Программа «Волшебная мозаика» по ДПИ

В процессе реализации программы используются следующие педагогические технологии:

- Технология личностно-ориентированного обучения (И.С. Якиманская).

- Технология коллективной творческой деятельности (И.П. Волков, И.П. Иванов).

- Проектная технология – (Д. Дьюи).

- Педагогическая мастерская - (И. А. Мухина).

 

Направленность программы

Дополнительная образовательная программа имеет художественную направленность, которая обладает целым рядом уникальных возможностей для распознавания, развития общих и творческих способностей, для обогащения внутреннего мира учащихся, а также возможностью идти в ногу со временем изучая и осваивая современные виды техник и стилей по декоративно – прикладному искусству.

По степени авторства – опытно – поисковая.

 

Данная дополнительная общеобразовательная программа способствует:

• зарождению интереса у учащихся к современным видам декоративно-прикладного творчества;

• развитию их творческой активности.

 

В основу программы положена идея развития:

• познавательной и креативной сфер учащихся;

• их способности образно (а иногда, и нестандартно) мыслить и практически воспроизводить свой замысел средствами декоративно-прикладного творчества.


Актуальность программы определяется тем, что в последние годы у учащихся повышается интерес к различным видам декоративно-прикладного творчества. Все чаще популярными и модными становятся стильные украшения для интерьера, подарки, сувениры, изготовленные своими руками. Источники интернета поражают воображение разнообразием техник и стилей. Но одно дело посмотреть и полюбоваться красивыми изделиями, а другое дело научиться делать их самому.

 

Таким образом, возникла необходимость разработки дополнительной общеобразовательной программы «Волшебная мозаика». Название программы отражает не саму технику мозаика, а выбор и сочетание современных видов техник и стилей складывающихся в «Волшебную мозаику» творчества. Работа по данной программе предоставляет возможность учащимся в условиях детского объединения дополнительного образования в полной мере удовлетворить свои потребности и интересы, реализовать все свои творческие способности и в дальнейшем их использовать в повседневной жизни.

 

Также актуальность дополнительной образовательной программы связана с использованием комплексного метода обучения, направленного на развитие во взаимосвязи и взаимодействии:

• общих способностей (способность к обучению и труду);

• творческих способностей (воображение, креативность мышления, художественное восприятие и др.).

 

Развивающий характер обучения ориентирован на:

• развитие фантазии, воображения, памяти, наблюдательности;

• развитие ассоциативного и образного мышления учащихся.

 

Педагогическая целесообразность

Дополнительной образовательной программы заключается в создании особой развивающей среды для выявления и развития общих и творческих способностей учащихся, что может способствовать не только их приобщению к творчеству, причем не только к декоративно-прикладному, но и раскрытию лучших человеческих качеств.

 

Новизна программы:

В структуру программы включены современные и наиболее популярные на сегодняшний день виды декоративно прикладного творчества. А также виды техник и стилей в современной обработке таких как: коллаж, туннель из бумаги, декоративное плетение, гофротрубки, ПЭЙП арт, энкуастика, сувениры в стиле стимпанк, сувениры в стиле рустик, папье – маше в современной обработке. Данные техники подобраны с учетом интересов учащихся, с учетом того, что в Центре детского творчества они не используются другими педагогами и с учетом материально – технической базы объединения.

Педагоги

Вражкина Юлия Владимировна, педагог дополнительного образования первой квалификационной категории. Стаж работы 10 лет.

 

 

Расписание

1 ст. гр. 1 г.об. МБУ ДО – ЦДТ каб. № 19 ВТОРНИК 13.30 – 15.30, СРЕДА 14.30 – 16.30.

1 ст. гр. 2 г.об. МБУ ДО - ЦДТ, СРЕДА 11.00 – 13.00, СУББОТА 11.00 – 13.00.

Содержание программы

Учебный план 1 год обучения

  1. Введение – 2 часа.
  2. Коллаж – 16 часов.
  3. Туннель из бумаги – 14 часов.
  4. Декоративное плетение – 14 часов.
  5. Поделки из Гофротрубки – 10 часов.
  6. Пейп-арт – 14 часов.
  7. Энкаустика. Проект: «Времена года» – 18 часов.
  8. Сувениры в стиле Стимпанк – 14 часов.
  9. Сувениры в стиле Рустик – 14 часов.
  10. Бумагапластика. Проект : «3D – картины» – 14 часов.
  11. Папье – маше – 12 часов.
  12. Итоговое занятие – 2 часа.

Учебный план 2 год обучения

  1. Введение - 2 часа.
  2. Коллаж - 20 часов.
  3. Творческий проект «Техника Туннель» - 14 часов.
  4. Поделки из Гофротрубки - 10 часов.
  5. Творческий проект «Пейп-арт» - 14 часов.
  6. Энкаустика. Проект «На морской волне» - 14 часов.
  7. Проект «Сувениры в стиле Стимпанк» - 20 часов.
  8. Проект: «Сувениры в стиле Рустик» - 20 часов.
  9. Проект: «Бумажная паперопласитка» - 14 часов.
  10. Папье – маше - 14 часов.
  11. Итоговое занятие. Творческий отчет - 2 часов.

Цели программы

Цель программы – создать условия для выявления и развития творческих способностей учащихся посредством знакомства и вовлечения их в занятия современными видами декоративно – прикладного творчества.

 

Задачи:

1. В сфере личностных компетенций:

· привить стремление к расширению знаний в области современных видов декоративно- прикладного искусства,

· способствовать развитию эстетического вкуса, формированию потребности украшать свой быт,

· воспитать трудовую культуру, усидчивость, терпение,

· воспитать аккуратность, ответственность, осознанный подход к работе,

· развить коммуникативные умения и навыки,

· привить любовь к ручному труду,

· развить творческие способности и потребность в самореализации.

· формировать у учащихся личностные качества (ответственность, исполнительность, трудолюбие, аккуратность и др.) через занятия декоративно-прикладным творчеством,

· формировать у учащихся культуру труда.

 

2. В сфере предметных компетенций:

· дать знания по истории коллажа, туннеля из бумаги, декоративного плетения, энкаустики, стилей стимпанк, рустк, папье – маше, как разновидности декоративно- прикладного творчества,

· ознакомить с техниками приемами и способами работы,

· обучить умению составлять эскизы, схемы, изображения предметов,

· пробудить стремление создавать предметы декоративно-прикладного творчества по собственному замыслу,

· сформировать навыки аранжировки и декорирования и составления композиции и коллажей.

 

3. В сфере межпредметных компетенций:

· расширить кругозор в области современных видов декоративно – прикладного искусства,

· ознакомить детей с правилами по технике безопасности при работе с инструментами,

· обучить навыкам работы с оборудованием,

· научить применять полученные навыки дизайна в быту.

Результат программы

В результате реализаций данной дополнительной общеобразовательной программы учащиеся получат возможность:

  • развивать образное мышление, воображение, интеллект, фантазию, техническое мышление, творческие способности;
  • использовать ранее изученные приёмы в новых комбинациях и сочетаниях;
  • познакомиться с новыми инструментами для обработки материалов или с новыми функциями уже известных инструментов;
  • совершенствовать навыки трудовой деятельности в коллективе;
  • оказывать посильную помощь в дизайне и оформлении класса, школы, своего жилища;
  • достичь оптимального для каждого уровня развития.

Материально-техническая база

Материально – техническое обеспечение

 Оборудование и материалы:

· индивидуальное рабочее место, которое можно перемещать в случае групповой работы.

 

Инструменты и приспособления для ручной обработки материалов и решения конструкторско-технологических задач:

· ножницы школьные со скругленными концами и ножницы с острыми концами (в чехле),

· линейка,

· угольник,

· циркуль,

· иглы в игольнице,

· дощечки для работы шилом и лепки,

· канцелярские ножи,

· простой и цветной карандаши,

· фломастеры,

· кисти для работы клеем и красками,

· инструменты для работы с проволокой,

· спички,

· свечка,

· клей – пистолет,

· резаки,

· скальпели.

 

Материалы для изготовления изделий, предусмотренных программным содержанием:

· бумага (писчая, альбомная, цветная односторонняя и двусторонняя, крепированная, калька, копировальная, бумажные салфетки, страницы журналов),

· картон (обычный, цветной, гофрированный),

· ткань (однотонная и набивная, хлопчатобумажная и шерстяная, рогожнка),

· нитки (катушечные, мулине, ирис, пряжа, шпагат), текстильные материалы (сутаж, тесьма),

· пластилин или пластика, проволока,

· природные материалы (растительного и животного происхождения) (плоские и объемные),

· сизаль, упаковочные материалы,

· «бросовый» материал (пластиковые баночки, крышки, картонные коробочки и т.д.),

· пуговицы, бисер, бусинки, пайетки, стразы,

· кожа натуральная,

· ротгипс,

· краска – аэрозоль,

· гуашь,

· водоэмульсионная,

· клей «Мастер», «Момент», «ПВА»,клей – карандаш и др.