Беспилотники

Программа имеет техническую направленность, знакомит обучающихся с основами аэродинамики и динамики полета летательных аппаратов, формирует базовые знания и навыки в области беспилотной авиации.

 Отрасль беспилотных летательных аппаратов (БПЛА) – одно из наиболее перспективных и стремительно развивающихся направлений современной авиации. По мере развития технологий увеличивается степень функциональной насыщенности и повышается доступность БПЛА, благодаря чему происходит рост потенциала их использования в разных сферах экономики, в том числе в военном сегменте, индустрии развлечений, строительстве и сельском хозяйстве. Рост рынка беспилотной авиации формирует потребность в новой профессии – оператор беспилотных авиационных систем (БАС), что, в свою очередь, требует создания и развития системы обучения беспилотному пилотированию.

Педагоги

Салтыкова Анна Геннадьевна, учитель информатики, I квалификационная категория. 

Содержание программы

Учебно-тематический план

 1. Вводная лекция. Инструктаж по технике безопасности. История БПЛА – 2 часа.

2. Основы аэродинамики и динамики полета летательных аппаратов – 2 часа.

3. Электроника – 2 часа.

4. Устройство и принцип работы мультикоптеров – 2 часа.

5. Правовые основы. Правила безопасности и эксплуатации БПЛА – 1 час.

6. Полет на симуляторе – 4 часа.

7. Кейс «Визуальное пилотирование БПЛА» – 12 часов.

8. Проектная деятельность – 7 часов.

9. Заключительное занятие – 2 часа.

Цели программы

Цель программы – создание условий для развития творческого и научно-технического потенциала обучающихся, профессионального самоопределения, формирования устойчивого интереса к исследовательской, изобретательской и инженерно-конструкторской деятельности посредством освоения начальных знаний и навыков в области проектирования, моделирования, программирования и эксплуатации БПЛА.

Личностные задачи:

- сформировать инженерную культуру;

- сформировать у обучающихся творческий подход к выполнению задания, устойчивую, положительную мотивацию к активной познавательной деятельности, потребность к саморазвитию, самообразованию и самореализации;

- сформировать у обучающихся интерес к познанию для развития творческого потенциала, индивидуальных способностей.

Метапредметные задачи:

- сформировать знания техники безопасности при выполнении работ по применению БПЛА;

- сформировать навыки программирования, конструирования и прототипирования;

- сформировать навыки учебного труда, самоконтроля, самостоятельного добывания знаний;

- сформировать навыки проектной и исследовательской деятельности;

- сформировать умение оценивать и анализировать ход и результаты своей деятельности обучающимися, умения и навыки работы в сотрудничестве, коммуникативные умения, презентационные умения и навыки.

Образовательные (предметные) задачи:

- сформировать представление об областях применения БАС и перспективах развития беспилотной авиации;

- сформировать знание основ электротехники, схемотехники, радиоэлектроники, аэродинамики, теории полета, дистанционного управления;

- сформировать базовые знания устройств и функционирования мультироторных систем;

- сформировать навык работы с электронными компонентами.

Результат программы

Личностные результаты:

- обучающиеся будут соблюдать инженерную культуру;

- обучающиеся будут выполнять практические задания с элементами творчества, будут активно вести познавательную деятельность, саморазвиваться, самообразовываться, научатся самореализоваться;

- будут положительно относиться к обучению, проявлять индивидуальные и творческие способности.

Метапредметные результаты:

- будут сформированы знания техники безопасности при выполнении работ по применению БПЛА;

- обучающиеся будут уметь программировать, конструировать и прототипировать;

- обучающиеся будут уметь организовывать учебный труд, использовать приемы самоконтроля, самостоятельно добывать знания;

- обучающиеся будут уметь выполнять проекты и исследования;

- обучающиеся будут уметь оценивать и анализировать ход и результаты своей деятельности, работать в сотрудничестве, обладать хорошими коммуникативными и презентационными умениями и навыками.

Образовательные (предметные) результаты:

- обучающиеся будут иметь представление об областях применения БАС и перспективах развития беспилотной авиации;

- обучающиеся будут знать основы электротехники, схемотехники, радиоэлектроники, аэродинамики, теории полета, дистанционного управления;

- обучающиеся будут знать устройство и функционирование мультироторных систем;

- обучающиеся будут уметь работать с электронными компонентами.

 

Особые условия проведения

Набор детей в группу осуществляется на добровольных началах, на общедоступной основе, без учёта степени подготовленности.

Материально-техническая база

• посадочные места по количеству обучающихся;

• презентационное оборудование;

• персональные компьютеры с выходом в сеть Internet;

• квадрокоптер (количество - 3).