответственность за качество своей деятельность.

Материально-техническая база

  1. Наборы конструктора "Куборо" - 5 шт,
  2. персональный компьютер,
  3. мультимедийный проектор,
  4. экран,
  5. методические пособия,
  6. диск с заданиями.