Программа «Талантливые дети»

Занятия театрализованной и вокальной сценической деятельностью вводят детей в мир прекрасного, пробуждают способности к состраданию и сопереживанию, активизируют мышление и познавательный интерес, а главное – раскрепощают его творческие возможности и помогают психологической адаптации ребенка в коллективе. В театральной и вокальной деятельности каждый ребенок может проявить свои способности, чувства, эмоции, передать свое отношение к персонажам и сказочным событиям.

 

Сочетая возможности нескольких видов искусств – музыки, вокала, живописи, танца, литературы и актерской игры, театр обладает огромной силой воздействия на эмоциональный мир ребенка. Замкнутому ребенку он помогает раскрыться, а расторможенному – научиться координировать свои действия, сострадать и любить, поможет объединить духовной близостью не только детей, но и их родителей. Программа органично соединяет в себе познавательную деятельность обучающихся по овладению вокальными терминами, историей театра, навыками вокального и театрального исполнения с непосредственной творческой деятельностью, организуемой в учебном, репетиционном процессе, отчётном концерте.

 

Актуальность, новизна, педагогическая целесообразность


Театральное и вокальное творчество – одни из самых демократичных видов искусства для детей. Они позволяют решить многие актуальные проблемы современной педагогики и психологии, связанные с:

- художественным образованием и воспитанием детей;

- формированием эстетического вкуса;

- нравственным воспитанием;

- развитием коммуникативных качеств личности (обучением вербальным и невербальным видам общения);

- воспитанием воли, развитием памяти, воображения, инициативности, фантазии, речи (диалога и монолога);

- созданием положительного эмоционального настроя, снятием напряжённости, решением конфликтных ситуаций через игру.

 

Отличительные особенности программы от существующих


Программа предполагает освоение определенного минимума знаний, умений и навыков, которыми должен обладать маленький артист. Программа ориентирована, прежде всего, на воспитание зрительской культуры, активизацию творческой деятельности детей и подростков. Теоретический и практический фундамент вокалиста и актера – объективные законы творчества, систематизированные в театральном учении К. С. Станиславского. Многие приемы адаптированы для младшего и среднего школьного возраста, так как репертуар театральных представлений, спектаклей и вокальных номеров должен также соответствовать возрасту и вызывать желание попробовать свои силы в исполнении той или иной роли, испытывать радость творческого поиска. Необходимо, чтобы содержание и направленность упражнения, тренинга, игры было доступно применительно ко всем возрастным группам, предполагая наличие интереса, активного «погружения», потребности в эстетических впечатлениях и ощущениях.

 

Педагоги

Воронцова Ольга Александровна – педагог дополнительного образования первой квалификационной категории.

Педагогический стаж: 8 лет.

Образование: 

НГАСУ (Сибстрин) 2014г. 

Профессиональная переподготовка по программе "Педагогическое образование" (Нипкипро), 2017г.

Повышение квалификации:

31.07.2020г.-10.08.2020г. АО Академия Просвещение "Современные образовательные технологии: на пути к цифровой школе";

06.10.2020г.-30.10.2020г. ГАУ ДПО НСО "Нипкипро" "Школа профессионального роста педагога дополнительного образования"

Содержание программы

Программа дополнительного образования творческой мастерской «Талантливые дети» определяет содержание и организацию образовательного процесса  в студии. Она представляет собой систему приемов и методов, каждый из которых является самостоятельным звеном, обеспечивающим направление деятельности студии. Данная программа разработана на основе работ деятелей вокального и театрального искусства: А.П.Ершовой и В. М. Букатова, А. Б. Никитиной,  Ю. В. Колчеева и Н. М. Колчеевой, А. И. Фоминцева, Е. Р. Ганелина, Л.А.  Баренбай,  В.А. Багадурова и  Н.Д. Орловой, Д.Б. Кабалевского.   Теоретической основой материала служит учение К.С.Станиславского, адаптированное для работы с детьми и подростками.

Программа ориентирована на детей от 7 лет и подростков. Многие театральные и вокальные упражнения могут проводиться в разных возрастных группах, и язык общения педагога с детьми меняется в зависимости от возрастной группы. Эффективность упражнения всегда зависит от возрастных особенностей ребёнка, его эмоционального багажа, способности к художественному восприятию творческой инициативы. Отдельные игровые задания, предлагаемые для детей младшей группы, могут использоваться в старшей группе с целью повторения и разнообразия программы. В этом случае и цели игры (упражнения, тренинга) могут усложняться, а художественный результат соответственно повышается. Программа строится так, чтобы содержание и направленность игры, упражнения, тренинга были доступны применительно ко всем возрастным группам, предполагая наличие интереса, активного «погружения», потребности в эстетических впечатлениях и ощущениях. Важной задачей является также развитие у обучающихся навыков самостоятельного образного мышления, творческой инициативы, помощь в освобождении от психофизических зажимов, в выработке свободного словесного общения в быту и перед аудиторией (ответы на уроках, сообщения, доклады, участие в конкурсах), что может помочь в выборе дальнейшей профессии.

Занятия в творческой мастерской «Талантливые дети» проводятся:

1-2 год обучения -  форма работы  групповая

1 класс 2 раза в неделю по 1 часу, 2 класс 2 раза в неделю по 1,5 часа

3 год обучения и более -  форма работы  групповая

4 класс 3 раза в неделю по 1,5 часа, 5-8 класс 3 раза в неделю по 2 часа

Программа предполагает переход ребенка в следующую, более старшую группу. При желании новый ребенок может быть принят в группу, соответствующую его возрасту, если после испытательного срока проявит знания, умения и навыки, соответствующие данному году обучения.  Интегрирование в одной группе детей разного возраста и уровня развития позволяет осуществлять развитие и воспитание не только за счет педагогической работы, но и за счет процесса меж возрастного общения детей. Старшие, более опытные обучающиеся привлекаются к занятиям с младшими в качестве партнеров и педагогов.

1 год обучения – 70 часов
1. Вводное занятие.
2. Нотный стан. Запись нот.
3. Устройство голосового аппарата.
4. Длительности нот, паузы, размер.
5. Певческая артикуляция и дикция.
6. Штрихи в музыке.
7. Комплекс артикуляционных упражнений.
8. Певческое дыхание и опора.
9. Лад. Ладовая окраска.
10. Динамика и темпы в музыке
11. Артикуляционная гимнастика с переходом в интонационную.
12. Художественная отделка музыкального произведения.
13. Итоговое занятие.
14. Работа с репертуарным планом. Концертная деятельность

2 год обучения – 105 часов
1. Вводное занятие.
2. Определение ансамбля.
3. Музыкальная жизнь г. Новосибирска.
4. Запись нот других октав.
5. Вокальные распевки.
6. Качество звучания.
7. Затакт.
8. Знаки альтерации.
9. Темпоритм.
10. Двойные ноты и интервалы.
11. Тональность. Тональности до 3-х знаков при ключе.
12. Гармонический мелодический минор и натуральный.
13. Логика речи.
14. Жанры в музыке.
15. Работа с репертуарным планом. Концертная деятельность

3 год обучения и более – 157,5 часов (4 класс), 210 часов (5-8 класс)
1. Вводное занятие.
2. Певческий голос.
3. Артикуляционные и вокально-интонационные упражнения.
4. Тональности до 5 # нот.
5. Песня.
6. Гармония.
7. Аккорды и 3-ёх голосие.
8. Синхронность ансамблевого звучания.
9. Вокальная музыка. Эстрада.
10. Концертные выступления.
11. Элементы украшения, встречающиеся в музыке.
12. Работа над репертуаром. 
13. Итоговое занятие по теоретическому материалу.
14. Зачетное мероприятие по исполнению эстрадного вокала и ансамбля.

15. Концертная деятельность. Фестивали.

 



 

 

Цели программы

Формирование у обучающихся вокально–музыкальных знаний, умений и навыков посредствам эстрадного  и театрального искусства.

ЗАДАЧИ:

Обучающие

· Формирование устойчивого интереса к вокалу и театру.

· Обучение выразительному пению.

· Формирование певческих и актёрских навыков.

· Формирование голосового аппарата.

Развивающие

· Развитие эмоциональной стороны обучающихся.

· Развитие музыкальных и актёрских способностей: музыкально-слуховых представлений, чувства ритма.

Воспитывающие

· Развитие нравственных качеств, таких как ответственность, патриотизм, умение работать в коллективе, настойчивость и целеустремлённость в преодолении трудностей учебного процесса, ответственность за творческий результат.

Результат программы

В результате реализации программы обучающиеся будут знать:

• особенности и возможности певческого голоса

• знать и понимать певческую терминологию;

• нормы и правила сценической культуры; 

Будут уметь:

• правильно дышать, иметь правильное вокальное дыхание;

• петь без сопровождения;

• создать сценический образ, соответствующий тематике эстрадного произведения;

У обучающихся будут развиты следующие личностные качества:

• правильная дикция, понимание звучания своего голоса;

• чувство темпа, ритма;

• умение дать критическую оценку своему исполнению;

• практический опыт выступления перед публикой.

Ожидаемым результатом реализации программы является сформированная способность детей к сценическому выступлению на концертах. На этих концертах проверяются как знания, умения и навыки, полученные учащимися по предметным программам, так и воспитательные результаты: уровень творческой индивидуальной и коллективной деятельности. Участие в различных конкурсах (районных, городских, международных).

Особые условия проведения

Прием детей в творческую мастерскую "Талантливые дети" происходит через входное прослушивание и индивидуальное собеседование. Исходя из анализа результатов прослушивания, определяется уровень подготовленности ребёнка и определение его в группу.

Материально-техническая база

Учебное помещение:

1. Кабинет для проведения репетиционных занятий;

2. Актовый зал со сценой.


Материально-техническое обеспечение:

 

1. стол;

2. стулья;

4. костюмы;

5. ноутбук;

6. звуковая аппаратура (усилитель, колонки);

7. радио микрофоны, стойки.

 Информационное обеспечение:


1. книги и иллюстрации для детей по истории вокального искусства и театра;

2. сборники пьес, вокальных произведений и другого постановочного материала;

3. методические пособия по сцен. речи, актёрскому мастерству и вокальным распевкам;

4. записи классической музыки.

 

Видео

[ "" ]