Программа «Юный натуралист»

   Все мы - дети природы! Беречь природу и учиться у неё гармонии следует каждому человеку. К сожалению, на современном этапе развития страны обострилась экологическая ситуация в России. Все большую опасность приобретает неумеренный сбор красивоцветущих и лекарственных растений, уменьшается количество животных из-за браконьерства и других причин, приходят в экологический упадок красивые места, где проходят туристические тропы. Отсюда вытекает проблема: изменение сознания учащихся о ценности природы и её сохранности.

 

   Экологическое воспитание представляет собой целенаправленное воздействие на духовное развитие детей, формирование у них ценностных установок, нравственно - экологической позиции личности, умение и навыков экологически обоснованного взаимодействия с природой и социумом.

 

   Человека, наделённого экологической культурой, отличает, прежде всего, умение достигать гармонии как со своим внутренним, так и с внешним миром. В детские годы это умение формируется в основном за счёт специальных знаний, развития эмоциональной сферы и практических навыков экологической деятельности.

 

 

Педагоги

Жур Татьяна Анатольевна, учитель биологии, высшей квалификационной категории

Расписание

Во второй половине дня

Содержание программы

1 РАЗДЕЛ - "Введение в экологию" - 2ч

2 РАЗДЕЛ - "Лёгкие" нашей планеты - 4ч

3 РАЗДЕЛ - "Мои пернатые друзья" - 6ч

4 РАЗДЕЛ - " О братьях наших меньших" - 4ч

5 РАЗДЕЛ - "Охрана природы" - 6ч

6 РАЗДЕЛ - "Оранжерея на окне" - 4ч

7 РАЗДЕЛ - "Загадки вселенной" - 2ч

8 РАЗДЕЛ - "ЗОЖ" - 2ч

9 РАЗДЕЛ - "Школа - наш дом, наведём порядок в нем" -5ч

Цели программы

Цель программы:

- формирование осознанного бережного отношения к объектам живой природы;

- углубление экологических знаний обучающихся;

- развитие познавательного интереса к различным проявлениям природы;

Задачи программы:

-развитие умения наблюдать, анализировать, обобщать, решать практические задачи;

-расширять экологические представления младших школьников;

-воспитывать у детей ответственное отношение к природе, понимание законов природы.

Результат программы

Личностные:

-развитие любознательности и формирование интереса к изучению природы методами искусства и естественных наук;

-воспитание ответственного отношения к природе, осознание необходимости сохранения окружающей среды;

 

Метапредметные:

-овладение элементами самостоятельной организации учебной деятельности, что включает в себя умения ставить цели и планировать личную учебную деятельность, оценивать собственный вклад в деятельность группы, проводить самооценку уровня личных учебных достижений;

 

Предметные результаты:

-ценностно - ориентационная сфера - сформированность представлений об экологии

-познавательная сфера - наличие углубленных представлений о взаимосвязи мира живой и неживой природы

-трудовая сфера - владение навыками ухода за растениями комнатными и на пришкольном участке, за домашними питомцами

Материально-техническая база

Место проведения занятий (классная комната, территория школы), оборудование (настольные развивающие игры по тематике предмета "Окружающий мир" , лото, игры - путешествия). набор ролевых игр, игрушек, конструкторов (по темам: дом, зоопарк, ферма, транспорт, магазин)