3D – моделирование и компьютерная графика

Использование 3D моделей предметов реального мира – это важное средство для передачи информации, которое может существенно повысить эффективность обучения, а также служить отличной иллюстрацией при проведении докладов, презентаций, рекламных кампаний. Трехмерные модели – обязательный элемент проектирования современных транспортных средств, архитектурных сооружений, интерьеров. Одно из интересных применений компьютерной 3D-графики и анимации – спецэффекты в современных художественных и документальных фильмах.

Программа «3D моделирование и компьютерная графика» дает возможность изучить приемы создания компьютерных трехмерных моделей в программе.

Уже сейчас в современном производстве и промышленности востребованы специалисты, обладающие знаниями в этой области. Целесообразность изучения данного курса определяется быстрым внедрением цифровой техники в повседневную жизнь и переходом к новым технологиям обработки информации. Обучающиеся получают начальные навыки трехмерного моделирования, которые повышают их подготовленность к жизни в современном мире.

Педагоги

Салтыкова Анна Геннадьевна, учитель информатики I квалификационной категории.

Содержание программы

1. Вводное занятие (1 ч.)

2. Знакомство с основными принципами 3D-моделирования (3ч.)

3. Основы моделирования (4 ч.)

4. Материалы и текстуры объектов. (4 ч.)

5. Освещение и камеры (2 ч.)

6. Мир и Вселенная (4 ч.)

7. Основы анимации (2 ч.)

8. Визуализация (5 ч.)

9. Итоговое занятие(2 ч.) "Защита проекта"

 

Цели программы

Цель: создание условий для изучения основ 3D моделирования, развития научно-технического и творческого потенциала личности ребёнка, развить творческие и дизайнерские способности обучающихся.

Программа ставит следующие задачи:

Обучающие: (получение предметных результатов)

- сформировать представление об основных возможностях создания и обработки изображения в программе Blender;

- сформировать навыки создания трёхмерных картинок, используя набор инструментов, имеющихся в изучаемом приложении;

- познакомить с основными операциями в 3D – среде;

- формировать навыки работы в проектных технологиях;

- освоить навыки 3D печати.

Метапредметные (развитие коммуникативных познавательных регулятивных качеств):

Развивать:

- пространственное воображение, умения анализа и синтеза пространственных объектов;

- техническое и проектное мышление;

- познавательные и творческие способности учащихся, прививать активно познавательный подход к жизни;

- устойчивый интерес к поисковой творческой деятельности;

- мотивацию доведения решения задач до реализации в материале;

- умение работать над проектом в команде, эффективно распределять обязанности;

- умение излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений.

Воспитательные (развитие личностных качеств):

- Воспитывать чувство личной и коллективной ответственности за выполняемую работу.

- Воспитывать нравственные качества по отношению к окружающим (доброжелательность, чувство товарищества и т.д.).

- Приобщить ребенка к здоровому образу жизни.

Результат программы

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

В результате обучения в ДТО «3D-моделирование» учащиеся

Должны знать:

- Понятия 3D моделирования.

- Систему проекций, изометрических и перспективных изображений.

- Основные приемы построения 3Dмоделей; способы и приемы редактирования моделей.

- Принцип работы 3D принтеров и способы подготовки деталей для печати.

Должны уметь:

- Создавать и редактировать 3D модели.

- Подбирать материалы и текстурировать поверхности моделей.

- Выполнять визуализацию сцен.

- Согласовывать параметры модели с параметрами других моделей, разработанных другими участниками проекта.

- Осуществлять подготовку моделей для печати.

Формирование метапредметных результатов

На данном курсе обучения в ходе освоения предметного содержания обеспечиваются условия для достижения учащимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты:

- Соблюдать правила по технике безопасности и личной гигиене;

- Соблюдать правила организации рабочего места;

- Следовать устным инструкциям;

- Формировать умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, выделять нравственный аспект поведения при работе с любой информацией и при использовании компьютерной техники коллективного пользования;

- Формировать устойчивую учебно-познавательную мотивацию учения.

Метапредметные результаты:

- уметь ставить учебные цели и самостоятельно планировать пути их достижения;

- уметь соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата;

- уметь применять компьютерную технику и информационные технологии в своей деятельности;

- самостоятельно, а так же в команде, организовывать и выполнять различные творческие работы по моделированию и созданию технических изделий;

- согласовать и координировать совместную учебно-познавательную деятельность с другими ее участниками;

- совместно с педагогом и другими участниками ДТО давать оценку своей деятельности на занятиях;

- слушать и понимать речь других;

- сотрудничать и оказывать взаимопомощь. Доброжелательно строить свое общение со сверстниками и педагогом.

Предметные результаты:

- составлять знаково-символических моделей, пространственно-графических моделей реальных объектов;

- моделировать с использованием средств программирования;

- выполнять в 3D масштабе и правильное оформление технических рисунков и эскизов разрабатываемых объектов;

- грамотно использовать графическую документацию и технико-технологическую информацию, которую применяют при разработке, создании и эксплуатации различных технических объектов.

Особые условия проведения

Программа предназначена для обучающихся Программа предназначена для обучающихся от 11 до 17 лет

Материально-техническая база

Оборудование учебного кабинета:

- рабочие места по количеству учащихся (максимум 2 человека на одно компьютерное место), оснащенные персональными компьютерами или ноутбуками с установленным программным обеспечением, находящемся в свободном доступе, 3D-графическом редактором Blender и ПО 3D принтера;

- цифровые компоненты учебно-методических комплексов (презентации);

Технические средства обучения:

- демонстрационный комплекс, включающий в себя: интерактивную доску (или экран), мультимедиапроектор, персональный компьютер или ноутбук с установленным программным обеспечением.

Обязательно наличие локальной сети и доступа к сети Интернет