Занимательная информатика

Сегодня, когда объем информации растет с каждым днем, невозможно представить специалиста в любой профессиональной деятельности без знаний технологии обработки текстовой, графической и числовой информации.

 

Информационная культура предполагает, что человек использует информационные технологии при решении задач, которые он ставит для достижения цели в своей деятельности. Он должен уметь организовывать поиск нужной информации, работать с отобранной информацией.

 

Из вышесказанного вытекает, что перед образовательным учреждением стоит сложная задача – научить школьников использовать информационные технологии.

Педагоги

ФИО: Конопако Татьяна Александровна

Должность: учитель информатики высшей категории

Образование: высшее

Новосибирский государственный педагогический университет 2005 г. Учитель математики и информатики

Педагогический стаж: 13 лет

Расписание

Пятница - 13.40-15.05.

Содержание программы

1 год обучения:

1. Подготовка к конкурсам. Всероссийский конкурс КИТ. Компьютер и детство. Пользователь ПК. Интернет-марафон школьных команд. 24 часа

2. Компьютерная графика. Создание изображения в среде графического редактора растрового и векторного типов. Форматы графических файлов. 14 часов

3. Анимация во Flash. Изучение интерфейса программы. Покадровая анимация. Вставка символа. Слои. Направляющие. Звуковое сопровождение. Практическая работа. Отработка навыков. 10 часов

4. Технология мультимедиа. Представление звука в памяти компьютера. Технические средства мультимедиа. Компьютерные презентации. Компьютерная анимация. 12 часов

5. Коммуникационные технологии. Ресурсы и услуги сетей. Электронная почта. Интернет. Всемирная паутина. Сайты. Поисковые системы. Общение и обучение посредством Интернета. 8 часов

Итого: 68 часов.

Цели программы

Цель - повышение интереса к изучению предмета «Информатика», закрепление знаний и овладение новыми через участие в конкурсах различных уровней.

Задачи:

Обучающие:

  • развитие у школьников навыков решения задач;
  • применение формальной логики при решении задач;
  • алгоритмический подход к решению задач;
  • системный подход;
  • рассмотрение влияния изменения в одной составной части на поведение всей системы;
  • объектно-ориентированный подход;
  • умение описывать предмет по принципу «из чего состоит и что делает (можно с ним делать).


Развивающие:

  • расширение кругозора в областях знаний, тесно связанных с информатикой;
  • создание у учеников навыков решения логических задач и ознакомление с общими приёмами решения задач;
  • развитие мелкой моторики рук;
  • развитие пространственного воображения, логического и визуального мышления.


Воспитательные:

  • формирование первоначальных представлений о профессиях, в которых информационные технологии играют ведущую роль;
  • воспитание интереса к информационной и коммуникационной деятельности;
  • воспитание уважительного отношения к авторским правам;
  • практическое применение сотрудничества в коллективной информационной деятельности.

Результат программы

В результате программы воспитанник будет знать:

  • правила участия в конкурсах различного уровня;
  • виды компьютерной графики;
  • основы создания компьютерной анимации;
  • способы представления информации средствами мультимедиа.

В результате программы воспитанник будет уметь:

  • работать в команде;
  • создавать графические изображения в различных редакторах;
  • создавать компьютерную анимацию;
  • использовать возможности сети Интернет для поиска информации.

У обучающихся будут развиты личностные качества:

  • сформированы навыки социального взаимодействия в обществе;
  • умение работать в коллективе;
  • умение применять средства ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов;
  • развитие толерантности в межличностном общении и взаимодействии, активная жизненная позиция.



Материально-техническая база

Перечень средств ИКТ, необходимых для реализации программы:

  • Компьютеры с выходом в сеть интернет
  • Проектор
  • МФУ
  • Устройства вывода звуковой информации (колонки, наушники)
  • Устройства для записи (ввода) визуальной и звуковой информации (сканер, фотоаппарат, видеокамера, микрофон)