Программа "Юный натуралист"(2)

Особенность программы заключается в сочетании различных форм работы, направленных на дополнение и углубление биолого-экологических знаний, с опорой на практическую деятельность и с учетом экологических, в том числе, региональных особенностей.

Школьники вовлекаются в процесс познания живой природы, задумываются о тонких взаимоотношениях внутри биоценозов, учатся высказывать свое мнение и отстаивать его.

Педагоги

Макидонская Тамара Анатольевна, педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории

Содержание программы

1 год обучения:

Вводное занятие – 2 часа

Деревья и кустарники сада – 8 часов

Садовые работы осенью – 14 часов

Комнатные растения осенью – 12 часов

Природные явления зимой – 12 часов

Наши домашние питомцы −10 часов

Охрана и привлечение зимующих птиц – 6 часов

Охрана природы – 10 часов

Весенние изменения в природе – 8 часов

Польза и вред сорных растений на участке – 4 часа

Полезные и вредные животные огорода – 2 часа

Садовые работы весной – 18 часов

Воспитательная работа – 10 часов

Здоровый образ жизни – 10 часов

Заключительное занятие – 2 часа

 ИТОГО 128 ч.

2 год обучения:

Вводное занятие – 2часа

Сезонные явление в природе осенью – 8 часов

Садовые работы осенью – 14 часов

Комнатные растения осенью – 12 часов

Признаки зимы – 12 часов

Древесные и кустарниковые растения сада – 10 часов

Разнообразие сельско-хозяйственных растений – 8 часов

Семена, цветочных растений и подготовка их к посеву, выбор растений используемых в озеленении – 8 часов

Животные у нас дома и правила ухода за ними – 4 часа

Комнатные растения зимой – 4 часа

Весеннее пробуждение природы – 6 часов

Садовые работы весной – 18 часов

Здоровый образ жизни – 6 часов

Воспитательная работа – 14 часов

Заключительное занятие – 2 часа

ИТОГО 128 ч.

Цели программы

Формирование экологической культуры обучающихся через развитие познавательного интереса к изучению живой природы

Результат программы

В результате реализации программы обучающиеся научатся:

  • проводить простейшие наблюдения;
  • работать с научной и учебной литературой;
  • создавать презентации, самостоятельно готовить выступления, доклады, исследовательские работы на заданные темы;
  • оформлять результаты наблюдений в виде простейших схем, таблиц, рисунков, описаний и выводов;
  • заботиться об оздоровлении окружающей среды, улучшать состояние окружающей среды;
  • понимать ценности природы;
  • позитивно относиться к экологической деятельности и участвовать в ней

 

 

 

 

 

Особые условия проведения

Особых условий нет

Материально-техническая база

Занятия детей проводятся в кабинете, оборудованном техническими средствами (компьютер, проектор, телевизор)

 Имеются учебно – наглядные пособия:

- атласы – определители растений и животных,

 

- гербарии растений,

- коллекции насекомых,

 

- демонстрационный и раздаточный дидактический материал по биологии растений и животных,

 

– справочники,

– энциклопедии и др.