Программирование в среде «Scratch»

Программа продиктована развитием современного информационного общества, широким внедрением информационных технологий в образовательные процессы и обычную жизнь каждого человека, а также обусловлена тем, что способствует развитию мотивации к получению новых знаний, возникновению интереса к программированию как к инструменту самовыражения в творчестве, помогает в повышении самооценки, в самоопределении и выявлении профессиональной направленности личности. Отличительной особенностью данной программы является то, что она дает возможность каждому ребенку попробовать свои силы в программировании, в проектной деятельности и выбрать для себя оптимальное продвижение в изучении материала по своим способностям.

Педагоги

Салтыкова Анна Геннадьевна, учитель информатики I квалификационной категории.

Содержание программы

Введение в Scratch – 1 час.
Знакомство с программой – 2 часа.
Введение в программирование – 2 часа.
Линейный алгоритм – 4 часа.
Циклический алгоритм – 4 часа.
Графика – 3 часа.
Разветвляющийся алгоритм – 4 часа.
Блок «Операторы» – 3 часа.
Звук – 3 часа.
Презентации – 4 часа.
Создание Scratch-проектов. – 34 часа.
Итоговое задание – 2 часа.

Цели программы

Цель программы: обучение программированию через создание творческих проектов в среде Scratch.

 

 

Задачи:

 

Образовательные:

овладеть базовыми понятиями объектно-ориентированного программирования и применение их при создании проектов в визуальной среде программирования Scratch;

Метапредметные:

развивать творческие способности;
развивать память, внимание, мышление, воображение, поддерживать творческую инициативу.

Личностные:

воспитывать культуру общения, гуманные чувства, нравственные и эстетические качества;
побуждать детей к творческой деятельности, самопознанию и самовыражению.

Результат программы

В результате реализации программы, обучающие будут знать:

отдельные способы планирования деятельности;
составление плана предстоящего проекта в виде рисунка, схемы;
составление плана предстоящего проекта в виде таблицы объектов, их свойств и взаимодействий;
разбиение задачи на подзадачи;
распределение ролей и задач в групп.

 

В результате реализации программы, обучающие будут уметь:

составить план проекта, включая: выбор темы; анализ предметной области; разбиение задачи на подзадачи; проанализировать результат и сделать выводы;
найти и исправить ошибки;
подготовить небольшой отчет о работе; публично выступить с докладом;
наметить дальнейшие пути развития проекта.

 

В результате реализации программы у обучающихся будут развиты следующие личностные качества:

коммуникативность;
дисциплинированность;
доброжелательность;
ответственность.

Особые условия проведения

Программа предназначена для обучающихся 11-13 класса.

Материально-техническая база

- Учебное помещение: кабинет для занятий по информатике. 

- Материально-техническое обеспечение:

персональные компьютеры, программное обеспечение;
центральный компьютер с более высокими техническими характеристиками и содержащий на жестких дисках все изучаемое программное обеспечение;
мультимедийный проектор с экраном

- Информационное обеспечение (учебно-наглядные пособия):

мультимедиа объекты по темам курса;
презентации и видеофильмы к занятиям.