Программа «Профориентация в области дизайна» «Next-дизайн»

Программа состоит из 4 учебных разделов, которые последовательно реализуются по мере сложности:

Первый год обучения направлен на получение и овладение базовыми знаниями, умениями и навыками по направлениям:

  • Дизайн одежды
  • Дизайн интерьера
  • Фито-дизайн
  • Имиджмент

 

Обучающиеся разрабатывают индивидуальные творческие проекты по каждой теме. Данные проекты оформляются и готовятся к защите. Защита проектов происходит с привлечением независимых экспертов, преподавателей высшей квалификации в области дизайна, представителей отделов довузовской подготовки ВУЗов и ССУЗов г. Новосибирска, а также профессиональных дизайнеров, художников, архитекторов и проектировщиков.

 

Проекты, прошедшие защиту становятся участниками городских, областных, Всероссийских и Международных конкурсов проектов школьников

 

Второй год обучения направлен на совершенствование полученных знаний, умений и навыков по учебным темам, полученных на первом году обучения и освоения новых учебных тем:

  • Бренд-дизайн.
  • Дизайн интерьера и экстерьера.
  • Ландшафтный дизайн.
  • Имиджмент, фотосессии.

 

 Обучающиеся разрабатывают индивидуальные творческие проекты по каждой теме. Данные проекты оформляются и готовятся к защите. Защита проектов происходит с привлечением независимых экспертов, преподавателей высшей квалификации в области дизайна, представителей отделов довузовской подготовки ВУЗов и ССУЗов г. Новосибирска, а также профессиональных дизайнеров, художников, архитекторов и проектировщиков.

 

 Проекты, прошедшие защиту становятся участниками городских, областных, Всероссийских и Международных конкурсов проектов школьников

 

По окончании обучения выпускники получают свидетельство об освоении программы студии дизайна согласно локальным документам ДДТ им. А. И. Ефремова. Выпускники получают портфолио достижений для поступления в ССУЗы и ВУЗы.

 

Подробная информация для поступающих и родителей на сайте студии http://next-design.tilda.ws/   

Педагоги

Чернова Светлана Васильевна – педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории. 

Педагогический стаж: 20 лет. 

Пройдены курсы повышения квалификации в НИПКиПРО г. Новосибирска по теме: 

- «Интеграция общего и дополнительного образования на этапе внедрения ФГОС», 108 ч., 2014 г.

- «Развитие художественной одаренности в условиях системы дополнительного образования», 108 ч., 2017 г.

- Национальный проект "Образование", "Успех каждого ребенка":формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, направленной на самоопределение и профессиональную ориентацию обучающихся, 72ч., 2020г.

Награждена: 

- Почетной грамотой департамента образования г. Новосибирска за вклад в развитие и воспитание подрастающего поколения, 2018 г.,

- Почетной грамотой Министерства образования и инновационной политики НСО, 2016 г., 2018 г. за профессионализм в дополнительном образовании.

- Почетной грамотой Министерства просвещения Российской Федерации, 2019 г., за добросовестный труд, достижения и заслуги в сфере образования.

Содержание программы

Первый год обучения.

Образовательный модуль:

  1. Теоретические сведения – 2 часа.
  2. Дизайн одежды – 58 часов.
  3. Дизайн интерьера – 83 часа.
  4. Фито-дизайн – 23 часа.
  5. Имиджмент – 30 часов.
  6. Деловые игры – 10 часов.

Социальный модуль:

  1. Посещение мастер-классов, открытых занятий, проф.ориентационных экскурсий в области дизайна.

 

Второй год обучения.

Образовательный модуль:

  1. Теоретические сведения –6 часов.
  2. Бренд-дизайн – 44 часа.
  3. Дизайн интерьера и экстерьера – 76 часов.
  4. Ландшафтный дизайн – 40 часов.
  5. Имиджмент – 30 часов.
  6. Деловые игры –10 часов.

Социальный модуль:

  1. Посещение мастер-классов, открытых занятий, проф.ориентационных экскурсий в области дизайна. 

Цели программы

создание условий для саморазвития и самореализации детей в области дизайна, способствующих развитию их интересов, индивидуальных способностей, а так же формированию готовности к выбору будущей профессии.

 Задачи:

Предметные:

- сформировать  знания по программным направлениям дизайна;

- сформировать умения и навыки в практической области дизайна посредством создания авторских творческих проектов (АТП);

- развивать чувство цвета, композиции в процессе обучения;

- развивать технику рисования и черчения (угловая и фронтальная перспектива, свободная и нетрадиционная техника рисования);

- развивать умения и навыки изготовления и декорирования интерьерных арт-объектов, авторских сувениров и аксессуаров;

Метапредметные:

- развивать авторскую позицию и дизайнерское мышление посредством проектной деятельности;

- развивать навык самостоятельной работы с информацией: поиск, анализ, обобщение и систематизация, интерпретация;

Личностные:

- воспитывать эстетический и художественный вкуса у обучающихся;

- воспитывать личностные качества такие, как: коммуникабельность, мобильность, адаптивность к новым условиям, аккуратность, целеустремленность и ответственность;

 

Результат программы

В результате реализации программы обучающиеся будут знать: 

  • теоретическую и терминологическую части по дизайну одежды, дизайну интерьера и экстерьера, фито-дизайна, ландшафтного дизайна и имиджмента и свободно в них ориентироваться.

 

В результате реализации программы обучающиеся будут уметь: 

  • воспроизвести теорию в практике (создать авторский творческий проект по всем направлениям);
  • ориентироваться в современных тенденциях дизайна;
  • правильно сопоставить интерьер и экстерьер с учетом стиля, цвета и форм;
  • создавать целостные образы по дизайну одежды.

 

У обучающихся будут развиты следующие личностные качества: 

  • творческое мышление;
  • коммуникабельность;
  • ответственность;
  • коллективизм.

Особые условия проведения

В студию принимаются дети согласно правилам приема в образовательное учреждение.

Материально-техническая база

Первый год обучения:

  1. Парты, стулья, учебная доска, наглядные пособия, рамки.
  2. Бумага (формат А 3, А 4) карандаши «Строитель», ластики, точилка для карандашей, папки, файлы, скросшиватель.
  3. Краски: акварель медовая, гуашь 8 цветов, акриловые краски и контуры, пастель.
  4. Наборы материалов для декоративных техник (арт-дизайн)
  5. Ножницы, клей, бумажная лента, скотч, маркеры, фломастеры, корректор.

Второй год обучения:

  1. Парты, стулья, учебная доска, наглядные пособия, рамки.
  2. Бумага (формат А 3, А 4) карандаши «Строитель», ластики, точилка для карандашей, папки, мультифоры.
  3. Краски: акварель медовая, гуашь 8 цветов, краски "Батик", акриловые краски и контуры пастель.
  4. Наборы материалов для арт-дизайна.
  5. Ножницы, клей, бумажная лента, скотч, маркеры, фломастеры, корректор.